подобрать франшизу
Все статьи

iSportBar делится опытом: как вести дела с иностранными партнерами

  • Издание: Franshiz.ru


Мы сами собираем свои автоматы iSportBar и iSportBar KiDS. Часть комплектующих производим сами, остальное заказываем у партнеров из Италии, Китая, России и других стран. Как общаться с соотечественниками — вопроса не возникает. Как найти общий язык с человеком из другой культуры — приходится учиться и узнавать. Евгений Рабчевский, генеральный директор iSportBar, расскажет о своем опыте переговоров с китайскими подрядчиками. Читаем лайфхаки и интересные факты!

1. Особенности сотрудничества

Если решили сотрудничать с Китаем — наберитесь терпения. Дела придется вести с максимальным набором подробностей: цифры, фото, скрины, маркеры и стикеры — задействуйте и хватайте под руку все, что поможет разобраться в заказе до мелочей. Китайцы плохо понимают, что именно заказчик хочет получить на выходе. Английский не поможет. Джекпот, если в вашей команде кто-то владеет китайским языком. На худой конец — наймите переводчика. Их услуги стоят недорого.

Еще одна важная деталь — как и куда доставить заказ: к нам, в Россию, или к ним, на склад в Китае. Такие склады (или даже целые улицы логистики) называются "Карго". Это своего рода транспортные компании. Хороши для небольших объемов. Они консультируют, помогают, имеют русских сотрудников.


Выбрать производителя — это тоже особый ритуал. Сначала найдите потенциальных партнеров на AliExpress или Alibaba и пообщайтесь там же. Обратите внимание на отзывы/рейтинг/описание. После переписки уже станет ясно, стоит ли работать или нет. Личное общение происходит через приложение WeChat, китайский аналог WhatsApp’у. Самая оперативная связь — через него.

2. Национальные особенности

Нужно учитывать, что Китай — это Азия со всеми вытекающими. Как и описывается выше, главное — это детализация в задании. Даже в быту китайцы 30 минут друг другу объясняют, как пройти в соседний магазин. Важно выяснить, все ли всё правильно поняли. Во всем. В случае заказа — попросите производителя описать этапы сотрудничества и выполнения заказа письменно, а затем, несколько раз перепроверить самим.


3. Случай из жизни iSportBar

Для своих торговых автоматов iSportBar мы искали сенсорный дисплей. Думали, что написать диагональ дисплея — достаточно. Казалось бы, что там вообще думать? И так все понятно, для чего и что нам нужно. Стоит лишь взглянуть на проект-дизайн, концепцию и включить логику.  Однако это понятно только нам и нашим друзьям, родственникам и вообще любому русскому человеку. У наших же партнеров из Китая включилось все. Длина диагонали — это какая-то капля в море возможностей всех дисплеев в мире. Описывать пришлось все до болтиков: размеры рабочей области, размеры самого дисплея, вольтаж, технология экрана, сроки поставки и прочее, и прочее, и прочее...

4. Лайфхак

В Гонконге ежемесячно проходят разные выставки. В Гуанчжоу дважды в год проходит одна из крупнейших выставок в мире — Кантонская. Их все стоит посещать, т. к. напрямую можно пообщаться с производителем или посредником. Даже посредники, как правило, там предлагают цену ниже рыночной. Если у выставочного стенда приглашают на завод — значит, вы попали к производителю. Нет предложений о визитах — имеете дело с посредником. Удачи!

В следующей статье расскажем об особенностях ведения бизнеса с итальянцами. До встречи!

Подробнее - франшиза iSportBar

Читайте также

Интервью с представителем франшизы "SmileS.Школьная карта"

Игроки рынка автохимии ожидают увеличения продаж во второй половине 2015 года на 15-20%. О том, какая сейчас ситуация на рынке, что пользуется спросом и каковы перспективы развития этого сегмента рассказал учредитель компании ХимRussia Кастальский Антон Владимирович.

Интрервью с франчайзи "Грузчиков-Сервис"

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru