подобрать франшизу
Все статьи

Главные ошибки начинающих предпринимателей

  • Автор: HOME FIX
  • Издание: Franshiza.ru

Покупая бизнес по франшизе, франчайзи приобретает готовые решения и инструкции по тому, как правильно вести бизнес и избежать ошибок, связанных с ведением данной бизнес-модели. Но, как показывает практика, не все франчайзи готовы следовать инструкциям, которые предоставляет франчайзер, что приводит к кризисным моментам и потери планируемой прибыли.

В этой статье будут представлены главные ошибки начинающих предпринимателей, на которых мы часто акцентируем внимание наших партнеров.

1. Иллюзия компетентности.

Начинающему предпринимателю может казаться, что всё, о чем говорит его франчайзер, очень просто и понятно. В таком случае франчайзи допускает, что сам всё знает и понимает лучше, и отступает от рекомендаций, высылаемых франчайзером. Это приводит к тому, что бизнес-процессы идут неверно. Малый опыт в сфере торговли не позволяет сделать верные выводы и понять допускаемую ошибку.

Уверенность в своей правоте и правильном понимании ситуации лишь усугубляет положение дел. На стадии принятия решения о сотрудничестве компания HomeFix определяет для себя – стоит ли сотрудничать с тем или иным потенциальным франчайзи, чтобы не иметь последующих негативных отзывов от подобного сотрудничества.

2. Несоблюдение товарной матрицы и постепенное "вымывание" товара.

В силу того, что ассортимент очень велик и разнообразен, франчайзи на начальных этапах работы не способен сам оценить, какие позиции были проданы или какие товары являются продуктами повышенного спроса.

Также существует ошибка личностного восприятия, когда может казаться, что именно те позиции, которые предпочитает франчайзи, должны быть востребованы в большей степени. Как следствие, происходит следующее: разные товары из разных категорийных групп постепенно продаются, но не восполняются должным образом. Разнообразия товара на полках становится меньше, но при визуальном восприятии это может быть незаметно. При этом снижается средний чек магазина, и при равном количестве продаж магазин теряет в прибыли.

Наша компания предоставляет своим партнерам готовое автоматизирование решение данной проблемы. Программы, интегрированные в кассу магазина, позволяют отслеживать топовые позиции, следить за остатками товаров и в полуавтоматическом режиме формировать заказы поставок. Также каждый партнер получает полную поддержку после запуска магазина и детальный разбор продаж магазина на этапе запуска.

3. Как следствие из ошибки номер два – снижение оборотных средств.

Если вовремя не отследить "вымывание" товарных остатков, то в какой-то момент магазин перестанет приносить планируемую прибыль, и возможна потеря оборотных средств, которые будут вложены на прочие расходы, связанные с ведением бизнеса (заработная плата, аренда и т. д.) или на личные нужды (что тоже встречается). Такая ошибка – это уже ощутимые потери. Она приводит к ухудшению финансового баланса и стабильности магазина.

Чаще всего такую ошибку допускают неопытные предприниматели, но команда HomeFix, зная о возможном результате, внимательно следит за финансовыми показателями своих партнеров и своевременно предупреждает о неверной оценке ситуации и ее решении.

4. Несоблюдение стандартов работы.

Несоблюдения планограммы выкладки товаров, обслуживание покупателей, работа на интернет ресурсах. Компания HomeFix уделяет большое внимание внутреннему маркетингу магазина. Здесь речь идет о правильном зонировании магазина и внешнем виде витрин. Товар необходимо презентовать по определенным правилам для наибольшего покупательского эффекта.

Также существенное влияние на продажи оказывает работа персонала и их коммуникабельная способность. При открытии каждой точки HomeFix наши специалисты совместно с партнерами уделяют внимание подбору персонала и его обучению.

5. Неправильная оценка бизнес-процессов. Непонимание зависимости финансовых показателей магазина.

Особенность магазина HomeFix – это одна цена на все предлагаемые товары, что в значительной степени влияет на формирование реализуемой матрицы продукции. Наценка в нашем магазине на каждый товар является абсолютно разной, и в этом заключается главная сложность начинающего франчайзи.

После начала работы нового магазина каждый франчайзи самостоятельно составляет заказы поставок на нашем сайте, оперируя всеми возможными товарами. Склоняясь к выбору товара с низкой маржинальностью, финансовые показатели также снижаются, и возникает вопрос поднятия конечной цены на продукцию. Но такая логика ошибочна, и менеджер, который курирует работу магазина, всегда откорректирует и на графике фактических продаж магазина объяснит, какие позиции и товары в каком количестве необходимо закупать для наиболее выгодных финансовых показателей магазина.

Заключение

Команда HomeFix обладает высокой квалификацией в своем деле и учитывает все факторы, влияющие на бизнес, имеет опыт решения любых вопросов и готова делится своим опытом со своими франчайзи. Становясь нашим партнером, вы получаете полную поддержку и компетентный подход к работе.

Подробнее – франшиза HOME FIX

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru