подобрать франшизу
Все статьи

Автосервис по франшизе. Как не открыть провальный бизнес?

  • Издание: Franshiza.ru

В Россию франчайзинг пришел не так давно, по сравнению с Америкой со всемирно известными «Макдоналдс», «Starbucks», «Subway». У нас такой вид бизнеса подвергается некоторой критике, выраженной во фразах «А зачем франшиза? Можно свою точку открыть» или «Я смогу все сам, незачем кому-то платить» и так далее. Однако за 2020 г. рынок предложений франчайзинга увеличился на 7%, рост приобретенных франшиз составил 5,1% (данные каталога franshiza.ru). Это демонстрирует повышенный интерес у франчайзи и франчайзеров.

Нельзя исключить тип франшиз, выгоду в которых имеет только франчайзер, а франчайзи получает только красивую обложку и отсутствие какой-либо поддержки со стороны партнера.

Ниже представлены опасные сигналы, на которые потенциальному франчайзи стоит обратить внимание:

  • У франчайзера нет собственных точек, нет преобразований в бизнес-модели. Обычно он «живет» только благодаря роялти и паушальному взносу;
  • Заверения в быстрой окупаемости и большой прибыли, плюс абсурдный бизнес-план;
  • Настойчивая продажа. При наличии хорошей франшизы вкладываются в продукт и пиар-стратегию для продвижения бренда. Если нет активных упоминаний продукта, то стоит уделить особое внимание;
  • Франчайзер скрывает контакты своих франчайзи, а если и дает, то только выбранные им самим. Это говорит о возможной договоренности по выдаче выгодной партнеру информации в собственных целях.

Это основные сигналы. Разумеется, стоит прекратить договоры, если вам предлагают незаконные «сырые» схемы, или у предложенной бизнес-модели отсутствует гибкость под регионы и так далее. Для удачного выбора франшизы вам нужно знать основные принципы франчайзингового рынка.


Рассмотрим виды франшиз:

  • Деловой («франчайзинг бизнес-формата): партнеры соблюдают все стандарты работы предприятия, которые франчайзер регламентирует и распространяет на своих франчайзи (предусмотрены обучение и контроль над соблюдением). Этот вид делится на подвиды:
  • Товарный: франчайзи должен совершать закупки исключительно у своего франчайзера и реализовать товар от его имени на определенной территории. В этом случае партнер зарабатывает на разнице оптовой и розничной цены;
  • Производственный: франчайзи сам производит продукт и продает его (например, Coca-Cola);
  • Сервисный: франчайзер предоставляет право на использование интеллектуальной собственности и на открытие определенной точки.
Деловой франчайзинг (франшизы услуг) на данный момент наиболее многообещающий. В США 75% франшиз относятся к этому виду.

В своей работе франшиза FIT SERVICE, применяет франчайзинг именно такого формата, в основе которой лежат строгие стандарты и требования. Наша бизнес-модель именно поэтому и называется HARD-франчайзинг.

Почему во франчайзинговых отношениях выгоду имеют оба партнера?

По сути важны грамотная стратегия и экономическая взаимовыгода. В нашей франчайзинговой сети FIT SERVICE мы сразу поняли, что ноу-хау не сможет привлечь и удержать франчайзи, а экономическая выгода может.

Преследуемая нами цель при построении сети – это создание канала сбыта запчастей, который точно гарантирует успешность. Выбрав путь франчайзинга, мы решили помогать своим партнерам выстроить успешный бизнес. От этого и наш бизнес уверенно растет. Эти благоприятные взаимоотношения легли в основу нашего франчайзинга.

Наши условия на присоединение к сети выгодны: паушальный взнос до 50 000 рублей, роялти 6,5% от выручки станции, а инвестиции от 2,5 млн рублей, что достаточно немного для рынка обслуживания автомобилей. С нашей стороны франчайзи получит возможность рассрочки и продвижение точки за наш счет. Мы предоставляем предельно лояльные условия для потенциального партнера.

Почему компания должна быть выгодной для франчайзи?

Спустя некоторое время после начала сотрудничества франчайзи задумывается о том, почему он должен платить роялти, если бизнес выстроен, все технологии и «секреты» компании ему известны. Зная это, мы обосновали роялти экономически выгодными условиями сервиса.

Мы, будучи управляющей компанией, являемся еще и централизованной службой. Поэтому наши франчайзи платят роялти не за использование технологий и ноу-хау, а за выполнение нами дополнительных функций, а именно: пополнение бюджета на рекламу, контакт-центр, техподдержка, ПО, работа с персоналом, предоставление менеджеров по сопровождению, сопровождение юристами и так далее.

Благодаря нашим усилиям из 260 действующих партнеров только 4 вышли по собственной инициативе. Мы делаем все для того, чтобы и дальше сотрудничество оставалось выгодным для обеих сторон.

В надежной франшизе есть:

  • Долгосрочный опыт на рынке по ведению собственных точек;
  • Штат специалистов, помогающих на всех этапах развития бизнеса;
  • Известный бренд;
  • Обучение и постепенное введение в мир бизнеса;
  • Взаимовыгода и понятный бизнес-план.
Франшиза – это синергия малого и крупного бизнеса, от которой оба имеют выгоду: малый бизнес уверенно развивает свое дело, а крупный – расширяется и повышает узнаваемость своей торговой марки.

Подробнее – франшиза «FIT SERVICE»

Читайте также

Отдел сопровождения. Что это за отдел? Чем он занимается? Какие ключевые задачи у данного отдела?

С чем связан рекордный рост сети?

Амбициозные планы сети автосервисов FIT SERVICE

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru