подобрать
Все статьи

Франчайзинговый бизнес в США сохранит свою положительную динамику в 2016 году, опережая темпы общеэкономического роста

  • Автор: Балабанова Ольга
  • Дата публикации: 03 Февраль 2016
  • Издание: Franshiza.ru

В 2016 году франчайзинг снова будет расти темпами, превышающими динамику роста нефранчайзингового бизнеса, по данным отчета Franchise Business Outlook 2016, опубликованном 20 января Международной ассоциацией франчайзинга (МАФ).

Президент и генеральный директор МАФ Роберт Кресанти ожидает, что шестой год подряд динамика франчайзингового бизнеса будет превышать темпы общеэкономического роста секторов рынка, в которых развиваются франчайзеры и франчайзи.


Франчайзинг дает прекрасные возможности для создания новых рабочих мест для работающих семей и для запуска собственного бизнеса, в первую очередь, для новоиспеченных предпринимателей по всей стране, несмотря на то, что франчайзи сталкиваются с многочисленными новыми правовыми угрозами на всех уровнях власти.

В целом, основные выводы из отчета Economic Outlook за 2016 год, подготовленного для ассоциации Franchise Education и Research Foundation аналитическим агентством IHS Economics, заключаются в том, что в США:

  • Рост количества новых рабочих мест, созданных франчайзинговым бизнесом составит, 3,1%, добавив 278,000 прямых рабочих мест в экономике в этом году. В общей сложности на франчайзинговых предприятиях будет занято 9,1 миллионов чел.
  • За последние пять лет среднегодовой рост занятости в секторе франчайзинга составил 2,6 процента, что почти на 20 % выше, чем на предприятиях в масштабах всей экономики. В последние пять лет франчайзинг создал около 1 млн. рабочих мест в американской экономике.
  • Количество франчайзинговых предприятий вырастет в этом году на 13,359, или 1,7%, до 795,932.
  • IHS Economics прогнозирует рост производства франчайзингового бизнеса в 2016 году на $ 52 млрд или на 5,8% до $ 994 млрд.
  • Валовой внутренний продукт (ВВП) в секторе франчайзинга продемонстрирует рост на 5,6% в этом году до $ 552 млрд, добавив $ 29 млрд в ВВП экономики США. Франчайзинговый сектор будет составлять примерно 3% от ВВП США в условных единицах.
  • Франшизы бизнес-формата представлены более чем в трехста направлениях деятельности, которые могут быть классифицированы в десять общих областей: автомобильный сервис, бизнес-услуги, коммерческие и жилищные услуги, гостиничный бизнес, бытовые услуги, рестораны быстрого обслуживания и полноформатные рестораны, недвижимость, розничная торговля продуктами питания, розничная торговля непродовольственными товарами.
  • В то время как 2016 Economic Outlook показывает, что все 10 областей продемонстрируют рост в этом году, сектор гостиничного бизнеса лидирует с ростом на 6,6 %. Учитывая, что совокупные потребительские расходы вырастят на 3% в 2016 году, такие направления бизнеса как розничная торговля непродовольственными товарами, рестораны быстрого обслуживания и полноформатные рестораны сохранят свое лидерство в росте в текущем году.

В то время как отрасль франчайзинга находится на пути рекордного роста в этом году, Кресанти добавил, что государственное регулирование со стороны таких органов как Национальный совет по трудовым отношениям (НСТО) принял решение о трактовке франчайзеров и франчайзи как «совместных работодателей», что может привести к подрыву роста и изменению бизнес-модели в долгосрочной перспективе.

Устойчивость франчайзингового бизнеса в условиях возможного неблагоприятного воздействия со стороны НСТО является побочным продуктом силы франчайзинговой модели. Тем не менее, опросы и независимые исследования показывают, что новая концепция «совместного работодателя», введенного НСТО, создает сложности для текущей деятельности местных владельцев франшиз и ставит под угрозу планы по расширению бизнеса.

В сочетании с новыми правилами по регулированию сверхурочных работ и резким увеличением минимальной заработной платы в некоторых областях, франчайзинговый бизнес притесняется со всех сторон, оставляя себе робкие шаги для расширения своего потенциала. Проще говоря, сектор франшиз может создать большее количество новых бизнесов и дополнительные рабочие места в том случае, если правительство сформирует сбалансированных подход к регулированию вопросов сферы занятости. В конце концов, меньшее число новых работодателей равняется меньшему количеству новых рабочих мест.

По словам старшего экономиста IHS Economics Джима Гуллила, с продолжающимся приростом новых рабочих мест потребительские расходы ускорят рождение еще одного успешного года для франчайзингового бизнеса. Однако неопределенность вокруг нового стандарта НСТО может препятствовать запуску новых франчайзинговых точек и созданию рабочих мест на франчайзинговых предприятиях.

Каталог франшиз

Читайте также

Интервью с Еленой Панфиловой, руководителем Московского Инновационного Лингвистического Центра MILC, в структуру которого входит Билингвальный детский сад, функционирующий по авторской программе Билингвальной Системы Образования

Договор коммерческой концессии стал играть ведущую роль в сфере развития регионального потребительского рынка

Инвесторы предъявляют все более жесткие требования к франчайзерам. И они правы...

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru