подобрать франшизу
Все статьи

iSportBar делится опытом: как вести дела с иностранными партнерами

  • Издание: Franshiz.ru


Мы сами собираем свои автоматы iSportBar и iSportBar KiDS. Часть комплектующих производим сами, остальное заказываем у партнеров из Италии, Китая, России и других стран. Как общаться с соотечественниками — вопроса не возникает. Как найти общий язык с человеком из другой культуры — приходится учиться и узнавать. Евгений Рабчевский, генеральный директор iSportBar, расскажет о своем опыте переговоров с китайскими подрядчиками. Читаем лайфхаки и интересные факты!

1. Особенности сотрудничества

Если решили сотрудничать с Китаем — наберитесь терпения. Дела придется вести с максимальным набором подробностей: цифры, фото, скрины, маркеры и стикеры — задействуйте и хватайте под руку все, что поможет разобраться в заказе до мелочей. Китайцы плохо понимают, что именно заказчик хочет получить на выходе. Английский не поможет. Джекпот, если в вашей команде кто-то владеет китайским языком. На худой конец — наймите переводчика. Их услуги стоят недорого.

Еще одна важная деталь — как и куда доставить заказ: к нам, в Россию, или к ним, на склад в Китае. Такие склады (или даже целые улицы логистики) называются "Карго". Это своего рода транспортные компании. Хороши для небольших объемов. Они консультируют, помогают, имеют русских сотрудников.


Выбрать производителя — это тоже особый ритуал. Сначала найдите потенциальных партнеров на AliExpress или Alibaba и пообщайтесь там же. Обратите внимание на отзывы/рейтинг/описание. После переписки уже станет ясно, стоит ли работать или нет. Личное общение происходит через приложение WeChat, китайский аналог WhatsApp’у. Самая оперативная связь — через него.

2. Национальные особенности

Нужно учитывать, что Китай — это Азия со всеми вытекающими. Как и описывается выше, главное — это детализация в задании. Даже в быту китайцы 30 минут друг другу объясняют, как пройти в соседний магазин. Важно выяснить, все ли всё правильно поняли. Во всем. В случае заказа — попросите производителя описать этапы сотрудничества и выполнения заказа письменно, а затем, несколько раз перепроверить самим.


3. Случай из жизни iSportBar

Для своих торговых автоматов iSportBar мы искали сенсорный дисплей. Думали, что написать диагональ дисплея — достаточно. Казалось бы, что там вообще думать? И так все понятно, для чего и что нам нужно. Стоит лишь взглянуть на проект-дизайн, концепцию и включить логику.  Однако это понятно только нам и нашим друзьям, родственникам и вообще любому русскому человеку. У наших же партнеров из Китая включилось все. Длина диагонали — это какая-то капля в море возможностей всех дисплеев в мире. Описывать пришлось все до болтиков: размеры рабочей области, размеры самого дисплея, вольтаж, технология экрана, сроки поставки и прочее, и прочее, и прочее...

4. Лайфхак

В Гонконге ежемесячно проходят разные выставки. В Гуанчжоу дважды в год проходит одна из крупнейших выставок в мире — Кантонская. Их все стоит посещать, т. к. напрямую можно пообщаться с производителем или посредником. Даже посредники, как правило, там предлагают цену ниже рыночной. Если у выставочного стенда приглашают на завод — значит, вы попали к производителю. Нет предложений о визитах — имеете дело с посредником. Удачи!

В следующей статье расскажем об особенностях ведения бизнеса с итальянцами. До встречи!

Подробнее - франшиза iSportBar

Читайте также

Как с помощью геолокационного сервиса можно найти друзей и совершить выгодные покупки.

В 2009 году финансист Настя Полетаева открыла первую в России школу подготовки инструкторов по скандинавской ходьбе. Необычный фитнес понравился горожанам, но расширению бизнеса помешал наплыв конкурентов

Совершенно иной метод, который позволяет кардинально решить проблему алкогольной зависимости

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru