подобрать франшизу
Все статьи

Блинные по франшизе

  • Автор: Людмила Соловова, консультант Franshiza.ru
  • Издание: Franshiza.ru
Головная компания сетей Applebee's и IHOP достигла доли франчайзи в сети в 99%.

Вероятно, название DineEquity Inc. вам ничего и не скажет, но вы, возможно, хотя бы раз обедали в известных ресторанах компании: Applebee's и IHOP.

Первый блинная IHOP (дословно переводится как Международный Дом Блинов) открылась в 1958 году в Толука Лейк; местечко для семейного отдыха вдохновило на создание сети IHOP Corp. и познакомило детей с шоколадными блинами, покрытыми разноцветными сиропами и сливками.

Позже в 2007 году эта компания приобрела более крупную сеть Applebee's и год спустя переименовалась в DineEquity. Рестораны Applebee's, специализирующиеся на картофеле и мясе, продают также алкоголь.

К концу марта 2013 DineEquity владела 2031 точкой Applebee's и 1589 ресторанами IHOP в 17 странах. В США IHOP присутствует в каждом штате.


В прошлом году DineEquity продала 154 франшизы Applebee's и увеличила долю франчайзинговых точек в сети до 99% – тем самым достигнув цели, поставленной после приобретения Applebee's. Сеть ресторанов IHOP также на 99 % принадлежит франчайзи. По заявлению главного управляющего Джулии А.Стюард, компания добилась увеличения прибыли, одновременно сокращая волатильность накладных расходов и денежных потоков, путем продажи франшиз независимым владельцам.

Франчайзи платят DineEquity за право функционировать под именем известного бренда ресторанов, а после возвращают часть продаж в качестве роялти компании. Развитие франчайзинговых точек позволило DineEquity сократить число своих сотрудников с 32300 в 2008 до 2450 в прошлом году. 500 сотрудников заняты в корпоративных точках, включая 150 человек, работающих в штаб-квартире в Глендейл.

Одной из обязанностей корпоративных работников является оценка потенциальных франчайзи. «Мы стремимся найти истинное желание, вовлеченность, дух предпринимательства, - заявляет Стюард. - Мы ищем тех, кто способен внести свой вклад в бизнес. Если Вы хотите только брать, ничего не давая взамен, мы не заинтересованы в сотрудничестве с Вами. Это не демократия: мы даем Вам многое в плане руководства, мы всегда рады помочь Вам заработать много денег, но мы хотим и отдачи».

Использование модели франчайзинга значительно улучшило финансовый результат компании. В 2008 году убыток DineEquity составил $154 млн, при выручке $1.6 млрд. В прошлом году модернизированная компания заработала $122.5 млн прибыли при выручке в $850 млн. Компании удалось сократить издержки для обоих брендов с помощью консолидирования закупок и дистрибуции, экономя на тех расходах, которые «франчайзи могут переложить на потребителей», - говорит Стюард.

Акции DineEquity выросли более чем на 8% в этом году. «Мы остаёмся номером 1 по рыночной доле в сегменте семейных обедов, и люди всегда любили нас и видят нас лидерами,» - отмечает Стюарт.

«Если в США крупнейшая сеть блинных представлена в сегменте casual dining и на 99 % франчайзинговая, то в России всё наоборот," - отмечает Крякова Наталья, ведущий менеджер по франчайзингу Франкон. - Первой и единственной на сегодняшний день федеральной сетью блинных в нашей стране является компания Чайная Ложка, объединяющая более 60 ресторанов в сегменте фаст-фуд, лишь 30 % из которых работают по франшизе в разных городах России. Однако крупнейшей сетью блинных в России является другая компания – Теремок, объединяющая более 200 собственных ресторанов, киосков и кафе в Москве и Санкт-Петербурге. Вероятнее всего в других городах компания Теремок в ближайшее время будет развиваться с помощью франчайзинга.»

Подробнее о лучших франшизах в сфере фаст-фуд в России

Читайте также

Рассказ о нестандартном способе погружения в бизнес франчайзи

Мифы о минусах сотрудничества с аутсорсером от Global Finance. Действительно ли эти страхи оправданы, или это всего лишь надуманные отговорки, чтобы не перестраивать бизнес на новый формат?

Как сделать так, чтобы покупка франшизы не обернулась головной болью и сплошными рисками в экономически нестабильное время? И можно ли начинающему предпринимателю рассчитывать на то, что выбранная франшиза будет не только хорошо окупаться, но и перспективно развиваться? На вопросы ответила Анастасия Краминова, основатель сети "Детская академия речи".

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru