подобрать франшизу
Все статьи

Искусственный интеллект за стойкой: новые тенденции в общепите и смогут ли роботы заменить людей

  • Автор: Суши Wok
  • Издание: Franshiza.ru

На протяжении последних десятилетий мы наблюдаем масштабный скачок в развитии искусственного интеллекта и робототехники. Уже сейчас некоторые достижения – далеко не выдумка научно-фантастического романа, а вполне обыденная реальность.

Роботы сделали нашу жизнь удобнее, взяв на себя часть задач во многих сферах жизни, в том числе в индустрии общественного питания. Технологии искусственного интеллекта помогают людям делать заказы, готовить еду и расплачиваться за нее без какого-либо участия других людей. Это существенно ускорило процесс обслуживания и улучшило его качество, но смогут ли роботы однажды полностью заменить людей в общепите? Вот, что мы об этом думаем.

Искусственный интеллект: что он может?

У робота по сравнению с человеком есть ряд преимуществ: он не впадает в зависимость от настроения, работает быстрее и четче, а еще ему не нужны чаевые, отпуск и приятные бонусы в виде медицинской страховки или абонемента в спортзал. При этом зачастую результат его работы невозможно отличить от того, что сделал человек.

К такому выводу, например, пришли создатели стартапа CloudChef из Калифорнии. Если кратко, они придумали технологию, с помощью которой искусственный интеллект с легкостью повторил чуть ли не самое сложное блюдо от именитого шеф-повара. Результат: даже гений мировой кулинарии не смог отличить копию от оригинала.

К тому же при помощи ИИ зачастую достаточно просто заменить не поваров, а официантов. Что же он может? Забронировать столик, ответить на стандартные вопросы гостей, сформировать заказ и даже доставить выбранную еду к нужному столику, попутно приняв чаевые.

Но если вы подумали, что на этом возможности роботов закончились, то, увы, они продолжают активно развиваться и расширять свои hard skills.

Роботы и customer experience

Искусственный интеллект способен проанализировать пол, возраст, историю заказов и предпочтения человека в еде и напитках. Так, например, еще в прошлом десятилетии KFC в Китае снабдили свои точки технологией facerecognition. Она помогает не только распознать лицо постоянного гостя, но с поразительной точностью предсказать, что именно он закажет из меню.

Бизнес, роботы и масштабирование

Пандемия стала настоящим трамплином для развития искусственного интеллекта в сфере общественного питания. Он может вычислить наиболее удачную локацию для заведения, проанализировать посещаемость уже существующего и определить эффективность запуска сезонного меню.

Преимущества на стороне роботов?

Ответить на этот вопрос однозначно сложно. У ИИ есть как плюсы, так и минусы. Да, роботы помогают экономить ресурсы, эффективнее работать, улучшать уровень сервиса, формировать новый потребительский опыт, привлекать новых и удерживать постоянных клиентов. 

Но в тоже время автоматизировать работу персонала в сфере общественного питания на 100% на существующем уровне развития современных технологий пока сложно. ИИ не обладает развитыми soft skills: эмпатией, радушием, дружелюбностью, адаптивностью и способностью импровизировать – тем, что позволяет формировать лояльность к бренду на уровне восприятия.

И самое важное – внедрение искусственного интеллекта не помогает решать стратегические задачи бизнеса и не пользуется большим доверием. Появится ли в ближайшее время экономически оправданная модель ИИ и роботов, которая сможет улучшить концепции заведений общественного питания и дать новый толчок в развитии данной сферы? Узнаем только со временем.

Подробнее – франшиза Суши Wok

Читайте также

Для каждого заведения общественного питания реально найти свою аудиторию. Но есть факторы, которые заставляют гостей проходить мимо торговой точки. Один из них – неправильно выбранная локация. "Суши Wok" рассказали, на что стоит обратить внимание.

Портреты покупателей франшиз сегмента общественного питания очень разнообразны. Но остается неизменным вопрос: кто эти люди, которые инвестируют в HoReCa, и что важнее — опыт в фуд-бизнесе или стальной характер, чтобы с ним управляться? Рассказывает "Суши Wok".

Стоит ли продвигать концепцию демократичности, открытости, клиентоориентированности по отношению к питомцам? "Суши Wok" помогли разобраться.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru