подобрать франшизу
Все статьи

Франшиза размещения рекламы на чеках Ticket Com

  • Издание: Franshiza.ru

Вячеслав, чем Вы занимались до Ticket Com? Почему решили начать собственный бизнес?

Я закончил Высшее Военно-Морское Училище им. Фрунзе в Санкт-Петербурге и после недолгого времени службы в армии решил уйти в ту сферу, которая мне нравилась еще со школы – продажи. Я не имел на тот момент какого-то официального образования или опыта, было не большое дело по продаже мобильных телефонов б/у из Финляндии, но это были скорее пробные шаги, т.е. меня никто не учил и я все пробовал сам. Затем начал интересоваться маркетингом и продажами по книгам, откуда понял, что то, чем я занимаюсь имеет свою профессиональную сторону и здесь есть куда развиваться. Официально в продажах я начал работать с позиции Эксклюзивного торгового представителя макарон ТМ Granmullino, затем 1,5 года Торговым представителем в компании Coca-Cola, после этого – Супервайзер в парфюмерной компании Bi-Es, затем Менеджер по развитию бизнеса франчайзинговой сети шинных центров Vianor (принадлежит Nokian Tyres), потом была позиция Регионального менеджера по продажам сухих смесей Weber-Vetonit (компания Saint-Gobain, Франция). Таким образом я получил не малый опыт в различных направлениях продаж B2B в западных компаниях, основах франчайзинга, но постоянно что-то искал для себя, чтобы было интересно развиваться как профессионально, так и финансово. Кроме того, я имел представление о франчайзинге, когда можно получить за определенную плату то, что можно разрабатывать много времени, а также то, что франчайзинг помогает уменьшить количество набитых шишек при старте. Таким образом, я начал искать интересную франшизу.

Ticket Com в России – это мастер-франшиза. Почему Ваш выбор упал именно на эту французскую франшизу?

Мне была интересна сфера услуг и желательно в формате b2b. А поскольку на мой взгляд рынок франчайзинга наиболее хорошо развит в США, то и мой выбор был среди тех компаний, которые там работают. Кроме того, я искал то, что мало представлено в России. Таким образом на одном из американских сайтов по продаже франшиз мне попалось объявление Ticket Com, где также представлена наша компания и в мае 2012 года я отправил запрос на более детальную информацию. Мне ответил Пьер Ренар, один из основателей компании и после двух месяцев переговоров по электронной почте и скайпу мы договорились начать работу. Сначала это была франшиза только на Санкт-Петербург, где в течение года я смотрел насколько этот бизнес приживётся на нашем рынке, были первые ошибки и контракты и затем уже когда все процессы были приведены в соответствие с нашими реалиями (производство, дизайн-студия, логистика) и был заключен договор с сетью Гипермаркетов Карусель на территории РФ, совместно с Пьером мы приняли решение о дальнейшем развитии Ticket Com на территории РФ и был подписан договор Мастер-франшизы в Париже (ноябрь 2013) и уже в начале 2014 года были подписаны первые субфранчайзинговые договора в РФ.

Следите ли за успехами своих партнёров из разных стран? Как развивается бизнес Ticket Com в других странах? Там франчайзи сталкиваются с такими же проблемами?

Я общаюсь периодически с моими коллегами из Бразилии, поскольку там Ticket Com также развивается недавно и этот рынок немного похож на наш по своему потенциалу. В первую очередь мы обмениваемся опытом по проведению маркетинговых мероприятий. Также есть контакты с Перу, США, Францией. В 2016 году запланирована конференция Мастер-франчайзи из всех стран, где мы сможем познакомиться ближе и обменяться опытом. Во Франции, где Ticket Com работает с 1998 года и занимает около 70% рынка рекламы на чеках, этот способ рекламы уже давно известен и популярен, поэтому там особо не надо напоминать про возможность получить дополнительную скидку по купону на чеке. В России же пока потребители еще не полностью привыкли к этому и здесь наша задача приучить покупателя супермаркета к тому, что надо сохранить чек из магазина, чтобы получить дополнительную выгоду и над этим мы также работаем.

Печать на чеках – это сравнительно новый вид рекламы как для обывателей, так и для рекламодателей. Сталкивались ли Вы с проблемой непонимания в самом начале, в 2012 году?

Я бы не стал называть это проблемой, это скорее рабочий момент, который просто надо пройти и здесь скорее вопрос времени, когда цветная реклама на чеках станет таким же обычным способом рекламы, как и реклама на щитах, в метро, на транспорте. За счет использования технологий продаж Ticket Com мне удалось в короткие сроки найти первых рекламодателей в 2012 году и показать первый положительный финансовый результат. Кроме того, поддержка Пьера по всем вопросам также помогли быстро пройти от момента запуска до первых контрактов. Сейчас я уже в свою очередь активно помогаю во всех вопросах, которые возникают у франчайзи в России, особенно это касается продаж, поскольку это основная задача наших франчайзи. Остальные процессы (производство, дизайн-студия, логистика, Интранет) мы полностью берем на себя.

Сталкиваются ли с этой проблемой сейчас Ваши франчайзи?

При запуске бизнеса Ticket Com в новом городе/регионе есть переходный период, когда франчайзи необходимо сделать немного больше усилий, как и в любом новом деле. И для того, чтобы сократить этот процесс по времени до минимума необходимо использовать знания и технологии продаж, которые получают наши франчайзи во время тренинга, быть более активными и двигаться вперед. Бизнес Ticket Com реклама на чеках – это бизнес, который надо развивать и уделять достаточно времени для этого, как и в любом другом бизнесе. Но при правильном подходе к процессу продаж это не является проблемой.

Как сегодня обстоят дела с конкуренцией? Чем Ticket Com отличается от своих конкурентов (прямых и косвенных)?

Ticket Com реклама на чеках – это единственная международная компания, которая работает по франчайзингу на территории РФ согласно требованиям законодательства РФ – Гражданский кодекс РФ признает франчайзинг (коммерческую концессию) в том случае, когда есть зарегистрированный товарный знак и происходит регистрация всех договоров в Роспатенте. Наш знак Ticket Com зарегистрирован в Международной организации по товарным знакам за № 813540 и мы полностью работаем в рамках правового поля на территории РФ.

Кроме Ticket Com периодически появляются компании, которые пытаются делать бизнес по рекламе на чеках, но как правило они не долговечны, поскольку здесь довольно много подводных камней.

Что же касается косвенных конкурентов в рекламе – то наше основное отличие и преимущество в том, что Ticket Com является единственным недорогим способом, когда реклама передается из рук в руки гарантированно, поскольку выдача чеков покупателям – это обязательное условия согласно законодательства.


С какими ещё трудностями Вы столкнулись при отлаживании процессов французского бизнеса в российских реалиях?

Особых сложностей нет на мой взгляд.

Насколько помогали Вам французские коллеги? Так же ли Вы работаете со своими франчайзи?

Как я уже сказал выше, Пьер постоянно подсказывал и подсказывает сейчас как лучше решать вопросы, которые у меня возникают в процессе работы, поскольку у него 16-ти летний опыт в этом деле в 24-х странах мира. Я в свою очередь также помогаю партнерам Ticket Com в России, особенно в первые месяцы работы. Кроме того, все тренинги для новых франчайзи я провожу лично с выездом в город нахождения франчайзи (для городов от 300 000 человек населения), где мы вместе проводим переговоры с локальными сетями – это практическая часть тренинга.

Бизнес по франшизе Ticket Com не требует больших первоначальных вложений. Наверное, желающих приобрести Вашу франшизу очень много. Как Вы проводите отбор будущих партнёров? На что особо обращаете внимание и почему? Каким должен быть Ваш идеальный франчайзи?

Да, заявок поступает большое количество. Для нас важно, чтобы человек имел опыт в активных продажах или в бизнесе, поскольку это ускорит его результат. Но есть города, в которых у нас есть партнеры и без опыта в продажах, но которые готовы учиться – при правильном использовании наших технологий продаж у них также получается работать с прибылью. При этом опыт продаж рекламы желателен, но это не обязательное условие.

Идеальный кандидат – это человек, который любит продажи и любит продавать. В идеале это Джордан Белфорт из фильма «Волк с Уолл Стрит», только мы продаем более качественный продукт, чем был показан в фильме :)

Назовите преимущества и недостатки бизнеса Ticket Com?

Если говорить о продукте Ticket Com реклама на чеках– то у него несколько преимуществ:

  • мы предоставляем нашим рекламодателям эксклюзивность по типу бизнеса, т.е. на чековой ленте есть только 1 место для салона красоты, 1 место для стоматологии и т.д. и размещаем ограниченное количество рекламодателей по длине среднего чека;
  • поскольку в основном мы работаем с продуктовыми супермаркетами и гипермакетами в России мы можем говорить о контакте с потенциальным покупателем для рекламодателя в среднем 1 раз в неделю (если человек ходит за продуктами с такой периодичностью) или 52 раза в год;
  • геолокальность – у нас есть возможность разместить рекламу всего лишь в одном супермаркете, т.е. мы доступны в том числе и для малого и среднего бизнеса;
  • за счет размещения купонов на скидки наши рекламодатели могут точно оценить эффективность от каждой рекламной кампании;
  • гарантия выдачи рекламы – чеки в магазинах обязаны выдавать согласно законодательству;
  • низкая цена – от 10 копеек за контакт с потенциальным клиентом для рекламодателя.
У франшизы Ticket Com реклама на чеках тоже несколько плюсов:
  • наличие сильного бренда в этом сегменте с опытом работы в 16 лет и 24 странах;
  • возможность для франчайзи работать с федеральными сетями;
  • низкий порог входа в бизнес (зависит от численности населения в городе/регионе и составляет от 150 000 до 1 500 000 рублей) и возможность управлять бизнесом из домашнего офиса;
  • возможность начать деятельность сразу после подписания договора субконцессии и прохождения тренинга;
  • эксклюзивность прав на город/регион;
  • оперативная поддержка по всем текущим вопросам.
Недостатков как в продукте, так и во франшизе Ticket Com реклама на чеках лично я не вижу))) есть моменты, которые требуют доработки и они обновляются, но это в основном связано не с устранением недостатков, а с желанием развиваться и идти вперед

Какие профессиональные цели Вы ставите перед собой?

Своей задачей в бизнесе Ticket Com реклама на чеках я вижу в первую очередь быстрое развитие сети – наша цель на конец 2015 года 25 франчайзи, цель на 3 года – 55 франчайзи. Параллельно этому перед компанией стоит цель стать таким способом рекламы, который будет восприниматься не только на локальном уровне в рамках одного города, но и на федеральном уровне, что позволит нам размещать рекламу федеральных брендов, как это происходит в Европе у наших коллег.

Подробнее о франшизе Ticket Com

Читайте также

Ключевые факторы на примере франшизы THE BEST CHECK

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru