Интервью с президентом компании ГК «ЗЕТТА» Валерием Наврузбековым
Макдональдс решился на франчайзинговую модель развития
- Издание: Источник www.bloomberg.com
Несмотря на повышенный интерес к открытию в 1990 году первого ресторана Макдональдс, в котором в течение первых четырех лет после открытия постоянно наблюдались длинные очереди, компания не стремилась к открытию франчайзинговых заведений. Руководство сети опасалось потерять контроль качества обслуживания и тем самым утратить свою уникальность в безупречности сервиса и корпоративных стандартов.
Еще одним сдерживающим фактором был дефицит товаров во время появления Макдональдс на российском рынке. Руководство сети приняло решение о строительстве завода для обработки мяса, выпечки булочек для гамбургеров и приготовления соусов и смеси для молочных коктейлей. Теперь руководство сети уверено в стабильных поставках, и воодушевившись опытом конкурентов, теперь не видит сдерживающих факторов для развития по франчайзингу.
В частности, помимо заключения соглашения с компанией Росинтер, Макдональдс планирует работать по франчайзинговой схеме в Калининграде и Сибири, где один франчайзи может открыть десятки ресторанов. Также компания намерена увеличить темпы строительства собственных торговых точек. Если на открытие 356 ресторанов понадобилось 23 года, то в течение последующих 3 лет сеть может пополниться 150 новыми объектами.
Основные конкуренты McDonald’s в России обгоняют пионера за счет применения франчайзинга
Subway
Компания открыла 432 ресторана в течение последних трех лет, в общей сложности сейчас в России работает 514 ресторанов, из которых почти 200 объектов управляются франчайзи. Меню компании оптимизировано под русские вкусы, а в ресторанах продается пиво, что отличает Subway от McDonald’s. Продажи компании в 2011 году удвоились в основном за счет развития по франчайзинговой системе.
Burger King
С начала экспансии на российский рынок в 2010 году, было открыто 86 ресторанов Burger King. Политика компании предусмотрела активное развитие в Сибири, территория которой достигает 60% от общей площади России, и где проживает около 26 млн. человек. Burger King сотрудничает с банком ВТБ Капитал и активно развивается по франшизе при его поддержке. В прошлом году продажи сети увеличились на 151% и достигли 266 млн. долларов.
KFC
Владелец бренда компания Yum считает Россию самым быстрорастущим рынков в 2012 году при росте продаж на 46%. На текущий момент число заведений сети достигло 196 ресторанов. В 2010 году развитием сети по франчайзингу занялась компания «Росинтер», которая недавно заключила соглашение с сетью Макдональдс об открытии партнерских заведений на транспортных узлах России. К концу 2015 года число ресторанов KFC планируется удвоить, что позволит в 5 раз по сравнению с 2011 годом увеличить продажи, достигнув отметки в 1 миллиард долларов.
Источник: bloomberg.com
Читайте также
Как убедить франчайзера в том, что вы надежный потенциальный партнер?
1С:БухОбслуживание поделится фактами - данными опроса своих партнеров