Франчайзинг – перспективы активного роста

Франчайзинг является признанной сферой мировой экономики. Сегодня он завоевывает новые позиции и в странах Восточной Европы.
Средний и малый бизнес становится опорой экономики в трудные времена. Он положительно влияет на адаптивность, гибкость и стабильность международной экономики за счет создания дополнительных рабочих мест. В странах с развитыми экономическими отношениями доля среднего и малого бизнеса во внутреннем валовом продукте составляет до 85%. Восточная Европа достигла 40% значения данного показателя.
Один из факторов, активно влияющих на развитие малых и средних предприятий – франчайзинг. По подсчетам экспертов, доля продаж по франчайзинговой схеме достигает 40%. Сегодня в данной отрасли участвует больше 29 тыс. сетей, почти 2 800 тыс. торговых точек и свыше 33 млн. людей.
Признанные лидеры в этой области – Китай (3,2 тыс. франшиз), США (2,9 тыс.), Япония (2,4 тыс.) и Австралия (1,3 тыс.). В Европе активнее всех развивают франчайзинговое направление Германия (1,5 тыс.), Франция (1,4 тыс.) и Великобритания (1,37 тыс.).