подобрать франшизу
Все статьи

BB1 Clip – что придумал BB1

  • Издание: Franshiza.ru

Антон Вихров, директор по франчайзингу компании BB1 AccessoriesПредлагаем интервью с Антоном Вихровым, директором по франчайзингу компании BB1 Accessories, о прошлом настоящем и будущем бренда BB1 в России и мире

Пожалуйста, расскажите, как появился бренд BB1

История «BB1» началась в США в 1971 году с производства пряжек. В Америке тема с ременными пряжками очень популярна. Некоторое время назад ВВ1 начал экспериментировать с разработкой других аксессуаров. За 40 лет истории эта марка завоевала свое прочное место на рынке Соединенных Штатов. Ассортимент компании состоит из нескольких тысяч пряжек и украшений. Сеть партнерских фабрик ВВ1 находится в США, Мексике и Китае.  А российское подразделение компании появилось в 2006 году. 

Расскажите об истории появления компании в России

Наша российская фирма производила ремни с 1995 года. В 2005 году компания участвовала в московской выставке. Именно там нас нашли наши американские партнеры и предложили сотрудничество.

В качестве партнера ВВ1 в 2006 году наша компания участвовала в нескольких специализированных выставках в. Среди них «Консумэкспо» на Красной Пресне и «Джинсы» в Крокус-Экспо. Продукция ВВ1 имела большой успех среди участников и гостей выставок. Участие в этих выставках дало толчок в работе компании, нашей продукцией всерьез заинтересовались оптовые покупатели. В 2006 году специально для российского рынка дизайнеры «BB1» разработали проект магазина в виде ди-джейской установки в фирменном стиле BB1 USA. Торговый знак «BB1» был зарегистрирован в России и Европе.  Такая концепция вызвала большой интерес у предпринимателей из России и начали поступать заявки на открытие фирменных магазинов в России, Украине, Прибалтике. То есть получилось, что мы только показали концепцию и, не имея открытых точек, уже получали заявки.  В 2007 году сами открыли несколько магазинов в Санкт-Петербурге. Они доказали успешность нашего проекта.

Я знаю, что на каком-то этапе Ваша франшиза сменила название..

Да. Это так. В конце 2008 года (как раз кризис) мы поняли, что продукт нужно менять и произошло изменение матрицы товаров, а также смена бренда. И франшиза стала называться BB1 Accessories.  Это было непростое решение, поскольку пришлось отказаться от товара, производимого в Соединенных Штатах из за его дороговизны, а также ввести в матрицу новые товары, чтобы максимально подстроиться под рынок РФ.

Наверно, также стоит рассказать о том, почему BB1 получил приставку Accessories. Дело в том, что до 2008 года ассортимент состоял из ремней и ремней с американскими пряжками. В 2009 году стал появляться другой ассортимент. В частности,  коллекция наборных аксессуаров «Name Accessories». Мы рассыпали в специальных ячейках наших магазинов сотни букв и маленьких аксессуарчиков и каждый покупатель смог в магазине собрать свой именной браслет или подвеску. Как он хочет.  Помимо этого появилось многое другое….

Как раз об этом я и хотела спросить. О сегодняшнем ассортименте компании..

Сегодня магазины BB1 Accessories превратились в полноценные магазины аксессуаров со своим неповторимым лицом. По сравнению с 2008 годом ассортимент компании вырос в 5 раз. Если в 2008 году мы развивали только островные магазины, то на сегодняшний день это и острова и магазины от 25 до 35 квадратных метров.  Основной ассортимент - это ремни. Любые: классические, джинсовые,  мужские, женские. Их около 500 видов. И как раз наборные аксессуары. Помимо этого есть и другой ассортимент, о котором можно рассказывать и рассказывать. Этот ассортимент дает покупателю почувствовать сезонность и моду. Взять те же цвета сумок и клатчей. Этот товар хорошо виден в магазине и поскольку цвета коллекций соответствуют сезону, то и вид магазина становится актуальным.

Вы много внимания уделили переходу к другому ассортименту. А что же сегодня, сейчас?

Да это был очень важный этап. Сейчас тоже небольшой переходный период. ))) Вообще, та компания, которая стоит на месте - не интересна. Поэтому мы все время что- то придумываем. Сейчас как раз идет внедрение в ассортимент новой коллекции кнопок «BB1 Clip Collection». Принцип тот же,  что и у коллекций наборных аксессуаров. Т.е. сотни украшений рассыпаны в магазине и покупатели собирают в магазине свое изделие.  Но другая форма. Это кнопки, которые крепятся на одну из основ. Это ремень, браслет, серьги, кольцо, клатч…. И женщина может, надев утром голубую блузку, взять белый клатч с голубыми кнопками. А на следующий день тот же клатч, но с розовыми кнопками. Под цвет розовой юбки. И так далее...

Также сейчас идет обновление коллекции сумок BB1 Milano. Мы сделали коллекцию дороже и, соответственно, качественней, чтобы охватить немного другой контингент покупателей.

Что вы предлагаете Вашим партнерам - франчайзи?

Я скажу коротко и ясно – то чего нет у других! Но думаю, что эта фраза нуждается в расшифровке. Какой смысл открывать пятый магазин женских аксессуаров или четвертый магазин сумок в небольшом городе? Можно открыть магазин ВВ1, который будет первым магазинов ремней и наборных аксессуаров, в котором так же, будут коллекции с фотопечатью на коже, а также,  в дополнение ассортимента - сумки и клатчи. Наценка на товар составляет 200 – 250 %. Первоначальные взносы и роялти отсутствуют. Хочу отметить, что товар наши партнеры получают со свободного склада в России. Системы предзаказа товара нет. Поэтому товар всегда есть в наличии и он постоянно пополняется новинками.

Иногда звонят желающие открыть бизнес с вопросом: «А чем франшиза отличается от оптовых закупок?»    Мы предлагаем полный сервис. От выбора торгового центра и места в нем, помощи в переговорах с торговым центром об аренде до помощи в выкладке товара и ценообразовании.  Конечно,  это не значит, что мы делаем всю работу по открытию за партнера.  Большую часть работы делает партнер. Но согласно консультациям с нашей стороны. А в случае, если человек сам хочет открыть бизнес и закупать товар оптом, то все эти вопросы, от создания собственной ассортиментной матрицы и до попадания в торговый центр с собственным магазином, ложатся на его плечи.

А какие конкуренты у BB1?

Это и простой,  и сложный вопрос. Во-первых, мы еще при создании бренда поставили себе задачу сделать так, чтобы создать магазин, у которого нет аналогов. Потому,  если брать по наиболее значимым товарным группам, то у ВВ1 нет конкурентов.  По некоторым незначительным группам товаров мы пересекаемся.  Но в целом, нам удалось создать чрезвычайно интересный и взаимодополняемый ассортимент, непохожий на другие магазины и с конкурентной ценой.  Кстати, на этом я хочу остановиться отдельно. По цене мы проводим постоянный мониторинг. Полгода назад к нам обратился наш партнер из города Вологда с претензией,  что аналогичный нашему товар продается в соседнем киоске и по более низкой цене. Изучив все подробности, мы снизили цену на этот товар и дали свои рекомендации нашему партнеру. Через несколько месяцев конкурент закрылся.

Изначально, мы поставили себе задачу: Не делать магазин как у других. И я считаю, что мы справились.

За какой срок обычно открывается магазин ВВ1?

Многие франшизы, как я вижу, обещают очень быстрое открытие магазина. Чуть ли не за 15 дней. У нас существуют стандартные и проверенные сроки открытия. Островной магазин - полтора месяца, отдельный магазин 2 – 2,5 месяца. Отсчет времени начинается после согласования помещения в торговом центре.  За это время изготавливается дизайн – проект, проектная документация. Далее идет изготовление оборудования и закупка кассового оборудования, обучение франчайзи. В это же время собирается товар на открытие магазина и делаются схемы выкладки на витрины. Далее, товар отправляется транспортной компанией в город франчайзи, происходит сборка магазина и выкладка товара. Затем открытие магазина.

Что бы вы хотели пожелать новым франчайзи?

Наверно,  то, чтобы они при открытии бизнеса осознали на деле, что теперь они бизнесмены с большой буквы. Именно так! И даже открывшись по франшизе,  всегда про это думали и помнили.  В остальном мы поможем.

Подробнее о франшизе BB1 Accessories

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru