Портреты покупателей франшиз сегмента общественного питания очень разнообразны. Но остается неизменным вопрос: кто эти люди, которые инвестируют в HoReCa, и что важнее — опыт в фуд-бизнесе или стальной характер, чтобы с ним управляться? Рассказывает "Суши Wok".
Искусственный интеллект за стойкой: новые тенденции в общепите и смогут ли роботы заменить людей
- Автор: Суши Wok
- Издание: Franshiza.ru
На протяжении последних десятилетий мы наблюдаем масштабный скачок в развитии искусственного интеллекта и робототехники. Уже сейчас некоторые достижения – далеко не выдумка научно-фантастического романа, а вполне обыденная реальность.
Роботы сделали нашу жизнь удобнее, взяв на себя часть задач во многих сферах жизни, в том числе в индустрии общественного питания. Технологии искусственного интеллекта помогают людям делать заказы, готовить еду и расплачиваться за нее без какого-либо участия других людей. Это существенно ускорило процесс обслуживания и улучшило его качество, но смогут ли роботы однажды полностью заменить людей в общепите? Вот, что мы об этом думаем.
Искусственный интеллект: что он может?
У робота по сравнению с человеком есть ряд преимуществ: он не впадает в зависимость от настроения, работает быстрее и четче, а еще ему не нужны чаевые, отпуск и приятные бонусы в виде медицинской страховки или абонемента в спортзал. При этом зачастую результат его работы невозможно отличить от того, что сделал человек.
К такому выводу, например, пришли создатели стартапа CloudChef из Калифорнии. Если кратко, они придумали технологию, с помощью которой искусственный интеллект с легкостью повторил чуть ли не самое сложное блюдо от именитого шеф-повара. Результат: даже гений мировой кулинарии не смог отличить копию от оригинала.
К тому же при помощи ИИ зачастую достаточно просто заменить не поваров, а официантов. Что же он может? Забронировать столик, ответить на стандартные вопросы гостей, сформировать заказ и даже доставить выбранную еду к нужному столику, попутно приняв чаевые.
Но если вы подумали, что на этом возможности роботов закончились, то, увы, они продолжают активно развиваться и расширять свои hard skills.
Роботы и customer experience
Искусственный интеллект способен проанализировать пол, возраст, историю заказов и предпочтения человека в еде и напитках. Так, например, еще в прошлом десятилетии KFC в Китае снабдили свои точки технологией facerecognition. Она помогает не только распознать лицо постоянного гостя, но с поразительной точностью предсказать, что именно он закажет из меню.
Бизнес, роботы и масштабирование
Пандемия стала настоящим трамплином для развития искусственного интеллекта в сфере общественного питания. Он может вычислить наиболее удачную локацию для заведения, проанализировать посещаемость уже существующего и определить эффективность запуска сезонного меню.
Преимущества на стороне роботов?
Ответить на этот вопрос однозначно сложно. У ИИ есть как плюсы, так и минусы. Да, роботы помогают экономить ресурсы, эффективнее работать, улучшать уровень сервиса, формировать новый потребительский опыт, привлекать новых и удерживать постоянных клиентов.
Но в тоже время автоматизировать работу персонала в сфере общественного питания на 100% на существующем уровне развития современных технологий пока сложно. ИИ не обладает развитыми soft skills: эмпатией, радушием, дружелюбностью, адаптивностью и способностью импровизировать – тем, что позволяет формировать лояльность к бренду на уровне восприятия.
И самое важное – внедрение искусственного интеллекта не помогает решать стратегические задачи бизнеса и не пользуется большим доверием. Появится ли в ближайшее время экономически оправданная модель ИИ и роботов, которая сможет улучшить концепции заведений общественного питания и дать новый толчок в развитии данной сферы? Узнаем только со временем.
Подробнее – франшиза Суши Wok
Читайте также
Высокая текучка персонала – норма для индустрии общественного питания. По этой причине любому фуд-проекту важно привлекать отличный персонал, выстраивать команду и мотивировать ее. Но действительно ли штрафы эффективны как один из инструментов мотивации?
Для каждого заведения общественного питания реально найти свою аудиторию. Но есть факторы, которые заставляют гостей проходить мимо торговой точки. Один из них – неправильно выбранная локация. "Суши Wok" рассказали, на что стоит обратить внимание.