Нужна ли собственная HRM–система для ведения бизнеса по предоставлению рабочей силы?
Как открыть бизнес цветочного магазина?
- Автор: Зиятдинова Полина
- Издание: Franshiza.ru
По статистическим данным, объем продаж срезанных цветов в России в 2016 году составил 162,1 млрд. рублей (1 704,9 млн. цветов). Ожидается, что в 2019 году рынок вырастет до 233,6 млрд. рублей с объемом реализации в 2 156,1 млн. штук. Также предполагается, что цена одного срезанного цветка увеличится с 95,1 рублей в 2016 году до 108,4 рублей в 2019 году.
На сегодняшний день более 90% рынка – импортные растения. Лидирующей страной по поставке цветов является Эквадор с долей поставок в 17,6%. Крупными импортерами также являются Италия (8,7%), Кения (6,9%), Беларусь (5,1%), Колумбия (4,2%), Испания (4,1%).
На 8 марта текущего года большим спросом пользовались розы (36,7% проданных цветов), тюльпаны (21,9%), герберы (7,7%), гвоздики (1,9%), мимозы (1,3%). На остальные растения приходится 30,3% продаж.
Бизнес по продаже цветов: плюсы и минусы
В целом можно выделить следующие особенности бизнеса:
Плюсы | Минусы |
Невысокие инвестиции в запуск -
от 250 тыс. рублей
|
Сезонность бизнеса - "простой" в летнее время
и период
глубокой осени – начала зимы
|
Небольшая площадь помещения | Невысокий срок годности продуктов –
15-20% испорченных
растений
|
Гибкость концепции - возможность
выбрать формат предприятия |
Высокая конкуренция – причем как с большими сетями, так и малыми игроками |
Данный бизнес может быть представлен в следующих форматах:
- тонар, автоприцеп,
- точка в торговом центре,
- помещение на первом этаже жилого дома,
- отдельное здание,
- интернет-магазин.
Последний формат рекомендуется совмещать со стационарной точкой по продаже цветов, потому как торговля онлайн сокращает возможность привлечения случайно зашедшего клиента, а также покупатели часто делают интернет-покупку после того, как убедились в качестве товара в формате офлайн.
Как открыть бизнес цветочный магазин: регистрация
Для небольшого магазина или павильона регистрацию бизнеса оптимально производить в качестве ИП под кодом ОКВЭД 52.48.32. "Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями". Далее происходит выбор системы налогообложения. УСН, выплачиваемая из фактической прибыли, позволяет сократить налоговые выплаты в период межсезонья.
Для крупного бутика или салона, где покупки делают компании, оформляется ООО, предоставляющее возможность проведения платежей по безналичному расчету. Тогда оптимально выбрать систему налогообложения ЕНВД, в которой учитываются средние параметры, а платеж может быть произведен в рассрочку.
Следующий этап – покупка контрольно-кассовой машины и ее постановка на учет ФНС. Самостоятельная установка длится порядка двух недель, период можно сократить до 3 дней, обратившись за услугами к продавцам ККМ. ИП имеет право работать без ККМ, однако не все поставщики соглашаются на доставку продукции без штампа.
Как открыть цветочный бизнес с нуля
На торговом предприятии должен быть представлен следующий перечень документов:
- Разрешение на право торговли,
- Заключение СЭС,
- Торговая накладная,
- Книга отзывов,
- Прайс,
- Арендное соглашение,
- Кассовый журнал,
- Свидетельство регистрации ККМ.
Магазин цветов с нуля: бизнес-план
- Первичными затратами являются инвестиции на регистрацию бизнеса (от 30 тыс. рублей), покупку ККМ (от 10 тыс. рублей), заключение договора аренды помещения (от 20 тыс. рублей), ремонт помещения (от 30 тыс. рублей).
- Необходимо оборудовать помещение холодильными установками для оптимального хранения растений – от 100 до 200 тыс. рублей, стеллажами, вазонами, подручным инвентарем.
- Найм двух флористов-продавцов, работающих посменно с 10.00 до 22.00, обойдется в среднем от 60 тыс. рублей в Москве (от 30 до 80 тыс. рублей на каждого).
- Закупка ассортимента потребует порядка 40-50 тыс. рублей на небольшой павильон.
- Маркетинговая кампания, состоящая из создания сайта, изготовления яркой вывески, рекламы в социальных сетях, акций на день открытия, составляет от 30 тыс. рублей.
Как найти поставщика цветов
На первоначальном этапе, чтобы сэкономить время и средства, можно найти поставщиков цветов, работающих в городе либо соседнем населенном пункте. При этом нужно понимать, что от поставщика будет зависеть ассортимент и качество продукции в цветочном салоне, поэтому важно различными способами получить информацию об услугах. Качество сервиса можно проверить, посмотрев отзывы о компании, сделав пробный заказ на небольшую партию и проверив срок хранения цветов (сколько растения простоят в воде), или съездив на цветочную базу и собственноручно просмотрев растения и их качество.
Самыми удобными потенциальными услугами оптовика являются "свободная продажа", когда есть возможность заехать на склад и выбрать цветы, и возврат некачественного товара, доставленного на точку. Если возврат товара не осуществляется, то необходимо выяснить причину доставки цветов в ненадлежащем виде, прекратить сотрудничество при регулярном повторе ситуации.
Прямые поставки с Эквадора и из других стран выгодны для сети цветочных салонов – тогда большой объем заказа окупит транспортные расходы. Для небольшого павильона – эта опция не так выгодна, однако при желании для того, чтобы разнообразить ассортимент зарубежными культурами, можно объединиться с другими бизнесменами по продаже цветов в городе, делать общий заказ и делить транспортные расходы.
Франшиза цветочного магазина
Большое количество предпринимателей предпочитают собственному открытию точки покупку франшизы. Такой шаг позволяет сократить инвестиции для открытия бизнеса (например, до 250 тыс. рублей), получить репутацию бренда, работающий сайт компании, успешное местоположение, разработанные формат и дизайн помещения, наработанную систему поставок и консультирование бизнеса. В обмен на поддержку своего бизнеса и сокращения рисков предприниматель платит паушальный взнос за использование бренда в своей деятельности и ежемесячные платежи (роялти).
На основе анализа пяти крупных сетей, развивающихся по франчайзингу, можно сказать, что инвестиции в открытие точки составляют от 250 тыс. до 1 млн. рублей. Паушальный взнос находится в интервале от 100 до 390 тыс. рублей. Часть компаний отменяет роялти. Также некоторые бренды предпочитают назначать паушальный взнос и роялти индивидуально с каждым партнером. Срок окупаемости предприятий составляет от 3 до 12 месяцев.
Бренд | Количество
точек |
Ожидаемая
окупаемость |
Инвестиции | Паушальный
взнос |
Ежемесячные роялти
|
Megaflowers
|
30 (16 франшиз) | От 7 до 12 мес. | От 990 тыс. руб. | 170 тыс. руб. | 5% от оборота |
TerraFiori | >30
(26 франшиз) |
От 3 до 6 мес. | От 250 тыс. до 1 млн. руб. | 100 тыс. руб./
190 тыс. руб./ 390 тыс. руб. (в зависимости от численности населения) |
0 |
МНЕБУКЕТ | 12
|
От 5 до 12 мес. | От 450 до 750 тыс. руб. | От 100 тыс. руб. | Обсуждается
индивидуально |
Флора центр
|
9
|
9 мес. | От 980 тыс. руб. | Обсуждается индивидуально | |
Vermont |
|
От 6 мес. | От 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. | От 100 руб.
до 300 тыс. руб. |
0
|
Цветочный бизнес с нуля: отзывы
- Так как большое значение имеют взаимоотношения с поставщиками, рекомендуется заключать договора с двумя-тремя компаниями. Такой шаг обеспечит заполнение витрин даже при непредвиденных обстоятельствах у поставщиков, в результате которых товар не может быть доставлен.
- Для удобства можно заказать холодильную установку на заказ. При этом для экономии средств можно осуществить самостоятельные приготовления: строится само помещение с глухой задней стеной, остальное – пластиковые окна, дверь. После собственной подготовки приглашается мастер, который устанавливает кассетную сплит систему или моноблок (когда глухих стены две).
- Витрина – показатель всей компании, поэтому к отбору флористов нужно подходить с серьезностью, обращая внимания на сертификаты работников и их опыт.
- Рекомендуется установить на точке камеры, чтобы контролировать деятельность продавца-флориста как в части обслуживания клиентов, так и в сфере финансового сопровождения.
- Можно вводить новинки в ассортимент: на рынке цветов также есть определенные тренды. Например, появление цветов в капсулах или экзотические растения. Несмотря на развитие новых позиций необходимо сохранять универсальный, "стабильный" товар – розы, хризантемы.
- Большая конкуренция в секторе обеспечивает покупателям широкий выбор и желание приобрести цветы по более выгодной цене, поэтому необходимо продумать опцию, которая поможет удерживать клиентов. Например, разработанная система лояльности, подарки постоянным клиентам, удобный онлайн-кабинет заказов или быстрая доставка.
Возможно, Вам также будет интересно:
Каталог франшиз - франшизы магазинов цветов
Читайте также
Выбирай франшизу подарков с учетом сезона и ростом рынка
В 2009 году финансист Настя Полетаева открыла первую в России школу подготовки инструкторов по скандинавской ходьбе. Необычный фитнес понравился горожанам, но расширению бизнеса помешал наплыв конкурентов