Илья Минаев, управляющий партнер федеральной сети Pizza-Time, рассказывает о себе, о том, как он создавал франшизу, какие выгоды франчайзи получают уже сейчас, что они получат в ближайшем будущем и о многом другом
История создания франшизы Pizza Time
- Издание: Franshiza.ru
Приветствую, потенциальный партнер. Меня зовут Денис Решанов, я предприниматель, бизнесом занимаюсь с 2006 года. Хочу рассказать историю Pizza Time «из первых рук».
Как все начиналось
Мысль об открытии собственной пиццерии пришла мне в голову весной 2013 года, когда я узнал, что мой прапрадед до революции был владельцем собственной пекарни. Вообще я уже давно хотел открыть предприятие, связанное с общественным питанием, хотел кормить людей. Еда – это что-то вечное, фундаментальное.
Пришло время Пиццы?
Встал вопрос – какой именно едой заняться? Новомодные WOK-и, лапша и т.д. меня не привлекали, хотелось быть ближе к народу. В тот момент я вспомнил поговорку «Хлеб – всему голова» и решил заняться …. Пиццей. Почему?
Пицца – это хлеб, только итальянский. Продукт – простой и понятный, люди массово едят пиццу с начала 90-х. Объяснять потребителям, что такое WOK и как есть устрицы – не нужно. Я примерно прикинул объемы российского рынка, его тенденции и рост, обратился к официальной статистике – и понял очевидное: рынок пиццы будет продолжать расти.
Какой формат выбрать?
Такой вопрос встал передо мной. Рынок Питера с одной стороны наводнен службами доставки, ресторанами, фаст-фудом и стрит-фудом (уличное питание), среди них есть и локальные, местные игроки, так и «монстры с международным именем». Как получить свою долю рынка и как обособиться от конкурентов? А ведь выбранный формат должен быть «устойчив» к кризисным переменам в России…
Идея!
Решение пришло достаточно скоро, когда я анализировал те направления, которые сохраняли рост во время предыдущих кризисов: это фаст-фуд (предприятия быстрого питания), доставка и формат to go (возьми с собой).
Проанализировав преимущества и недостатки конкурентов в Питере, я решил выбрать формат «районной» пиццерии. Она работает в основном на постоянных клиентах – местных жителях, и ее преимущества, это:
- Локальность и скорость обслуживания (пицца «железно» приезжает за 40 минут)
- «Все свои». Работники пиццерии и клиенты знают друг друга, нет «обезличенности», искреннее обслуживание и отношение
- Средняя цена пиццы ощутимо ниже, чем у большинства конкурентов
- Удобство и универсальность. Здесь можно и зайти пообедать, и заказать доставку домой, а также просто прийти и забрать свою пиццу
В результате родилась модель, которая легла в основу будущей пиццерии: стационарная пиццерия (фаст-фуд) + доставка пиццы + пицца to go (пицца на вынос), работающая либо на район большого города (от 500 000 населения), либо на весь город (до 150 000 населения)
Как вы яхту назовете, так она и поплывет
Название пришло мне в голову само собой. Пицца Тайм или же Pizza Time – время пиццы.
Во-первых, в названии содержится наименование основного продукта – пиццы.
Во-вторых, я открываю фаст-фуд, или же «быструю еду» - и поэтому второе слово — это «время», Time.
После названия я заказал визуальное оформление будущей пиццерии: логотип, фирменный стиль, входная группа, вывески и прочее. За логотип мы взяли летящую пиццу, он получился сочным и аппетитным.
Ошибки – а куда без них?
В тот момент я абсолютно ничего не знал о сфере общественного питания (понимаю это теперь), поэтому подготовка и открытие заняли у меня и моей команды 4 месяца – в ноябре пиццерия приняла первых клиентов и состоялось торжественное открытие.
За время работы мы совершили колоссальное количество ошибок:
- Очень долго переплачивали за аренду помещения, да и нынешнее не является «эталоном»
- Я платил персоналу мощные фиксы, надеясь именно этим мотивировать людей на результат и хорошую работу
- Одно время я уделял проекту мало времени. Думал, что наемный управляющий с фиксированной оплатой будет думать о прибыли моей пиццерии.
- Не могли проконтролировать воровство среди сотрудников пиццерии. Вообще за время работы сменилось более 20 сотрудников при базовом штате в 6 человек
- Не сразу был установлен контакт с жильцами дома, в котором работает пиццерия. В результате поступали жалобы в роспотребнадзор и т.д.
- Долгое время не велась аналитика по закупкам, продажам, маркетингу, ничего не измерялось, не считалось и делалось «на глазок». Полученные успехи не масштабировались, неудачи не анализировались, и в результате деньги жглись «в молоко»
Как уже говорилось, общественное питание – это 1001 мелочь. Так вот, ошибок в этих мелочах я сделал огромное количество
Чужой опыт – это круто!
На определенном этапе я привлек в проект ряд своих знакомых в качестве консультантов: ТОП менеджер из «Мамы Ромы» помог с оформлением пиццерии, основатель 2 Берегов очень много подсказал с бизнес-процессами, автоматизацией, маркетингом - показал, куда копать. Также я привлек другого своего знакомого - бренд-шефа «Токио Сити». Он подсказал много моментов с рецептурой, технологическими картами, стандартами, таким образом, чтобы пицца была реально вкусной, чтобы каждая пицца была стабильно высокого качества.
Что происходит сейчас?
Пиццерия приносит от 120 000 рублей чистыми в месяц. Я не буду говорить, что это ее максимум – мы только в начале глобального пути.
Однако сейчас я могу сказать, что мы закончили этап «строительства взлетной полосы» и нащупали бизнес-модель, которая готова к масштабированию и гарантированно «полетит».
Как нам взлетать?
Но тут уже встал вопрос – как масштабироваться. Вариантов всего 2: собственные точки и франчайзинг.
Главный вызов для открытия собственных точек – это финансовые ресурсы. Сейчас в кризис они дорогие и сложно доступные, а при органическом развитии (т.е. только на собственную прибыль) – мы теряем время и темп.
…Мы решили выбрать оба варианта: мы будем открывать как собственные пиццерии, так и развиваться по франчайзингу.
Какие выгоды получит сеть?
- При масштабировании через франшизу мы используем знание рынка конкретного города конкретным предпринимателем, таким образом повышая % успешности точек.
- Разница между предпринимателем и наемным управляющим – примерно, как между матерью и нянькой. С франшизой мы используем энергию предпринимателей, аккумулируем ее – над одним продуктом будут думать головы всех наших партнеров, используем принцип синергии.
- Обыгрывать конкурентов мы будем за счет преимуществ, указанных выше, а также за счет нашей гибкости по отношению к уже сформированным сетям (они уже «в плену» у существующих стандартов, а мы быстрее и подвижней)
Наши цели к 2020 году:
- 1000 открытых успешно работающих пиццерий (собственные точки + франчайзинг)
- Годовой Оборот сети в 10 миллиардов рублей
- Вход Pizza Time в ТОП-10 брендов общественного питания в России
Отбор партнеров в команду
Я ищу людей, которые готовы пойти вместе со мной и моей командой по этому пути
Но Отбор будущих партнеров будет конкурсным. Вы будете участвовать в интервью. Не обижайтесь, но в команду мы возьмем не всех. Вам не стоит покупать франшизу, если вы только собираетесь начать бизнес и не имеете предпринимательского/управленческого опыта.
Для меня важно, чтобы все партнеры были успешными, чтобы у вас получилось.
Отлично, если вы предприниматель с опытом, хорошо – если у вас есть опыт управления, вы из сферы общественного питания, или имеете опыт в маркетинге.
Если наша история пробудила в вас интерес, оставляйте заявку на нашу франшизу – и наши консультанты ответят на все ваши вопросы!