подобрать
Все статьи

Франшизы эконом-класса

  • Автор: Антон ЛИННИК
  • Дата публикации: 23 Февраль 2012
  • Издание: КУРСИВkz


И третье место заняла 7-Eleven. Стоимость этих франшиз варьируется от $30,8 тыс. до $13,11 млн. Как пояснил «Къ» президент Центрально-Азиатского Агентства по франчайзингу Cafla Бекнур Кисиков, Казахстану нужны франшизы с инвестиционной стоимостью в $20–500 тыс.

The Enterpreneur, одно из самых авторитетных деловых изданий мира, ежегодно определяет рейтинг лучших франчайзинговых предложений. Полный список включает в себя 500 франшиз, однако, в конце проведения исследования, больше всего внимания уделяется первой десятке, в которую вошли: Hampton Hotels, Subway, 7-Eleven Inc., Servpro, Days Inn, McDonalds, Dennys Inc., H & R Block, Pizza Hut Inc., Dunkin Donuts.

«Полагаю, что все из 10 лучших франчайзинговых предложений по рейтингу The Enterpreneur так же привлекательны и для Казахстана. Мы уже видим присутствие в Казахстане ряда из перечисленных брендов. Например, Pizza Hut. Кроме того, определены намерения ряда данных франчайзеров о выходе в Россию и Украину, а, значит, очередным этапом будет Казахстан. Сейчас идут переговоры с компаний 7-Eleven о выходе на российский рынок», – пояснил «Къ» председатель Союза франчайзинга Казахстана Вячеслав Сидельников.

По словам г-на Сидельникова, в Казахстане есть инвесторы, заинтересованные и во франшизах мирового уровня, и во франшизах стран СНГ, и в казахстанских франшизах. «Любая франшиза по определению актуальна для определенного инвестора. Однако выбор франшизы всегда надо производить, скорее, не по рейтингу или стране происхождения, а по личным предпочтениям инвестора и на основе тщательного анализа проекта», – считает эксперт.

По словам Бекнура Кисикова, на казахстанском рынке – огромный потенциал франшиз в области торговли брендированной одеждой, индустрии красоты, услуг для бизнеса, медицинских услуг, фаст-фуда (средний ценовой сегмент), ритейла, информационных технологий, индустрии здоровья, а также в последнее время возрастает интерес к инновационным технологиям в области экономичного строительства.

Г-н Кисиков выделил пять наиболее привлекательных отраслей в Казахстане. На первом месте – фаст-фуд, за ним идут сегмент модной одежды, услуги бизнеса, фитнес и образование. Если исходить из брендов, то наибольший спрос, по словам аналитика, идет на такие бренды, как McDonalds, Starbucks, Subway, Burger King и одежный бренд Zara.

«В США толчок развитию франчайзингового сектора дало строительство транспортной сети. В развитие трасс федерального значения начала развиваться придорожная инфраструктура – в виде мотелей, кафе, сервиса и т. д. Большие надежды я возлагаю на транзитный коридор Европа – Китай, с введением которого, возможно, будет развиваться придорожная инфраструктура, что потребует адаптации мировых франшиз в данном секторе. В частности, потребуется сеть придорожных мотелей», – пояснил «Къ» Бекнур Кисиков.

Франшизы эконом-класса По его словам, на рынке Казахстана нужны франшизы с инвестиционной стоимостью в $20–50 тыс. Сроком окупаемости –9–18 месяцев.

«Таких франшиз сейчас много в России. Но пул таких франшиз формируется и в Казахстане. Со вступлением Казахстана в ТС будет увеличиваться приток российских, т. н. эконом-франшиз. Апробированные в российских городах франшизы не требуют адаптации в Казахстане», – считает эксперт.

По данным союза франчайзинга РК, чаще всего сделки на основе франчайзинга в Казахстане осуществляются в диапазоне общих инвестиций в бизнес от $30 до $150 тыс.

Оборот франшиз в РК

Годовой оборот франчайзинговых компаний в 2011 году в Казахстане составил $1 млрд. В 2012 году прогнозируется увеличение этой цифры на 20%. Наибольшее количество франшиз в Казахстане приходится на сферу розничной торговли (47%), сектор общественного питания (23%) и сферу услуг (12%). На данный момент, по подсчетам экспертов, в РК с использованием франчайзинга представлены более 450 иностранных брендов.

Читайте также

Рынок предлагает франшизы, как говорится, на любой вкус и цвет. Так ли легко сделать выбор? На что обратить внимание?

Сетевые торгово-развлекательные центры — сравнительно новый формат для российских девелоперов. Но опыт реализации подобных проектов показывает, что единый бренд и общая концепция, используемые при продвижении таких проектов, — яркая визитная карточка и для девелоперов, и для ритейлеров, которые планируют не только развиваться в столице, но и выходить в регионы.

Ведущие маркетологи и менеджеры компании Юнибрайт разработали несколько советов, которые помогут начинающим предпринимателям удержать бизнес на плаву в период наступающего кризиса

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru