Основной потенциал по открытию сохраняется в малых городах
Интерес предпринимателей к запуску своего пункта выдачи в крупных городах замедлил рост. Причинами могут быть насыщение сегмента новыми объектами и уменьшение деловой активности в России. Онлайн-магазины и службы курьерской доставки считают, что малые города и отдалённые регионы остаются наиболее востребованными.
По подсчётам Авито, по итогам прошлого года был зафиксирован рост заинтересованности россиян к приобретению бизнеса магазинов и ПВЗ на 6%, когда в 2021 году рост составил 11%.
По данным каталога franshiza.ru, в 2022 году спрос на франшизы ПВЗ увеличился на 23% в сравнении с 2021 годом. Это очень неплохой показатель на фоне значительного падения бизнес-активности в 2022 году. Так, в феврале 2022 года одномоментное падение интереса инвесторов к франшизам ПВЗ составило более 62%, с апреля показатели начали постепенно увеличиваться.
Также на активность повлияли уход иностранных брендов и прекращение работы офисов международных логистических компаний, отметили в СДЭК.
На замедление роста интереса в 2022 году кроме общего понижения деловой активности оказало влияние и большая представленность ПВЗ в городах, некоторые боятся идти в уже конкурентную нишу, видя открытые брендированные ПВЗ буквально на каждом углу.
По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора "Infoline-Аналитики", значительный потенциал по расширению сети пунктов выдачи сконцентрирован в малых городах. Об этом говорят и не так давно появившиеся программы крупных маркетплейсов с выгодными условиями по запуску в малых населённых пунктах.
В 2022 году заметно усилилась конкуренция за потенциальных партнёров между крупнейшими игроками рынка: OZON и Яндекс Маркет, ведь именно в 2022 году последние начали более активную экспансию в регионы и запустили продвижение своей франшизы.
Франшизы ПВЗ остаются востребованными у значительного числа покупателей франшиз по ряду причин: во-первых, это низкостоимостные франшизы, которые работают в массовом сегменте, во-вторых, e-commers продолжает укреплять свои позиции, отвоёвывая объёмы у классической розницы и выглядит перспективным видом бизнеса в глазах инвесторов. Ну и кроме того, многие идут во франчайзинг именно за "вывеской", желают приобщиться к крупным компаниям, поэтому самые звучные бренды страны продолжают привлекать региональных инвесторов.
Подробнее – франшизы доставки и ПВЗ