BB1 Clip – что придумал BB1
- Издание: Franshiza.ru
Предлагаем интервью с Антоном Вихровым, директором по франчайзингу компании BB1 Accessories, о прошлом настоящем и будущем бренда BB1 в России и мире
Пожалуйста, расскажите, как появился бренд BB1
История «BB1» началась в США в 1971 году с производства пряжек. В Америке тема с ременными пряжками очень популярна. Некоторое время назад ВВ1 начал экспериментировать с разработкой других аксессуаров. За 40 лет истории эта марка завоевала свое прочное место на рынке Соединенных Штатов. Ассортимент компании состоит из нескольких тысяч пряжек и украшений. Сеть партнерских фабрик ВВ1 находится в США, Мексике и Китае. А российское подразделение компании появилось в 2006 году.
Расскажите об истории появления компании в России
Наша российская фирма производила ремни с 1995 года. В 2005 году компания участвовала в московской выставке. Именно там нас нашли наши американские партнеры и предложили сотрудничество.
В качестве партнера ВВ1 в 2006 году наша компания участвовала в нескольких специализированных выставках в. Среди них «Консумэкспо» на Красной Пресне и «Джинсы» в Крокус-Экспо. Продукция ВВ1 имела большой успех среди участников и гостей выставок. Участие в этих выставках дало толчок в работе компании, нашей продукцией всерьез заинтересовались оптовые покупатели. В 2006 году специально для российского рынка дизайнеры «BB1» разработали проект магазина в виде ди-джейской установки в фирменном стиле BB1 USA. Торговый знак «BB1» был зарегистрирован в России и Европе. Такая концепция вызвала большой интерес у предпринимателей из России и начали поступать заявки на открытие фирменных магазинов в России, Украине, Прибалтике. То есть получилось, что мы только показали концепцию и, не имея открытых точек, уже получали заявки. В 2007 году сами открыли несколько магазинов в Санкт-Петербурге. Они доказали успешность нашего проекта.
Я знаю, что на каком-то этапе Ваша франшиза сменила название..
Да. Это так. В конце 2008 года (как раз кризис) мы поняли, что продукт нужно менять и произошло изменение матрицы товаров, а также смена бренда. И франшиза стала называться BB1 Accessories. Это было непростое решение, поскольку пришлось отказаться от товара, производимого в Соединенных Штатах из за его дороговизны, а также ввести в матрицу новые товары, чтобы максимально подстроиться под рынок РФ.
Наверно, также стоит рассказать о том, почему BB1 получил приставку Accessories. Дело в том, что до 2008 года ассортимент состоял из ремней и ремней с американскими пряжками. В 2009 году стал появляться другой ассортимент. В частности, коллекция наборных аксессуаров «Name Accessories». Мы рассыпали в специальных ячейках наших магазинов сотни букв и маленьких аксессуарчиков и каждый покупатель смог в магазине собрать свой именной браслет или подвеску. Как он хочет. Помимо этого появилось многое другое….
Как раз об этом я и хотела спросить. О сегодняшнем ассортименте компании..
Сегодня магазины BB1 Accessories превратились в полноценные магазины аксессуаров со своим неповторимым лицом. По сравнению с 2008 годом ассортимент компании вырос в 5 раз. Если в 2008 году мы развивали только островные магазины, то на сегодняшний день это и острова и магазины от 25 до 35 квадратных метров. Основной ассортимент - это ремни. Любые: классические, джинсовые, мужские, женские. Их около 500 видов. И как раз наборные аксессуары. Помимо этого есть и другой ассортимент, о котором можно рассказывать и рассказывать. Этот ассортимент дает покупателю почувствовать сезонность и моду. Взять те же цвета сумок и клатчей. Этот товар хорошо виден в магазине и поскольку цвета коллекций соответствуют сезону, то и вид магазина становится актуальным.
Вы много внимания уделили переходу к другому ассортименту. А что же сегодня, сейчас?
Да это был очень важный этап. Сейчас тоже небольшой переходный период. ))) Вообще, та компания, которая стоит на месте - не интересна. Поэтому мы все время что- то придумываем. Сейчас как раз идет внедрение в ассортимент новой коллекции кнопок «BB1 Clip Collection». Принцип тот же, что и у коллекций наборных аксессуаров. Т.е. сотни украшений рассыпаны в магазине и покупатели собирают в магазине свое изделие. Но другая форма. Это кнопки, которые крепятся на одну из основ. Это ремень, браслет, серьги, кольцо, клатч…. И женщина может, надев утром голубую блузку, взять белый клатч с голубыми кнопками. А на следующий день тот же клатч, но с розовыми кнопками. Под цвет розовой юбки. И так далее...
Также сейчас идет обновление коллекции сумок BB1 Milano. Мы сделали коллекцию дороже и, соответственно, качественней, чтобы охватить немного другой контингент покупателей.
Что вы предлагаете Вашим партнерам - франчайзи?
Я скажу коротко и ясно – то чего нет у других! Но думаю, что эта фраза нуждается в расшифровке. Какой смысл открывать пятый магазин женских аксессуаров или четвертый магазин сумок в небольшом городе? Можно открыть магазин ВВ1, который будет первым магазинов ремней и наборных аксессуаров, в котором так же, будут коллекции с фотопечатью на коже, а также, в дополнение ассортимента - сумки и клатчи. Наценка на товар составляет 200 – 250 %. Первоначальные взносы и роялти отсутствуют. Хочу отметить, что товар наши партнеры получают со свободного склада в России. Системы предзаказа товара нет. Поэтому товар всегда есть в наличии и он постоянно пополняется новинками.
Иногда звонят желающие открыть бизнес с вопросом: «А чем франшиза отличается от оптовых закупок?» Мы предлагаем полный сервис. От выбора торгового центра и места в нем, помощи в переговорах с торговым центром об аренде до помощи в выкладке товара и ценообразовании. Конечно, это не значит, что мы делаем всю работу по открытию за партнера. Большую часть работы делает партнер. Но согласно консультациям с нашей стороны. А в случае, если человек сам хочет открыть бизнес и закупать товар оптом, то все эти вопросы, от создания собственной ассортиментной матрицы и до попадания в торговый центр с собственным магазином, ложатся на его плечи.
А какие конкуренты у BB1?
Это и простой, и сложный вопрос. Во-первых, мы еще при создании бренда поставили себе задачу сделать так, чтобы создать магазин, у которого нет аналогов. Потому, если брать по наиболее значимым товарным группам, то у ВВ1 нет конкурентов. По некоторым незначительным группам товаров мы пересекаемся. Но в целом, нам удалось создать чрезвычайно интересный и взаимодополняемый ассортимент, непохожий на другие магазины и с конкурентной ценой. Кстати, на этом я хочу остановиться отдельно. По цене мы проводим постоянный мониторинг. Полгода назад к нам обратился наш партнер из города Вологда с претензией, что аналогичный нашему товар продается в соседнем киоске и по более низкой цене. Изучив все подробности, мы снизили цену на этот товар и дали свои рекомендации нашему партнеру. Через несколько месяцев конкурент закрылся.
Изначально, мы поставили себе задачу: Не делать магазин как у других. И я считаю, что мы справились.
За какой срок обычно открывается магазин ВВ1?
Многие франшизы, как я вижу, обещают очень быстрое открытие магазина. Чуть ли не за 15 дней. У нас существуют стандартные и проверенные сроки открытия. Островной магазин - полтора месяца, отдельный магазин 2 – 2,5 месяца. Отсчет времени начинается после согласования помещения в торговом центре. За это время изготавливается дизайн – проект, проектная документация. Далее идет изготовление оборудования и закупка кассового оборудования, обучение франчайзи. В это же время собирается товар на открытие магазина и делаются схемы выкладки на витрины. Далее, товар отправляется транспортной компанией в город франчайзи, происходит сборка магазина и выкладка товара. Затем открытие магазина.
Что бы вы хотели пожелать новым франчайзи?
Наверно, то, чтобы они при открытии бизнеса осознали на деле, что теперь они бизнесмены с большой буквы. Именно так! И даже открывшись по франшизе, всегда про это думали и помнили. В остальном мы поможем.