Paolo Conte может покинуть российский рынок
Крупнейший банк России Сбербанк планирует обратиться с заявлением о банкротстве известного бренда по производству и продаже обуви Paolo Conte. Сообщение об этом намерении «КоммерсантЪ» обнаружил в базе Федресурса в отношении ООО «Паоло Конте», ООО «Паоло Конте Трейд» и других.
От СМИ стало известно, что основатель Paolo Conte, Андрей Ротарь, скончался в октябре прошлого года. В последствии у группы компаний возникли трудности с кредиторами, требовавшими выплаты долгов. Параллельно осложнения появились с арендой и закупом, начали закрываться магазины. Общая сумма долгов неизвестна, Сбербанк не стал комментировать.
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики», заметил, что практически все сети в данном сегменте с выручкой до 4 млрд Р находятся под давлением увеличивающейся себестоимости, понижающегося трафика и увеличения конкуренции. Он добавляет, что сейчас активно происходит развитие онлайн-магазинов сетей fashion сегмента, а Paolo Conte была презентована слабо, а «их продажи на два порядка меньше».
Андрей Павлов, основатель и президент Zenden, не отрицает перспективу ухода с рынка иных компаний по производству или продаже обуви в ближайшем будущем, поскольку белый бизнес встал в неравное положение с теневыми в следствие внедрения онлайн-касс, отмены льгот на выплату налогов, маркировки. Он также отметил, что, скорее всего, на ситуацию Paolo Conte также значительно повлияла долговая нагрузка.
Наш эксперт Анна Рождественская на этот счет ситуации с Paolo Conte высказалась следующим образом:
В данном случае речь идет не просто о товарном франчайзинге, а об эксклюзивном поставщике монобрендового магазина, это сложнейшая ситуация для партнёров. Если после первых стадий процедуры банкротства и работы временного управляющего будет понятно, что бизнес франчайзера не удастся сохранить, а все активы, в том числе товарный знак, перейдут в конкурсную массу, то все франчайзи будут вынуждены снять вывеску и лишаться поставок товара. На практике, когда партнёры понимают, что франчайзер столкнулся с подобными проблемами, они либо начинают искать альтернативные варианты и чаще всего замещают франшизу аналогичной, либо просчитывают вариант закрытия магазина, уведомляя об этом заранее торговый центр.»
Подробнее – франшизы обуви и аксессуаров