подобрать франшизу
Все статьи

Франшизы эконом-класса

  • Автор: Антон ЛИННИК
  • Издание: КУРСИВkz


И третье место заняла 7-Eleven. Стоимость этих франшиз варьируется от $30,8 тыс. до $13,11 млн. Как пояснил «Къ» президент Центрально-Азиатского Агентства по франчайзингу Cafla Бекнур Кисиков, Казахстану нужны франшизы с инвестиционной стоимостью в $20–500 тыс.

The Enterpreneur, одно из самых авторитетных деловых изданий мира, ежегодно определяет рейтинг лучших франчайзинговых предложений. Полный список включает в себя 500 франшиз, однако, в конце проведения исследования, больше всего внимания уделяется первой десятке, в которую вошли: Hampton Hotels, Subway, 7-Eleven Inc., Servpro, Days Inn, McDonalds, Dennys Inc., H & R Block, Pizza Hut Inc., Dunkin Donuts.

«Полагаю, что все из 10 лучших франчайзинговых предложений по рейтингу The Enterpreneur так же привлекательны и для Казахстана. Мы уже видим присутствие в Казахстане ряда из перечисленных брендов. Например, Pizza Hut. Кроме того, определены намерения ряда данных франчайзеров о выходе в Россию и Украину, а, значит, очередным этапом будет Казахстан. Сейчас идут переговоры с компаний 7-Eleven о выходе на российский рынок», – пояснил «Къ» председатель Союза франчайзинга Казахстана Вячеслав Сидельников.

По словам г-на Сидельникова, в Казахстане есть инвесторы, заинтересованные и во франшизах мирового уровня, и во франшизах стран СНГ, и в казахстанских франшизах. «Любая франшиза по определению актуальна для определенного инвестора. Однако выбор франшизы всегда надо производить, скорее, не по рейтингу или стране происхождения, а по личным предпочтениям инвестора и на основе тщательного анализа проекта», – считает эксперт.

По словам Бекнура Кисикова, на казахстанском рынке – огромный потенциал франшиз в области торговли брендированной одеждой, индустрии красоты, услуг для бизнеса, медицинских услуг, фаст-фуда (средний ценовой сегмент), ритейла, информационных технологий, индустрии здоровья, а также в последнее время возрастает интерес к инновационным технологиям в области экономичного строительства.

Г-н Кисиков выделил пять наиболее привлекательных отраслей в Казахстане. На первом месте – фаст-фуд, за ним идут сегмент модной одежды, услуги бизнеса, фитнес и образование. Если исходить из брендов, то наибольший спрос, по словам аналитика, идет на такие бренды, как McDonalds, Starbucks, Subway, Burger King и одежный бренд Zara.

«В США толчок развитию франчайзингового сектора дало строительство транспортной сети. В развитие трасс федерального значения начала развиваться придорожная инфраструктура – в виде мотелей, кафе, сервиса и т. д. Большие надежды я возлагаю на транзитный коридор Европа – Китай, с введением которого, возможно, будет развиваться придорожная инфраструктура, что потребует адаптации мировых франшиз в данном секторе. В частности, потребуется сеть придорожных мотелей», – пояснил «Къ» Бекнур Кисиков.

Франшизы эконом-класса По его словам, на рынке Казахстана нужны франшизы с инвестиционной стоимостью в $20–50 тыс. Сроком окупаемости –9–18 месяцев.

«Таких франшиз сейчас много в России. Но пул таких франшиз формируется и в Казахстане. Со вступлением Казахстана в ТС будет увеличиваться приток российских, т. н. эконом-франшиз. Апробированные в российских городах франшизы не требуют адаптации в Казахстане», – считает эксперт.

По данным союза франчайзинга РК, чаще всего сделки на основе франчайзинга в Казахстане осуществляются в диапазоне общих инвестиций в бизнес от $30 до $150 тыс.

Оборот франшиз в РК

Годовой оборот франчайзинговых компаний в 2011 году в Казахстане составил $1 млрд. В 2012 году прогнозируется увеличение этой цифры на 20%. Наибольшее количество франшиз в Казахстане приходится на сферу розничной торговли (47%), сектор общественного питания (23%) и сферу услуг (12%). На данный момент, по подсчетам экспертов, в РК с использованием франчайзинга представлены более 450 иностранных брендов.

Читайте также

О том, как члены санкт-петербургского клуба любителей холодного оружия тестировали японские ножи Tojiro (Тоджиро)

Как убедить франчайзера в том, что вы надежный потенциальный партнер?

Франшиза помогает быстрее запустить бизнес, не совершать грубых ошибок на старте, но управление компанией под чужим брендом никакой гарантии от неверных шагов не дает...

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru