подобрать
Все статьи

Франчайзинг как женский бизнес

  • Автор: Ачкасова Евгения, консультант Franshiza.ru
  • Дата публикации: 27 Апрель 2013
  • Издание: Franshiza.ru
Франчайзинг всегда был заманчивой формой открытия бизнеса, так как предлагает предпринимателям надежную и уже проверенную формулу, основанную на обучении и поддержке, помощи в управлении бизнесом с меньшим риском. Предпринимателей, которые собираются открыть или уже имеют свой бизнес, интересует, что же необходимо делать, чтобы бизнес по франшизе был успешен?

Хотя концепция франчайзинга привлекает как мужчин, так и женщин, практика показала значительный рост активности среди женщин в последние годы, доказывая, что франчайзинг является жизнеспособным вариантом бизнеса для всех.Исследование, проведенное PricewaterhouseCoopers (PwC) и Международной Ассоциацией Франчайзинга показало, что на сегодняшний день среди всех владельцев франшиз около 25% составляют женщины, и эта цифра растет из года в год.

Линди Джали является прекрасным примером женщины-франчайзи, которая успешно использует модель франчайзинга Fish & Chip Co. Оба одноименных ресторана Линди, открытых в Кинг-Уильямс-Таун в ЮАР, имеют отличные показатели работы.

В свои 30 лет Линди начала работать по франшизе с довольно демократичным стилем управления. «Важно, дать каждому сотруднику право голоса внутри компании, чтобы он осознавал ответственность за исполнение своей роли. Будучи открытым к диалогу, сотрудник становится более управляемым и стремится достичь больше, чем он может» - делится Линди.

«Так как у меня несколько ресторанов, важно следить за развитием постоянно. Ежедневно команда получает «план игры» на текущий день и распределение задач для достижения нашей цели. Я регулярно контролирую все процессы для того, чтобы быть уверенной, что мы растем» - добавляет она.

Линди отмечает, что женщине в бизнесе порой приходится нелегко, так как приходится доказывать свои навыки лидерства. «Несмотря на то, что мне, как женщине, приходится работать гораздо больше, чтобы состояться в бизнесе, я все равно выбираю такой путь. Моя покойная мама, которая была для меня главным наставником, учила меня, что никогда нельзя позволять обстоятельствам, которые вам неподвластны, мешать вашим амбициям."

Марсель Штраусс, исполнительный директор компании Fish & Chip Co отмечает, что «каждый, кто действительно желает управлять своим бизнесом, может это сделать, и мы особенно гордимся нашей женской половиной франчайзи. Я думаю, что женщины по своей природе имеют другой стиль управления, так как они сопереживают и прислушиваются к потребностям своих сотрудников и клиентов. Это естественно для них и является большим преимуществом, когда вы работаете в сфере услуг."

Помимо управления двумя ресторанами, Линди также в полной мере исполняет свои обязанности жены и матери, управляя домашним хозяйством так же, как и бизнесом - с большой заботой и трепетом. Временами ей, конечно, приходится непросто, чтобы балансировать семейную и профессиональную сферы жизни, но она все равно советует любой женщине рассмотреть франчайзинг как надежный вариант открытия бизнеса.

Линди дает следующие советы женщинам, которые хотят стать франчайзи:
• Относитесь к своим сотрудникам с уважением и позвольте им высказывать собственное мнение;
• Принимайте полное участие в управлении своим бизнесом. Доказано, что предприятия, которые находятся под управлением собственника, имеют более высокий показатель успеха, чем те, которые находятся в ведении менеджеров;
• Не пренебрегайте ежедневными управленческими обязательствами, такими как, например, инвентаризация. Вы должны постоянно держать руку на пульсе.

Линди считает, что любая женщина имеет потенциал для того, чтобы добиться успеха во франчайзинге, если она предана своей идее: «Франчайзинг предлагает замечательные возможности для бизнеса, но потенциальные франчайзи также должны быть в курсе некоторых проблем, с которыми могут столкнуться. Важно изучить тонкости франчайзинга в данной сфере бизнеса перед тем, как подписать договор и приобрести франшизу.»

Как и во всем мире, в России женский бизнес также набирает обороты.
«Многочисленны и истории успеха женщин во франчайзинге, особенно в таких сферах, как товары и услуги для детей, услуги красоты, фитнес-услуги», - комментирует Крякова Наталья, эксперт портала Franshiza.ru. “Стоит отметить, что для женской половины франчайзи характерны более гармоничные взаимоотношения с франчайзерами».
 
Елена Зинченко, франчайзи Jerry Joy- сети детских товаров под маркой Tom and Jerry – в течение года открыла сразу два фирменных магазина в торговых центрах Волгограда. «Франшиза дала мне возможность не только получать удовольствие от работы, но и зарабатывать деньги», - отмечает Елена. До конца года предпринимательница планирует открытие еще одного, третьего магазина Jerry Joy в своем городе.
 

Татьяна Платонова была одной из первых франчайзи сети бутиков стабилизированных цветов Vega Gallery Flowers. Окупив вложения в открытие первого бутика менее чем за 6 месяцев, юная бизнес-леди стала победителем городского конкурса в Кирове «Молодой предприниматель» в номинации «Успешный старт». «Мне хотелось открыть что-то удивительное и была свободная площадь в ЦУМе», рассказывает Татьяна и советует начинающим предпринимательницам «ничего не бояться, не идти на компромисс, заниматься тем, что действительно нравиться».





Оксана Холецкая до открытия детского развивающего центра «Сёма» в Курске работала на руководящей должности в крупном банке. Бизнес-идея пришла во время второго декретного отпуска вместе с желанием «проводить больше времени с детьми и создать самые комфортные условия для их развития», между тем как ни один развивающий центр в городе не удовлетворял требованиям Оксаны. «Мое решение (о покупке франшизы Сёма) не с неба упало, я тщательно изучала рынок, много общалась с родителями». Удачно открыв первый детский центр, сегодня Оксана подыскивает помещение под новый развивающий центр «Сема».

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru