подобрать франшизу

Отзывы о "Рекламе на кнопке" — стоит ли верить?

Вся правда о том, как формируются и снимаются отзывы в формате видео для проекта "Реклама на кнопке лифта"
27 Июнь 2018

Отзывы о франшизе "Реклама на кнопке лифта" можно встретить всюду, начиная от портала Franshiza.ru и заканчивая YouTube и малоизвестными сайтами. Часто они сняты в формате видео, где франчайзи рассказывают о своём опыте. Можно ли верить таким отзывам?

Вопрос, которым задается каждый, кто рассматривает для себя франшизу "Реклама на кнопке и табло лифта". Как происходит запись этих отзывов? Рассказывают в отделе маркетинга компании "Бизнес Медиа" (правообладатель бренда).

— Прежде, чем выбрать свой видеоформат, мы просмотрели много роликов наших коллег, других франшиз. Изначально мы очень вдохновились. Сразу видно крутую операторскую работу, профессиональное дорогое оборудование, интересные ракурсы. Всё это делает видеоотзывы очень привлекательными. И мы захотели снимать так же.

И уже было начали решать, что лучше, отправить съемочную группу из Курска, скажем, в Якутск или же найти исполнителей-профи на месте? А потом остановили себя. Потому что поняли, что смотреть на отзывы надо глазами не маркетолога, а того человека, который делает свой выбор.

Мы приняли ряд правил для отзывов о франшизе "Реклама на кнопке и табло лифта", которым и следуем в настоящее время.

1. Отзыв записывает сам франчайзи. Вся техническая организация отзыва на стороне партнера. Если он считает нужным, то нанимает оператора. Или же ведет съемку своими силами.

Почему так? Мы не выдергиваем партнера своим присутствием из графика, не навязываем ему дополнительные расходы по нашему приему и встрече. Когда партнеру удобно, он сам идет в подъезд, чтобы отснять кадры из своей работы. Или ставит камеру напротив себя и просто делится эмоциями. Главное — информация и ее содержание, а не подача. Потому что это ведь не рекламный ролик, это - мнение.

2. Нет сценария. Мы не пишем для отзывов о нас предварительные тексты и не отправляем их партнеру. Не просим придерживаться жесткого алгоритма или сценария. Или, чего доброго, зубрить текст.

Стараемся не влиять на отзыв в принципе. Что франчайзи захочет сказать, ровно то и скажет. Тем образом, каким привык выражать свои мысли. Может быть со стороны это не будет так красиво звучать. Зато отзывы о нас получаются настоящими и искренними. Видно, что люди сами формулируют мысли. Сами придумывают сценарии и снимают так, как могут. Считаем это важным.

3. Нет давления. Когда никто не стоит "над душой" и не следит за каждым словом, легче поделиться сокровенным и важным. Ничего не упустить и даже если упустил, сделать еще дубль. И ещё, если надо. Не стесняться строгого и уставшего оператора.

Считаем, что искренность и естественность — это то, чего люди ждут от отзывов в Интернете. От профессиональных "приглаженных" видео толку мало. И чем больше настоящего будет — реальных людей, реальных подъездов и реальных конструкций, тем лучше для отзыва.

4. Советы и лайфхаки. Просим франчайзи в своем отзыве рассказать пару лайфхаков или поделиться опытом преодоления сложностей. Считаем, что будущим партнёрам это полезно знать.

Монтаж отзывов

Хотя франчайзи "Рекламы на кнопке" и работают в рекламной сфере, они всё же не видеомонтажеры. Поэтому монтаж мы берем на себя.

Склеиваем кусочки видео, если их много, убираем где-то запинки, паузы, но в целом оставляем отзыв максимально естественным. Иногда приходится слышать даже мнение, что у нас "длинноватые" отзывы. Ну что же, мы с уважением относимся к любому мнению. Но наши франчайзи для нас в приоритете. Не считаем себя вправе убирать то, что для них важно.

Только позитив?

А вот и нет. Отзывы о проекте "Реклама на кнопке" хотя и имеют общую позитивную тональность, но нужно уметь слушать внимательно. Каждый партнер в видео рассказывает, с чем ему пришлось столкнуться. И это далеко не сплошь радужная картина. Нам нужны партнеры с духом настоящих предпринимателей. Те, кто готов активно работать для успеха своего бизнеса.

Самое интересное: сколько мы платим за отзывы?

Не будем кривить душой. Мы просим снять отзыв и сказать о нас пару приятных слов, в первую очередь, самых успешных партнеров. Или самых ярких и амбициозных. Конечно, нам приятно делиться позитивом о себе. Вряд ли кто-то делает иначе.

При этом мы не перечисляем деньги за отзывы. Ни на карту, ни наличными, ни по счету. Никак. Это тоже правило компании. Но оставляем за собой право отблагодарить тех, кто не пожалел своего времени и снял отзыв. Исключительно в рамках внутрикорпоративной лояльности.

Могут ли отзывы о нас быть плохими?

С партнерской сетью более 100 городов, в рекламной сфере, где мы работаем более 5-ти лет (3 из них очень активных), конечно, мы не исключаем плохих отзывов. Готовы прокомментировать любую ситуацию в любом городе. Стоит только спросить. А пока всё же на порядок чаще встречаемся с негативом не от реальных, а от несостоявшихся партнеров.

От тех, кто хотел "немножечко поплагиатить", работать без лицензии или кому отказали в контрактации по причине занятости города другим франчайзи. Такие люди больше склонны возмущаться и жаловаться на просторах сети. Что же, бывает.

Коллеги не дадут соврать — вокруг франчайзинга растет целая отрасль фейковых сайтов с "псевдоотзывами", где порой встречаются настоящие шедевры —отзывы, не имеющие отношения ни к бизнесу, ни к реальности, которые просто не мог написать человек "изнутри". Да сайты эти в общем-то и заявляют прямым текстом: "Да, мы не исключаем, что это придуманные отзывы, ваши конкуренты или кто-то ещё, но позитив бесплатно мы не публикуем. Если вы хотите иметь возможность прокомментировать эти отзывы, заплатите нам тысяч 20-30 в год". Конечно, есть и юридические, и маркетинговые механизмы работы в таких ситуациях. Ими мы и пользуемся.

Принципиально не работаем с вымогателями. Стоит заплатить одному, и завтра появиться еще 10 таких же псевдосайтов и "псевдофранчайзи" с фальшивыми отзывами.

Как продолжить общение "за кадром"

Ну а самый простой способ проверить реальность отзыва и не упущено ли в нем что-то важное — это запросить у нас контакты франчайзи. Предупреждаем сразу: предоставляем только телефоны тех, кто дал нам своё согласие.

Подробнее - франшиза "Реклама на кнопке"

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru