подобрать франшизу
Все статьи

Франчайзинг: как добиться успеха

  • Издание: FashionUnited
Понятие франчайзинг укоренилось в сфере бизнеса достаточно давно, но для успешной работы франчайзи сделано очень мало. Трудятся над улучшением работы франчайзи только франчайзеры. Лилия Мельникова, директор департамента франчайзинга и оптовых продаж Finn Flare, рассказывает, как на самом деле обстоят дела с предпринимателями, которые все-таки решились приобрести франшизу: как протекает работа с ними в банковском секторе, в организационно-правовой сфере, насколько эффективны отношения с самим франшизодателем.

Кто эти люди,Франчайзинг: как добиться успеха которые заинтересованы развивать бизнес по программе франчайзинга?
Желающие приобрести франшизу – это молодые, амбициозные люди. Как правило, это те, кто работал продолжительное время на топовых позициях и дальнейшего карьерного роста для себя не видит. Скопив капитал от 1,5 млн. руб. и более, они и хотят начать свой бизнес. Охотно включаются во франчайзинговые проекты предприниматели, у которых уже есть свой бизнес, а приобретая отработанную бизнес-модель, они диверсифицируют свои активы, чтобы понизить коммерческие риски.

Бывают случаи, когда у партнеров не хватает средств на покупку франшизы. Существуют особые условия для таких групп франчайзи?
В Finn Flare, например, франчайзинговые отношения регулируются клиентской политикой. Согласно ей, мы предоставляем своим франчайзи отсрочки на открытие магазина и выплату товарного кредита. Идем навстречу и рассматриваем индивидуальные условия вне клиентской политики. Поддержка партнера идет в режиме нон-стоп: погасив первую задолженность, ему предоставляется следующая отсрочка платежа – это реальная помощь для партнера, чтобы он не обращался к частым займам в банк.

Что позволит франчайзи сделать свой бизнес успешнее?
Скажем так, кроме основной суммы денег для открытия магазина необходимо иметь в запасе от 1,5 до 2 млн. руб. свободных средств, либо иметь возможность извлечь их из других источников. В течение года важно, чтобы эти деньги были в обороте. В этом случае вероятность развития успешного бизнеса будет значительно выше.

Вложить сразу 5-6 млн. руб. в бизнес непросто, особенно начинающему предпринимателю. Как быть на первой стадии развития бизнеса?
Совершенно очевидно, что большинство предпринимателей обращаются в банки за недостающей суммой. Как показала практика, банки дают кредиты не всем, а если дают, то очень избирательно и минимальные суммы. В таком случае развить бизнес достаточно сложно, поэтому франчайзеры берут на себя по сути роль формирователя благоприятного микроклимата для малого бизнеса. Это программы по отсрочкам платежей, товарным кредитам, это предоставление дополнительных скидок на открытие нового магазина в течение первого года работы, это ретробонусы и многое другое. Компания проявляет максимальное участие и интерес для развития предпринимательского сектора.

К бизнесу следует подходить хорошо подготовленным. Насколько важно образование предпринимателя?
Мы говорим начинающему предпринимателю о первоначальной сумме открытия магазина в конкретном торговом центре с определенным трафиком и пулом арендаторов, и это от 2,5 до 5 млн. руб. Первое время франчайзи работает на окупаемость вложенных инвестиций – это 16-18 месяцев. Дисциплинированные партнеры, которые заинтересованы в успешном бизнесе в будущем, запасаются терпением и работают, не покладая рук. Они знают, что первое время будут возвращать деньги банку, франчайзеру за товар, делать подсортировку товара, закупать новую коллекцию, платить зарплату сотрудникам, то есть, покрывать весомую статью расхода. Это бизнес, не развлечение. Не редки те случаи, когда предпринимательская дисциплина отсутствует. Бывает, что люди открывают кассу и видят: ага – 300 тыс. руб. есть: «Любань, поехали отдыхать. Устали. Торговли никакой. Находиться нам тут нет смысла» Продавцы сами по себе остались в магазине торговать. Такое поведение характерно для предпринимателей, которые имеют слабые представления о ведении бизнеса.

Какие меры предусмотрены с точки зрения безопасности и регулирования взаимоотношений франчайзера и франчайзи?
Несмотря на несовершенство российского законодательства в этой области, франчайзинг в нашей стране развивается все ускоряющимися темпами. Ведь, как известно, с каждым годом роль франчайзинга в экономике нашей страны растет и необходимо совершенствование данного вида услуг. Современные предприниматели стали более тщательно выбирать франшизы и внимательнее изучать долговые обязательства, указанные во франчайзинговом соглашении. Важным фактором при выборе работы с тем или иным франчайзером по-прежнему остается его деловая репутация на рынке. В то же время, бизнесмен не одинок, он работает в одной большой команде, где практикуется взаимовыручка.

Читайте также

Эксклюзивное интервью с руководителем Департамента оптовых продаж и франчайзинга компании FiNN FLARE

Одежная сеть Finn Flare готовится к очередному кризису

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru