Интервью с владельцем сети "Без Повода"
- Автор: Без Повода
- Издание: Franshiza.ru
Крысюк Даниил, основатель сети магазинов крафтового пива и табачной продукции, в рамках интервью рассказал о преимуществах сотрудничества по франшизе с компанией "Без Повода", о преодолении кризиса, о стратегии развития, финансовых показателях потенциальных партнеров и многом другом.
Даниил, добрый день. Вы являетесь владельцем сети розничных магазинов по реализации крафтового пива и табака "Без Повода". Подскажите, как долго вы представлены на рынке и на какую аудиторию потребителей рассчитан такой формат бизнеса?
Артемий, приветствую! На рынке мы работаем с августа 2017 года. За период становления и развития компании мы добились максимального охвата аудитории. В настоящий момент наши покупатели — это молодые люди любого пола возрастом от 18 до 70 лет.
На сегодняшний день мы видим большую популярность крафтовых напитков, которая не собирается останавливаться! А если мы к этому добавим еще и широкий ассортимент табачной продукции, то можно смело заявлять о том, что количество наших покупателей будет расти с каждым днем.
Подскажите, на вас каким-то образом отразился спад в период пандемии?
В марте 2020 года, мы, как и большинство малого и среднего бизнеса, получили удар:
• закрытие магазинов на несколько дней
• спад покупательской способности
• уменьшение количества покупателей
• не озможность выполнять финансовые обязательства по другим бизнесам (розница в торговых центрах непродовольственных товаров – все было закрыто)
Хочу отметить, что до марта 2020 года нашим основным направлением были разливные напитки и все сопутствующие товары, но в первые дни пандемии мы осознали, что если что-то не поменять, то не сможем вытянуть и это бизнес-направление.
Что мы сделали:
• добавили новую товарную группу – альтернативная табачная продукция (более 3 млн рублей)
• пересмотрели товарную матрицу по основному направлению
• переделали торговое оборудование под более привлекательную выкладку
• запустили рекламу через авито о доставке угля и лимонада
Что мы получили:
• заполучили новых клиентов на новую товарную группу
• подняли среднюю средний чек на 25% за счет смежных продаж из новой и старой товарных групп
• вид наших магазинов стал более привлекательным, что дало нам больше новых клиентов (новый визуал получил очень хорошую обратную связь, визуал – это важно)
• за счет рекламы на авито получили новых клиентов на самовывоз другой продукции на 20%
• общая выручка магазинов на конец пандемии увеличилась в 2 раза
• решили вопрос на административном и законодательном уровне о работоспособности наших магазинов в период пандемии
Если посмотреть на результат, которые мы получили, то скажу, что эта пандемия повлияла на нас только в положительную сторону, что подчеркивает эффективность данной бизнес-модели.
Вы запустили продажу франшизы вашего формата, почему выбрали именно такую стратегию развития бренда?
Мы рассматривали для себя разные варианты развития нашей компании, но самый оптимальный для себя выбрали именно создание франшизы.
Исходя из этих данный мы понимаем, с какой охотой люди будут готовы становиться нашими партнерами в своих городах, тем самым развиваться сами как бизнесмены и развивать наше имя.
Работа с партнерами позволяет нам получать самые низкие цены от поставщиков, с большинством из которых мы работаем напрямую, быструю узнаваемость бренда, получение роялти и увеличение оборотных средств.
Как говорится, выгода для обеих сторон.
На всех площадках вы указываете, что ""Без Повода" — это уникальная бизнес-модель, не имеющая аналогов на рынке, подскажите в чем заключается уникальность?
Уникальность нашей бизнес-модели можно отметить следующими факторами:
• сохранение средней высокой маржинальности по всему магазину (мы гонимся не за оборотами, а за чистой прибылью)
• профессиональное объединение двух товарных групп
• возможность работы на высоких арендных ставках
При соблюдении этих параметров мы заявляем о своей уникальности.
Вы указываете таrже, что ваши партнеры зарабатывают на 25% больше, чем аналогичные бизнесы в вашей сфере. За счет каких показателей?
Показатели, за счет которых мы выигрываем:
• небольшие площади помещения (экономия на аренде)
• высокая маржинальность (при одинаковых финансовых показателях мы зарабатываем больше)
• продуманная товарная матрица с грамотной глубиной остатка (портится или не продается менее 5% от общего количества товара)
За счет этих показателей и складывается общая картина, а именно, выигрыш в чистой прибыли на 25%.
В рамках партнерства вы сопровождаете каждый этап запуска и даете гарантии, что ваш партнер выйдет на 1 500 000 рублей оборота. Через какой период партнер выходит на такую выручку?
Артемий, я рассуждал бы не много иначе.
В течение 6 месяцев наш партнер выходит на оборот от 800 000 рублей в месяц (при арендной ставке в 100 000 рублей доход составит от 170 000 в месяц). Что уже является достаточно прибыльным бизнесом.
Хочу так же отметить, что при таком обороте и при исходной арендной ставке, чистая прибыль будет от 450 000 рублей ежемесячно. Согласитесь не плохо? При первоначальных вложениях до 4 млн рублей.
Через какой период после подписания договора бизнес вашего партнера начнет функционировать и достигнет окупаемости?
Как правило мы закладываем на период открытия до двух месяцев (на практике чаще это склоняется к 30-40 календарным дням).
Период возврата инвестиций нашего партнера составляет до 15 месяцев.
На какую прибыль инвестор может ориентироваться, запуская бизнес вашего направления?
Прибыль одной торговой точки составляет от 150 до 500 000 рублей ежемесячно.
Вы сопровождаете своих партнеров после запуска и выхода на необходимый оборот?
Сопровождение партнера ведется на всех этапах нашего сотрудничества на протяжении всего времени. Качество этого сопровождения уже зависит от пакета, который выбрал франчайзи.
Не стоит забывать, что наша прямая заинтересованность — это не продажа самой франшизы, а успех нашего партнера, ведь как он зависит от нас, так и мы зависим от него!
Подробнее – франшиза "Без Повода"