подобрать франшизу

ПМЭФ-2025: особое внимание – франчайзингу

Ведущие франшизы страны, эксперты отрасли и franshiza.ru на главном экономическом форуме страны
20 июня 2025

В Санкт-Петербурге традиционно в июне состоялся Экономический Форум – ПМЭФ-2025, который собрал более 20 тысяч участников из 140 стран. Особое внимание второй год подряд было уделено теме франчайзинга.

18 июня деловую программу всего Форума открыла дискуссия "Стратегия лидера во франчайзинге". В сессии принимали участие представители крупнейших российских франчайзинговых компаний, признанные эксперты отрасли и представители государственных органов.

Модераторами дискуссии выступили Нина Семина – основатель каталога franshiza.ru и Юрий Михайличенко – президент РАФ.

Спикеры сессии:

  • Борис Нуралиев, ООО "1С", основатель и директор;
  • Агнесса Осипова, BrandIce - генеральный директор, РАФ - председатель совета диреторов;
  • Алексей Шашкин, ПАО "Сбербанк", руководитель дивизиона "Малый и микробизнес";
  • Екатерина Зиновьева, министр инвестиций, промышленности и науки Московской области, заместитель председателя правительства МО;
  • Александр Демин, заместитель руководителя партии "Новые люди", председатель комитета Государственной думы по малому и среднему бизнесу;
  • Кристина Граль, франшиза ГК IThub, исполнительный директор;
  • Михаил Кольцов, франшиза "Пятерочка", директор по франчайзингу;
  • Сергей Дегтярев, основатель холдинга Franch.Global и франчайзинговых сетей Sun School, Rublev Family и "Море желаний";
  • Александр Биба, франшиза Cosmos Hotel Group, президент.

Участники дискуссии:

  • Анна Рождественская, руководитель каталога Franshiza.ru;
  • Дмитрий Баранов, директор по франчайзингу сети "Маслофф";
  • Ольга Леонтьева, председатель Ассоциации франчайзеров и франчайзи "Белфранчайзинг";
  • Павел Тураев, руководитель направления развития франчайзинга Carl’s Jr.;
  • Диана Курбанова, вице-президент Ассоциации франчайзинга Узбекистана;
  • Дарья Сунцова, постоянный представитель Главы Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации — заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики;
  • Мария Кизима, сооснователь компании "Франчайзинг-интеллект" и цифровой платформы Scale IT;

Александр Демин:

"Франчайзинг сам выстраивает стандарты, этику и модели взаимодействия, а Гражданский кодекс и договор коммерческой концессии достаточно регулируют все вопросы взаимоотношений между франчайзерами и партнерами. Важно, чтобы начинающие предприниматели присоединялись к этим стандартам и действовали в одном направлении".

Екатерина Зиновьева сообщила, что в Московской области третий год действует программа возмещения 50% затрат на франшизу до 2 млн рублей для местных предпринимателей и до 1 млн рублей для общероссийских брендов.

Алексей Шашкин отметил, что банки активно поддерживают франчайзинг. В частности, в "Сбере" стала доступна новая опция: рассрочка на оплату паушального взноса.

Франчайзинг и его поддержка

Нина Семина привела статистику Franshiza.ru: на 2025 год в России работает 3860 франчайзинговых концепций, из них 93% - российские.

Нина Семина, генеральный директор компании "Франкон", основатель каталога Franshiza.ru:

"В 2024 году в ТОП по количеству новых франшиз вышли 2 сферы: услуги (52%) и общественное питание (29%). При этом средний возраст франшиз увеличился до 6,5, что говорит о взрослениии рынка. Даже в условиях экономической нестабильности – роста кредитных ставок, инфляции и кадрового дефицита – рынок продолжает расти за счет проверенных и успешных концепций, а сильные игроки становятся ориентиром для новых проектов".

Президент Российской Ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко дополнил, что российский франчайзинг за 15 лет вырос в 10 раз и продолжит рост благодаря поддержке государства и увеличению внимания на всех уровнях.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что франчайзингу не нужно какое-либо дополнительное регулирование, все улучшения будут происходить путем саморегулирования и привлечением дополнительной поддержке по спецпрограммам (например, для участников СВО или социальных контрактов на региональном уровне).

В рамках дискуссии на стороне бизнеса выступили франчайзеры – лидеры своих сегментов, они рассказали о своей стратегии развития.

Кристина Граль, исполнительный директор франшизы Ithub:

"Мы хотели, чтобы наши дети оставались в стране, получали качественное образование и уже в колледже становились частью экономики. При этом мы хотели масштабировать наш продукт по стране. Для нас франшиза – эффективный инструмент роста. Сейчас Ithub поддерживают губернаторы, местные органы власти и частные инвесторы".

Александр Биба, президент Cosmos Hotel Group – сети отелей:

"Для нас франшиза – ключевая стратегия роста. Она дает варианты для активного масштабирования по субъектам РФ и выхода на международный уровень. Мы постоянно внедряем практику франчайзинга напрямую в отели: запускаем рестораны, барбершопы, химчистки и даже мед. клиники. Данный вариант не только расширяет возможности для франчайзи, но и улучшает показатели рентабельности объектов. Сопутствующие отрасли высказывают высокую готовность к адаптации своих франшиз, это дает новые перспективы для внедрения сервисов и создания комплексных пространств".

Михаил Кольцов, директор по франчайзингу торговой сети "Пятерочка"

"Наша стратегия развития сети строится на двух важных принципах: проверенная годами бизнес-модель, которая адаптированна под малый и средний бизнес, и развитая логистическая инфраструктура, которая дает возможность гарантировать непрерывные поставки даже в самые отдаленные регионы. Франшиза для "Пятерочки" – важная точка роста, позволяющая наращивать сеть, и дающая толчок для развития предпринимательства в регионах".

В ходе дискуссии Анна Рождественская, эксперт Franshiza.ru, привела данные: 43% из числа активно развивающихся отечественных франшиз уже представлены за рубежом, а спрос на российские франшизы увеличивается как традиционно в странах СНГ, так и в странах Ближнего Востока и Азии и Глобального Юга.


Справка:
РБК Франшизы – организатор сессии о франчайзинге в рамках ПМЭФ - 2025, раздел о франчайзинге в составе крупнейшего делового медиахолдинга России. Проект рассказывает об отрасли, помогает франчайзерам делиться опытом, рассказывает об успешных практиках и решениях для развития сетей.

Читайте также

Что делать с деньгами в сложный период? Можно ли заработать не вкладываясь в валюту? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Если вы решите строить бизнес в сфере недвижимости, это будет верным решением! Люди всегда нуждаются в жилье, будь то покупка, продажа или аренда. А значит на ваши услуги будет постоянный спрос. В Unikor рассказали об этом более подробно.

1С:БухОбслуживание поделится фактами - данными опроса своих партнеров

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru