Открытие нового бизнеса и приобретение франшизы - дело, требующее не только инвестиций, но и четкого понимания того, почему и когда следует открывать свой образовательный центр
Выбор локации под франшизу образовательного центра для детей
- Издание: Franshiza.ru
Несколько советов по подбору места для вашей новенькой блестящей c иголочки франшизы
Примите наши поздравления! Вы получили коробку с перевязанной лентой, в которой лежит ваш чистый успех. Франшиза готова к запуску!
Осталось дело за малым – выбрать место для открытия. Однако как избежать роковой ошибки и не попасть в список слепых мест на карте яндексовской Алисы? Рекомендациями безошибочного выбора локации делятся опытные специалисты и партнеры франшизы школ интеллектуального развития Sapsan.
1. Воспользуйтесь экспертизой опытных профессионалов.
Хорошая новость для новоиспеченного франчайзи – в бизнес-пакет вашего нового дела входит многолетний опыт специалистов. К примеру, во франшизе Sapsan новый партнер помимо рекомендаций основателей компании получает доступ к целому ряду уже действующих партнеров. Таким образом, франшиза создала сообщество предпринимателей, которые делятся своими кейсами и советами, обсуждают тенденции и способы увеличения прибыли.
«Что я отметила при открытии центра – это то, что в Sapsan чётко и точно разработаны стандарты, которым нужно следовать. Например, от сочетания цветов - белого и оранжевого, до мебели в классе. Помещение для аренды я выбрала в бизнес-центре. Это было удобно – центр был рядом с клиентами, то есть родителями детей.», - говорит Бакыт Атантаева, доктор исторических наук, партнер сети интеллектуальных школ в Казахстане. Таким образом, франчайзер подсказал новоиспеченному партнеру критерии выбора вплоть до дизайна помещения.
Участники единой франшизы обладают бесценной экспертизой относительно таких моментов, как концентрация целевой аудитории в регионе расположения новой франшизы, наличие удобной стоянки, условия договора аренды и прочих нюансов, которые могут существенно подпортить впечатление от работы бизнеса.
Пользуйтесь благами франчайзеров на все 100%: вступайте в чаты партнеров, звоните в центры поддержки франчайзи, внимательно изучайте обязательные критерии франшизы по месторасположению. Хорошую франшизу как раз и отличает набор чётких требований по локации, что облегчает поиск на местности. К слову, во многом жёстко очерченные территориальные границы помогают избежать конкуренции внутри партнеров сети франшизы – своеобразная поддержка для тех, кто только вступает в клуб.
Также нелишним будет обращение в специализированные риэлторские агентства, которые предоставляют услуги подбора помещения под франшизу. Локальные специалисты учитывают специфику вашего бизнеса и особенности потенциальных помещений под аренду.
Вывод: Нетворкинг спасёт вас от фатальных решений в выборе локации.Рекомендация: Используйте человеческий ресурс франшизы на полную мощность и вооружитесь советами более опытных коллег.
2. Проведите всестороннее исследование.
В практике Sapsan имеется множество реальных кейсов, когда партнеры сталкивались с человеческим фактором при аренде помещения под образовательный центр.
К примеру, Назымгуль Сагналиева, многолетний партнер Sapsan имеет огромный опыт подбора места под открытие новых точек франшизы. Назымгуль - лидирующий партнер Sapsan из города Атырау, бывший финансист, руководитель отдела в банке, открывает уже 3-й центр, выходя на самоокупаемость за 3 месяца. В своей практике она столкнулась как с порядочными арендаторами, так и с теми, кто не брезговал мелким мошенничеством. Пройдя долгий путь профессионального франчайзи, Назымгуль открыла для себя простой закон в этом непростом деле – изучать предложения на месте, а не на бумаге.
Что бы не обещали вам арендаторы, риэлторы и муниципалитет на проектных планах и в презентациях, изучите каждую деталь помещения своими глазами, проведите опрос среди соседей и прохожих.
Специалисты Sapsan рекомендуют вам следовать довольно простому, но действенному алгоритму, который содержит проведение 3 видов исследований:
- исследование рынка недвижимости региона;
- маркетинговое исследование местности на предмет проходимости, концентрации целевой аудитории, спроса и существующего предложения от конкурентов;
- плановое исследование с запросом общих планов застройки региона, траффика и инфраструктуры;
- общественный опрос по категориям: конкуренты, бывшие арендаторы, соседние компании, бизнес-центры, риэлторские агентства, прохожие, целевая аудитория;
В практике неудачных франшиз встречается множество примеров, когда недостаточное внимание к изучению местности приводит к тому, что бизнес-начинание погибает в первый же год, к примеру, после постройки в ближайшем соседстве сети ночных клубов со скандальной репутацией. Вряд ли родители согласятся отдавать своих детей на вечерние занятия в школе по соседству с потенциально криминогенной средой, и экономика в этом случае может сыграть с вами жестокую шутку. В данном случае добросовестные владельцы франшизы подскажут, что нужно обойти соседей и спросить, не планируется ли в ближайшем будущем здесь строительства или открытия новых заведений – возможно, они подскажут, что совсем недавно к ним приходили владельцы ночного клуба за разрешением на продажу алкоголя – одно простое движение в пользу того, чтобы избежать роковой ошибки.
Вывод: Доверяй, но проверяй – а потом снова проверь.
Рекомендация: Задавайте вопросы, исследуйте мнения окружающих со всех сторон
3. Реально оцените свои возможности.
Расчёт бюджета на аренду помещения – весьма коварная вещь. Порядка 30% расходов остаются в тени и выходят на свет уже после подписания договора аренды.
В данном случае сооснователь франшизы Sapsan Айгерим Жусупова рекомендует заранее проговаривать с арендатором такие дополнительные расходы, как отдельная телефонная линия или модем, реклама на фасаде здания, система безопасности, уборка помещения и прочие услуги, которые включаются в чек. Также лучше заранее заложить в смету такие мелочи, как закуп воды, печатного оборудования, канцтоваров и даже чай-печеньки для сотрудников – поверьте, такие мелочи могут выйти в жирную копейку.
У франчайзи Sapsan в этом плане есть преимущество – планирование бюджета предусмотрено в СRМ-системе, которая предоставляется в полном пакете готового бизнеса. Автоматизация просчётов и информационная поддержка менеджеров помогает новым партнерам быстрее адаптироваться и принимать качественные решения по выбору локации без ущерба финансовым возможностям.
Вывод: При выборе локации важно составить бюджет, который учитывает все подводные камни арендной платы – конечная сумма и будет ценовым диапазоном нового места под ваш бизнес.
Рекомендация: Ведите детальный просчёт всех возможных расходов по запуску своей франшизы во избежание дополнительных расходов.
4. Составьте карту местности по портрету вашего идеального клиента.
Аида Каламбаева, старший франчайзинг-менеджер франшизы интеллектуальных школ Sapsan советует исходить из портрета идеального клиента и места его «обитания» при выборе расположения вашего нового центра. В конце концов, главными двигателями успешного бизнеса являются: поставленный на рельсы маркетинг и инновации.
"Вы можете найти хорошее место с минимальной арендной стоимостью, однако средний чек этого района ниже себестоимости вашего продукта, т.е. человек попросту не сможет позволить себе ваши услуги. Поэтому при выборе места важно учитывать все факторы, в том числе и платёжеспособность населения, проживающего в конкретном районе. Если средний чек больше себестоимости вашего продукта, то арендная плата помещения в этом районе не может быть заниженной. Важно соблюдать баланс во всём", - говорит Аида Каламбаева.
Реальное понимание вашего клиента не ограничивается тем, сколько он готов потратить на ваши услуги. Важно понимать всё о нем: что он ест, в какие заведения ходит, как одевается, что любит. Если в районе процветает фитнес-центр или магазин брендовой одежды, то это говорит о том, что местный житель готов тратить больше своего лимита базовых потребностей. Таким образом, услуги того же дополнительного образования для своих детей подобный клиент позволить может.
Составить портрет идеального клиента довольно просто при имеющихся данных:
- Наличие потребности. Какая проблема стоит перед жителем этого района в данный момент? Способен ли ваш продукт решить ее?
- Бюджет. Здесь всё просто – средний чек местного жителя определяет его платёжеспособность в отношении вашего продукта.
- Личная информация. Возраст, пол, семейное положение, занятость, увлечения, досуг и пр.
- Временные рамки. Сегодня ваш потенциальный клиент может иметь проблему отсутствия качественного образования для своего региона в этой местности, а уже завтра решить ее, наняв, скажем, выездного репетитора, либо попросту переехать. Поэтому решение о приобретении места для своего нового центра лучше не затягивать.
Вывод: Поймите, кто ваш клиент и где он обитает.
Рекомендация: Проведите детальный анализ локации, социальный опрос на месте для того, чтобы понять, обладает ли местный житель покупательской способностью и будет ли нуждаться в вашем продукте.
7 советов от Sapsan для месторасположения вашей франшизы:
- Обеспечьте себе отдельную входную группу и выход на оживленную улицу. Если нет – то присоседьтесь к действующему бизнес-центру.
- Позаботьтесь о своих будущих клиентах – 70% решений о выборе именно вашей компании основывается на элементарном удобстве парковки. Бесплатная стоянка + шаговая доступность к остановкам общественного транспорта обеспечит вас лояльностью клиентов на долгие годы.
- Проверьте договор аренды на такие составляющие, как: включение коммунальных услуг, услуг охраны, интернет-провайдера, охранной сигнализации и видеонаблюдения. Также стоит обратить внимание на условия контракта в части начисления НДС, повышения арендной ставки, условия одностороннего расторжения договора и организационную форму хозяйства: физическое или юридическое лицо владеет помещением.
- Удостоверьтесь заранее в наличии соответствующих документов на соответствие СЭС-нормам и пожарной безопасности.
- Выбирайте площадки, сопряженные с сопутствующими услугами или товарами: родители завезли ребенка в центр и скоротали время в соседней кофейне или СПА-салоне либо: нужны канцтовары на занятие – в шаговой доступности находится магазин.
- Проведите опрос на месте по двум категориям: 1) соседние арендаторы – спрашиваем, устраивает ли их локация, условия, качество проходимости, проблемы с любым видом коммуникаций и т.п. 2) бывшие арендаторы вашей площадки – спрашиваем о причинах выхода из договора, мелочах, на которые стоит обратить внимание/
- Обязательно удостоверьтесь, чтобы ваша локация была добавлена на всех операторах карт: Yandex, 2Gis, Google Maps и пр
Выбор места под вашу стартовую площадку к успеху может стать либо сложной дорогой с потерей времени и нервов, либо стать увлекательным путешествием, которое принесёт еще больше знаний и опыта. Всё это зависит от выбора франшизы, поддерживающей своих партнеров на всех этапах запуска и становления. Добросовестные франчайзеры обеспечивают вас полным пакетом бизнеса, включающим подробные критерии выбора площади и остаются с вами 24/7, чтобы консультировать и направлять. Успех начинается с выбора. Выбирайте лучшее!
Подробнее - франшиза Sapsan
Читайте также
SAPSAN – это современный проект, который занимается новыми образовательными технологиями. Проект распространяет идею непрерывного образования, обучает знаниям и навыкам, ценным вне зависимости от времени и профессии. Школа стремится раскрыть личности каждого ученика, развить уверенность в себе и собственных способностях. Ядро компании – продукты, нацеленные на мышление без границ и развитие гибких навыков, что поможет успешно адаптироваться к новому миру.
Как открыть школу по франшизе и не разочароваться? 3 действенных инструмента в арсенале успешного франчайзи