подобрать франшизу
Все статьи

Как продавать на Wildberries с нуля: условия, товар, склады

  • Издание: Franshiza.ru

Сегодняшней нашей темой стал Wildberries – один из наиболее популярных маркетплейсов. Ранее мы подробно рассказали о том, как стать продавцом на Ozon, какие преимущества этой электронной площадки, кому подойдет и многое другое. Но настало время рассмотреть и альтернативный вариант.

Вайлдберриз крайне интересен и известен в кругах потребителей. В онлайн-маркете можно найти большое множество самых разнообразных категорий с разной ценовой политикой. Условия для клиентов достаточно выгодны и регулярно совершенствуются.

Так, оборот за 2021 год вырос на 93% и достиг 844 млрд рублей, а количество новых продавцов на площадке составило 410 тысяч. В чем же привлекательность для предпринимателей?

 

Сотрудничество с Вайлдберриз от самозанятых до юрлиц: пошаговая инструкция для начинающих

Тут ситуация чем-то похожа на сотрудничество с Ozon: продавцами физические лица, нежелающие становиться занятыми, быть не могут, но дорога ИП, ООО и самозанятым открыта.

Физические лица

Для физических лиц только один выход – зарегистрироваться в статусе самозанятых. Регистрация не займет много времени. Проще всего это сделать через приложение «Мой налог» и подтвердить свою личность через учетную запись, например, в Госуслугах. Далее все операции вы можете проводить через приложение, что крайне удобно и понятно даже для чайников.

Юридические лица

Проще всего приходится именно юридическим лицам, поскольку они чаще подходят под все требования площадки и имеют всю необходимую документацию. Также им доступно большее количество категорий, в которых они могут размещать свой товар. Рассмотрим подробнее, что же нужно делать, чтобы стать продавцом.

Первым этапом является регистрация. Вы выбираете страну, вводите ИНН, после чего основные поля заполняются автоматически. Далее вам будет предложено загрузить необходимые документы, однако делать это сразу необязательно, но желательно. В любом случае будьте готовы предоставить их площадке в любое время по их запросу.

После изучения полученных документов продавец получает доступ к профилю на маркетплейсе, что является офертой о заключении договора на условиях оферты. Вы как продавец изучаете договор в профиле, но можете это сделать и заранее до регистрации через определенную вкладку на сайте регистрации.

Внимательно ознакомьтесь с офертой, чтобы не возникло никаких неожиданностей. Также вы можете подключить API для получения подробной аналитики продаж. После отправки заявки на регистрацию себя в качестве продавца ожидайте около трех дней. В случае обнаружения ошибки вы получите уведомление для доработки. А дальше вы можете приступить к заполнению карточек товаров и начинать продажи.

Самозанятые

Как же работать с маркетплейсом без ИП и ООО?

Напомним, что самозанятыми могут стать граждане и до 18 лет. Для получения статуса важно, чтобы вы были старше 14 лет, получили согласие родителей и прошли процедуру эмансипации.

Первым делом вы соответствующе регистрируетесь на сайте Wildberries или в приложении WB Партнеры. Регистрация благодаря удобной форме будет понятна даже новичку в этом виде бизнес-отношений. Вы указываете свой номер телефона и подтверждаете его кодом из СМС, выбираете соответствующую форму юридического лица, заполняете анкету. Проверка заполненной анкеты длится в течение 3-х дней, после чего вы подписываете оферту и получаете разрешение на торговлю на площадке.

Для самозанятых есть ряд условий, которые необходимо соблюдать. Одним из таких условий является запрет на продажу товаров из других стран. Нередко продавцы с таким статусом реализуют товары, которые они создали самостоятельно полностью или частично, грубо говоря под своим брендом или ручной работы.

К таким товарам в основном относятся аксессуары и информационные продукты. Если с первыми все понятно, то последние – это, например, электронные книги или курсы. Как таковых серьезных требований к самозанятым нет, но товары должны быть изготовлены без помощи наемных сотрудников и быть разрешенными самим Wildberries.

Самозанятые не могут перепродавать товары. При выявлении такого нарушения компания штрафует.

Также остается условие не превышать оборот свыше 2,4 млн рублей, что контролируется налоговой.

Благодаря сотрудничеству с онлайн-гипермаркетом самозанятые могут не заключать договор с эквайринговым сервисом, ведь именно компания производит прием денежных средств.

Какая комиссия у Вайлдберриз?

Как и любой другой маркетплейс Wildberries берет комиссию с продавцов за предоставление возможности реализовывать товар. Так, комиссия колеблется от 19 до 33%. Наименьший процент вы будете уплачивать за технику и аксессуары, а наибольший – за одежду, обувь, ювелирные украшения, крупную бытовую технику и так далее.

Также продавцы должны оплачивать логистику и хранение товаров. Что касается хранения, то подробную информацию лучше узнать через консультацию, поскольку оно отличается в разных складах. Стоимость доставки рассчитывается, исходя из габаритов товара или единицы товаров. Также продавец оплачивает возврат товара, который составляет 33 рубля за единицу.

Как работать в Wildberries с товаром

С регистрацией и комиссией мы разобрались. Пришло время обсудить товары – отгрузку, хранение и другие тонкости.

Через личный кабинет вы сможете оформлять карточки товаров, управлять магазином и даже отслеживать эффективность работы. Личный кабинет «оборудован» всем необходимым для продавца. Там же доступны функции по созданию поставки на склад, обновлению товаров, просмотру календарей акций и другое.

Строго сертификаты на товар компания не требует, но лучше всего предоставлять полный пакет документов, чтобы и площадка и покупатель были уверены в качестве товаров и их соответствию законодательству России.

Есть ряд категорий, которые не представлены на онлайн-площадке: алкогольная и табачная продукция, лекарственные средства, животные, антиквариат, растения, скоропортящиеся продукты, нелегальные товары, пиротехника. Несомненно, никто из вас не собирался реализовывать товары из большей части данных категорий, но не сообщить о них мы не могли.

Склад

Продавать товары вы можете со своего склада и со склада Wildberries. Начнем с последнего.

FBY – это когда поставщик согласовывает передачу товара на склад и доставляет его. Поставщику необходимо прикладывать к товару товарно-транспортную накладную с указанием описания, габаритов и датой поступления на склад. Работники на складе проверяют товар и наклеивают штрихкод. Дальше идет работа самого Вайлдберриз: они занимаются оформлением заказов со стороны покупателей, занимаются возвратами и контролируют количество товаров на складе. Комиссия при выборе такого формата работы будет повыше, но тем не менее это освобождает продавца от многих задач.

FBS – это когда товар находится в зоне ответственности продавца. В Wildberries поступает заказ от покупателя, о котором уведомляют продавца. Поставщику необходимо собрать заказ и доставить на выбранный склад или пункт выдачи заказов. Далее маркетплейс отправляет заказ покупателю и сопровождает всю доставку.

Если вы выберете этот формат, то нужно будет совершить ряд действий, а именно: подписать договор-оферту, загрузить свой ассортимент, настроить автоматический обмен остатками, ценами и заказами между собственной учетной записи и API Wildberries. Продвигать товар, контролировать ассортимент, ценообразование и работать с отзывами продавец будет сам. Преимущество – низкая комиссия, минус – выше ответственность.

Помимо прочего вы можете продавать, не имея товар на руках. Это дропшиппинг.

Дропшиппинг мы разбирали в прошлых статьях, относящихся к маркетплейсам. Это формат взаимодействия между поставщиком и площадкой, на которой будет происходить реализация товара. Вы будете посредником между двумя этими фигурами. Покупатель оформляет заказ, о чем уведомляется продавец. Далее продавец делает запрос поставщику, который занимается сбором заказа. Готовый заказ отправляется на склад интернет-магазина и в конечном итоге доходит до покупателя.

Если вы решите использовать дропшиппинг, имейте в виду, что доход будет меньше, поскольку помимо уплаты комиссии площадке вы должны будете перечислить часть дохода поставщику. Но также это дает возможность продавать не свой товар, то есть минимизировать расходы на производство продукта, упаковку, маркировку и другие тонкости.

Что выгодно продавать на Вайлдберриз: одежда, обувь и аксессуары

Безусловно, у вас уже есть свои задумки на счет того, что реализовывать на площадке. Кого-то интересуют растения, кто-то хочет продавать детскую одежду, а кто-то – продукты питания. Все это площадка дает возможность продавать, но на оборот товара влияет спрос покупателей. Давайте рассмотрим ТОП-3 самых продаваемых товаров на Wildberries.

Первое и почетное место занимает категория одежды и обуви. В течение каждого сезона люди покупают какие-то новые вещи и обувь, опираясь либо на модные тенденции, либо на носибельность, поскольку зачастую качество товаров у разных брендов может кардинально отличаться.

На втором месте товары для дома и дачи. Товары для дома не настолько сезонны, как для дачи, что вполне логично. Но на спрос категории в целом это глобально не влияет.

Детские товары на третьем месте. Ежедневно рождаются дети, так что подгузники, одежда, смеси и подобное пользуются особым спросом.

Aliexpress

Предлагаем отдельно разобрать продажу товаров с Aliexpress. Такие товары на площадке не редкость. Продавец получает разрешение у производителя на реализацию продукции, подключается к системе ЭДО, растаможивает товар из Китая и организовывает поставку на склад Wildberries.

Если хотите меньше проблем при взаимодействии с площадкой, реализуйте этот товар под своим брендом. Помимо шагов, описанных выше, вам нужно будет получить торговую марку. Тогда считайте, что продавцы с Алиэкспресс будут вашим оптовиками, что не противоречит требованиям маркетплейса. Но лучше всего будет, конечно, контролировать качество товаров, которые вы будете продавать покупателям.

Подводные камни Wildberries

Перейдем к не менее интересной части нашей статьи – плюсы и минусы онлайн-гипермаркета.

Плюсы:

  • Достаточно минимального бюджета для выхода на площадку, особенно если используете дропшиппинг;
  • Удобная логистика, которая позволяет доставлять заказ покупателю даже из другого города в максимально короткие сроки;
  • Эффективная рекламная кампания и проведение акций, благодаря которой вы можете продвигать свои товары на площадке;
  • Качественная и понятная аналитика, при помощи которой вы можете отслеживать эффективность продаж;
  • При выборе FBS продавец может не беспокоиться о хранении своего товара;
  • Wildberries самостоятельно выдает чеки и отчеты покупателям, и у вас не возникает проблем с налоговой.

Минусы:

  • Строгая регистрация, которую нужно проводить особенно внимательно во избежание ввода данных с ошибками;
  • Жесткие требования к поставщикам, которые крайне необходимо соблюдать, чтобы не понести материальную ответственность;
  • Периодические изменения правил. Это может быть и изменение процента комиссии, будьте на чеку;
  • Товар может потеряться, о чем сообщали некоторые продавцы;
  • Продавец должен делать скидки на свой товар, что прописано в договоре;
  • Сбои в работе площадки из-за постоянного обновления сервиса программистами компании;
  • Проблемы с возвратом товара, который можно ожидать продолжительное время;
  • Плохая работа службы поддержки из-за быстрого темпа роста компании и пополнения количества продавцов.

Итог

Безусловно Wildberries любим и узнаваем среди покупателей, что делает интернет-магазин привлекательным в глазах потенциальных продавцов. Условия на разных площадках так же, как плюсы и минусы, отличаются между собой, и только за вами выбор того или иного онлайн-гипермаркета для развития собственного бизнеса.

Площадка дает множество возможностей и, прилагая должные усилия, можно добиться впечатляющих результатов. В интернете есть отзывы продавцов о сотрудничестве с Вайлдберриз, которые будет нелишним прочесть и для самого себя решить – будете ли вы продавцом этого маркетплейса или нет.

Читайте также

Франшизы мировых гигантов вроде McDonald’s, Burger King и «Баскин Роб­бинс» у всех на слуху, однако самые популярные в индустрии франчайзинга концепции — это все-таки экономфраншизы

Александр Езепчук, партнер LABBRA, делится впечатлениями о работе по франчайзингу в сфере кожгалантереи

Одежная сеть Finn Flare готовится к очередному кризису

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru