Людям, более склонным к инициативе, франчайзинговый бизнес дает другую возможность.
Франшиза шагает по стране
- Издание: Business & Financial Markets
Обычно предприниматели покупают франшизу, чтобы открыть одну, а затем и несколько торговых точек под одним брэндом. "Такой метод вполне под силу малому предпринимателю. Как правило, он не сразу открывает сеть, и у него есть возможность и время окупить инвестированные средства" , - говорит Нина Семина, эксперт по франчайзингу. Например, инвестиции в открытие магазина белья в регионе с учетом первоначального взноса франчайзеру и прочих расходов в среднем составляют $100 тыс. , отмечает специалист компании "Fransh стратегия роста" Юлия Пигрова. Другой вариант - покупка конкурирующих франшиз в одной сфере деятельности. В этом случае предприниматель получает доступ к продукции разных марок и в результате полностью контролирует весь региональный рынок этих товаров. Наконец, некоторые предприниматели делают ставку на дополняющую франшизу. Например, покупается франшиза на торговлю одеждой и обувью, и со временем предприниматель открывает два соответствующих магазина.
Положительной тенденцией отечественного франчайзинга является развитие предложения региональных франшиз, отмечает Юлия Пигрова. Свои франшизы, рассказывает она, предлагают сеть общественного питания "Подорожник" (Кемерово), магазины детской одежды ORBY (Кострома), сеть кофеен Travelers Coffee (Новосибирск) и многие другие.
Конкуренция на рынке франчайзинга настолько велика, что франчайзеры вынуждены обращаться за помощью к консультантам-посредникам. Они проводят консалтинговые исследования и помогают найти франчайзерам достойных партнеров. Малые предприятия, ограниченные в средствах, как правило, используют доступные информационные ресурсы.
***
Началось с швейных машин
Мировой лидер в развитии франчайзинга - США. Первым франчайзером стал владелец фирмы по производству швейных машин Singer, который начал продавать права на их производство и обслуживание еще в позапрошлом веке. За последние 50 лет франчайзинг в США обрел такую популярность, что сейчас там насчитывается 3 тыс. франшизных систем, по 50-60 точек в каждой в среднем, ежегодный объем продаж по франчайзингу составляет $1 трлн.
Читайте также
С недавних пор бензоколонки организовывают и полноценные точки питания, благодаря чему владельцы получают существенную прибавку к выручке и лояльных клиентов.
Как известно, социальные сети в наше время играют огромную роль как в личной жизни, так и в жизни любой компании