подобрать франшизу
Все статьи

KILLFISH в новой истории

  • Издание: Franshiza.ru

В декабре 2019 г. сети баров KILLFISH исполнилось 10 лет. Совладелец компании Дмитрий Евсеев рассказал о том, какие изменения произошли с проектом и чего ожидать от знаменитой барной франшизы в ближайшем будущем.

— Как все начиналось и в чем была инновационность проекта?

— В 2009 г. рынок общественного питания, баров и досуговых заведений только приходил в себя после ликвидации легального игорного бизнеса. Арендодатели не хотели сдавать свои помещения, которые освобождали "игроки", по низким ценам. Можно сказать, что общее состояние кризиса ощущалось не столько финансово, сколько угнетало каким-то незримым присутствием. Кроме того, курс доллара постоянно рос. Именно в таких условиях в 2009 г. был запущен первый бар KILLFISH на улице Восстания.

Изначально многие потенциальные арендодатели не понимали название бара Killfish Discount Bar, оно казалось им слишком трудным. Вообще идея, которую мы придумали, была довольно проста: совместить формат дискаунтера с системой многоуровневого маркетинга (MLM), которая до этого применялась в основном только в онлайн-среде и никогда не работала вне виртуального пространства. Так и вышло: с одной стороны, недорогой бар с честными ценами на напитки и еду, с другой — возможность посещать его бесплатно, приглашая туда друзей.

Сейчас программы лояльности, которые стимулируют клиентов привести в бар или ресторан своих друзей и получить за это бонус, есть почти в любом заведении. Однако в далеком 2009 г. мы были первыми. Конечно, не KILLFISH придумал MLM — его разработали лет за 100 до нас. Мы только внедрили нужные инструменты туда, где никто и никогда не ожидал их встретить. Первые гости бара по несколько раз выслушивали объяснения стоявшего первые 6 месяцев за барной стойкой основателя сети. Мы рассказывали, для чего нужно оформить карту, как туда будут поступать бонусы, как приглашать друзей и в чем выгода. За первый год объяснили всем, обкатали систему, убрали недоработки и за второй год запустили еще один бар, а за третий — еще 10.

Уже в 2014 г. в Санкт-Петербурге функционировало тридцать точек, а совокупное количество баров по СНГ стало более 100. В РФ не было города с населением более 300 000 человек, где не было бы бара KILLFISH, собственного или запущенного по франчайзингу. Еще одной нашей "фишкой" стало собственное программное обеспечение для баров и IT-отдел, который поддерживает и обновляет его.

— После 2014 года для общепита настали трудные времена. Как KILLFISH их пережил?

— В определенный момент общественное питание стало сферой "непервоочередной значимости" для населения, как и многие другие. С одной стороны, падение доходов, а с другой — увеличение всех закупочных цен в области общественного питания. Тот же лосось, который до введения санкций стоил 300 рублей за килограмм, стал стоить 700 рублей. Выглядит так же, пахнет так же, размер и цвет имеет такой же, только теперь страна-экспортер не Норвегия, а Беларусь.

Естественно для ресторана, у которого наценка от 1000% и выше, — это, конечно, тоже неприятный факт, но однако не смертельный. А для сегмента дискаунт — почти приговор. Однако в жестких условиях рынка выжили те франчайзи, которые боролись за свой бизнес, искали и находили возможности экономии на всем, но при этом смогли сохранять стандарты сети.

— Как сегодня вы оцениваете рынок общепита и какие тренды можно выделить?

— На дворе конец 2019-го страна мало-помалу приходит в себя и учится жить в текущих условиях. Рынок общественного питания переживает глобальную реновацию — сильные выжили, богатые не особо и беспокоились, в дискаунт-сегменте прошли серьезные  изменения. В основном это объясняется появлением большого количества "однодневок". Молодые и энергичные предприниматели без опыта открывают что-то — будь то кафе, ресторан или бар, а через некоторое время так же спокойно его закрывают. Это массовая тенденция. И, казалось бы, хорошо, рынок саморазвивается, но не тут-то было. Те, кто запускает подобные заведения, зачастую инвестируют в него последнее, а то и кредитное, которое потом еще придется отдавать.

Выигрывают возможно от такого многообразия только банки, выдающие кредиты, и потребители — все за них активно борются. Но рынку общественного питания от этого не лучше: прогорающие сотнями мелкие "рестораторы" попадают в долговые ямы, и весь их потенциал так и остается только в мечтах. А потребитель, избалованный большим количеством предложений, ищет уже не качество, а место очередной"тотальной распродажи" в связи с закрытием.

— На рынке франшиз эти изменения тоже заметны?

— Казалось бы, запуск бизнеса по франчайзингу — выход из этой ситуации. Тут все уже продумано, опробовано, просчитано и описано — совсем никак не ошибиться. Да только и здесь не все так просто. Доходит уже до абсурда: у какого-то нового бренда нет вообще ни одной собственной точки, а они активно продвигают свою франшизу. И таких псевдофраншиз сейчас на рынке 90%, как тут разобраться что есть "фейк", а что действительно работает? Главное в выборе франшизы — это, конечно же, опыт и еще раз опыт того, кто ее продает. История развития бренда, история взлета и часто история падения — вот тот критерий выбора дела, которому придется отдать не только время и деньги, но и вложить в него свою душу.

— Чем будет удивлять KILLFISH в 2020 году?

— К обычным барам все уже давно привыкли. Это в 90-х можно было удивить кого-то зонтиком на коктейле или нефильтрованным пивом. Сейчас все, что можно выпить, съесть, зажечь или проглотить, давно уже всем известно, и ничего глобально нового предложить потребителю ни у кого не получается. Но, как и 10 лет назад, мы подошли именно с фантазией. Так получилась новая версия всем известного бара KILLFISH — версия 2.0, в Санкт-Петербурге сейчас 2 бара из четырех работают в новом формате. Изменения интерьера, коктейльной и пивной карты, меню — это обыденно и делается всеми, кто устраивает ребрендинг. Само собой, это было сделано тоже: пиво дешевле всех в городе, и даже дешевле, чем в соседнем розничном магазине; обслуживание за столиком и официанты; авторские коктейли на настойках собственного производства, но по ценам раз в 10 ниже, чем у конкурентов. Но главная "фишка" обновления — "бар с аукционами".

Стоит отметить, что модель "скандинавских аукционов" пришла к нам не из Скандинавии. Все было придумано тут, в Петербурге, в середине 2000-х. В аукционах по "скандинавской модели" выигрывает не тот, кто сделал максимальную ставку, а тот, кто сделал последнюю. Стоимость ставки фиксированная — 1 виртуальный рубль (равно 1 российский рубль), и неважно, что разыгрывается, бокал пива или поездка на Бали. Теперь представьте целый бар участников, которые делают такие ставки. И на кону, например, последний iPhone c начальной стоимостью 10 рублей — вот тут вы увидите, что "скандинавские аукционы" могут стать заметным барным трендом.

Подробнее - франшиза KF 2.0 BAR AUCTIONS

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru