На интернет-площадках начнут реализовывать смартфоны из серого импорта
Российские маркетплейсы Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" допустили продажу товаров из списка параллельного импорта. В Wildberries заверили, что компания примет меры для предотвращения реализации контрафактных товаров. "Яндекс.Маркет" сообщил о том, что во время подписания договора продавцы гарантируют соответствие продукции законодательным требованиям. Представитель Ozon заявил об отсутствии на площадке "серых" товаров, поскольку большинство продавцов не успело ознакомиться с правовой базой, касающейся разрешенного Минпромторгом списка.
В список, опубликованный Минпромторгом 6 мая, вошли 50 категорий товаров, которые разрешено ввозить на территорию России без согласия производителей. Так, были перечислены и определенные бренды с перечислением исключений, и коды для типов товаров. К примеру, в списке уходовых средств и туалетных принадлежностей среди средств для гигиены рта и зубов указаны исключения в виде Oral-B и Blend-a-Med. В списке представлены предметы одежды, техника, природные материалы и сырье, обувь, головные уборы и многое другое.
Денис Мантуров, глава Минпромторга, сообщил о возможности вычеркивания из списка брендов для параллельного импорта по мере их возвращения в Россию. Между тем, никто из представителей иностранных компаний о смене решения не сообщил.
Подробнее – франшизы доставки и ПВЗ