подобрать франшизу
Все статьи

Кейс франчайзи XFIT: как удалось запустить бизнес и каких результатов получилось достичь

  • Издание: Franshiza.ru

Летом 2019 года открылся первый полноформатный фитнес-клуб в столице, запущенный по франшизе XFIT. На площади 3000 м2 расположились тренажерный и групповой залы, два бассейна с морской водой, инновационные сайкл-студия и X-Gravity, салон красоты, spa-комплекс с хаммамом, детский клуб, кафе и другие зоны. А через полгода случился первый локдаун.

Несмотря на внешние потрясения и общую неопределенность, фитнес-клубу удалось полностью окупить себя меньше, чем за три года, и вдохновить инвесторов запустить ещё два крупных клуба в Москве. Редакция franshiza.ru изучила кейс «XFIT Южный лёд» и выделила шесть составляющих, которые помогли прийти к такому результату.


Локация и ещё раз локация

Чтобы у человека было желание регулярно ходить на фитнес, локация должна для него быть удобной — недалеко от дома, работы или где-то на пути между. Для полноформатных клубов площадью в несколько тысяч квадратных метров, которые не могут жить только за счет людей из соседних кварталов, значимость транспортной доступности максимально велика.

Фитнес-клуб «XFIT Южный лед» получил удобные заезды с Варшавского и Симферопольского шоссе, а гости смогли рассчитывать на бесплатную парковку на 500 автомобилей. Кроме того, прямо над клубом расположилась ледовая арена, что дало синергетический эффект. Кто-то совмещал походы на каток с другими видами тренировок и, например, бассейном. Также гостям предлагалось попробовать направление ICE-Fitness — фитнес на льду. Предложение для рынка достаточно уникальное.

«Важная задача, с которой необходимо помощь франчайзера — подбор подходящей локации и маркетинговый анализ её потенциала, — делится директор по развитию XFIT Ирина Троска. — Мы используем для этих целей не только свой опыт, но и возможности Big Data. Отдельная команда занимается работой с девелоперами, чтобы сформировать перспективный пул помещений для франчайзи на этапе строительства или даже проектирования жилого комплекса. Мы работаем на опережение, чтобы партнеры имели лучшие возможности на старте бизнеса».

Финансовая последовательность

К моменту запуска проекта «Южный лёд» в портфолио XFIT было более 50 открытых по франшизе фитнес-клубов разного размера. Этот опыт позволил достаточно точно рассчитать бизнес-модель полноформатного клуба в трех сценариях с горизонтом на пять лет. Согласно средневзвешенному прогнозу, срок окупаемости составил 36 месяцев.

Несмотря на внешние потрясения, несколько раз введенные и продленные режимы самоизоляции, новые санитарные требования и другие особенности последних трех лет, руководство «Южного льда» последовательно придерживалось изначального плана: не экономило на качестве услуг и взвешенно управляло ценообразованием. В результате, удалось сохранить высокий уровень заполняемости — на 100% клуб вышел уже через полгода после открытия, а также довести показатель продления карт до 50%. Это хорошее число для отрасли.

«В запуске наших фитнес-проектов мы придерживаемся принципа «Лучший бренд в лучших локациях». У нас хорошо получается выстраивать бизнес, работать с функциональностью и сервисом в фитнес-клубе и выходить на отличные показатели», — комментирует управляющий клубом «XFIT Южный лёд» Виктор Тарабрин.

Гибкость в позиционировании

Несмотря на то, что XFIT опережает другие сети по количеству открытых фитнес-клубов и обладает высокой узнаваемостью, у него нет ярлыка дорогого или дешевого бренда. Это позволяет франчайзи иметь определенный коридор для ценового позиционирования.

Например, маленькие автономные залы XFIT Point у дома скорее относятся к доступному сегменту, в то время как полноформатные и многофункциональные клубы, какие как «Южный лёд», варьируются от категории премиум до бизнес-класса. Тем не менее, у инвесторов и руководителей всегда был «План Б», чтобы при необходимости пересмотреть политику ценообразования.

«Мы предлагаем три варианта франшиз для партнеров, где «младшая» XFIT Point позволяет открыть собственный бизнес в помещении от 150 м2 и вложениями в 8,5 млн рублей, получив крепкий стабильный бизнес, который окупится уже через 32 месяца, — добавляет Ирина Троска. — В то же время в полноформатный клуб необходимо инвестировать от 100 млн рублей, но и возможностей для ценового позиционирования и выхода в верхний сегмент за счет уникального предложения больше. А значит и потенциальная прибыльность такого бизнеса выше».

Инженерные и дизайн-решения

Дизайн клубов XFIT разработан VOX Architects — студией Бориса Воскобойникова, многократного призера российских и международных премий, а в портфолио студии — более 200 реализованных объектов, от частных жилых домов до аэропортов.

Как и другие пользователи франшизы, руководство «Южного льда» получило строй-бук с дизайн-проектом клуба, помощь в зонировании, планировке помещений, а также консультации по технологическим аспектам. С учетом расположения ледовой арены над пространством фитнес-клуба, тут важно следить за температурой, влажностью и другими показателями микроклимата. Такая поддержка позволила грамотно спланировать и построить клуб и не тратить дополнительные средства на устранение недочетов, которое возможны из-за ошибок на стадии проектирования.

Предсказуемость на всех этапах

Этот тезис справедлив для всех зрелых франшиз — франчайзер контролирует процесс и помогает со сложными моментами, делится технологиями и контактами. Так получается гарантированно выходить на самоокупаемость и серийно добиваться результата.

В случае с клубом «Южный лёд» XFIT помог приобрести оборудование на специальных условиях, выстроить систему продаж, в том числе правильно организовать предпродажи, наладить процессы маркетинга и лидогенерации, помог с креативами в рекламе. Кроме того, благодаря собственным активностям на коммуникативном поле, XFIT растит узнаваемость бренда и тем самым привлекает посетителей в клубы сети.

Предсказуемость проявляется и на этапе операционного ведения бизнеса — от стабильного роялти до использования системы контроля качества услуг и подготовки тренерского состава по собственным методикам. Работа ведется в единой для всех франчайзи CRM, все клиенты сети могут пользоваться мобильным приложением XFIT. Благодаря этому удается гарантировать предсказуемо высокое качество опыта для гостей клуба и сохранять надежную репутацию на рынке фитнес-операторов.

Новые форматы за счет франчайзера

По словам управляющего клубом Виктора Тарабрина, вовлеченность клиентов в дополнительные платные услуги составляет 40%. Поддержание такого высокого уровня обеспечивается как оригинальным миксом предложений, обусловленным наличием уникальных зон, так и новыми программами, которые развивает XFIT.

Так в последние несколько лет на рынке становится всё более популярным health-направление. Видя эту тенденцию, сеть запустила индивидуальные программы здоровья под наблюдением коуча, привлекла в работе психологов, а также делает упор на запатентованной системе тренировочных методик Smart Fitness для гармоничного развития физического, психологического, ментального здоровья. Это привлекает новых клиентов и позволяет сохранить интерес к программам у текущих членов клуба.

Подробнее – спортивные франшизы: клубы, фитнес, товары

Читайте также

Рекомендации сети салонов красоты BABOR для франчайзи

А что, если мир настолько изменился, что начать своё дело стало так же доступно, как купить пакет готового супа "Просто добавь воды!?" Рекомендации от сети школ развития интеллекта SAPSAN

Работа по найму загоняет любого сотрудника в рамки. Coffee Like подготовил инструкцию для тех, кто хочет стать предпринимателем и выбирает нишу для бизнеса с нуля по франчайзингу

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru