В чем преимуществах франшизы "Танк и Хоппер"? Владелец продукта ООО "Хоппи юнион", Ольга Гришакова, рассказала о внедрении инновационных решений, потенциале автоматизации бизнеса
Крепкая франшиза
- Издание: Franshiza.ru
Руководитель проекта "Франшиза пивных магазинов" ООО "Хоппи Юнион" (часть Carlsberg Group) Ольга Гришакова в колонке для franshiza.ru рассказала о том, как устроен процесс открытия партнерского пивного магазина по франшизе.
- С чего лучше начинать, если есть желание открыть свой бизнес по франшизе?
- Сперва нужно определиться, какой именно бизнес вы хотите развивать. На фоне кризиса интерес покупателей франшизы сместился в сторону сферы услуг (пункты выдачи заказов, сервисы ремонта, автосервисы и медицинские офисы), продуктовой розницы и фастфуда. Поэтому имеет смысл сделать ставку на одно из этих направлений. Также на рынке наблюдается сокращение количества инвесторов, готовых приобрести франшизу с инвестициями свыше 6 млн рублей. При этом спрос на франшизы до 1 млн рублей и от 1 до 3 млн рублей, наоборот, вырос.
Изменение инвестиционных возможностей покупателей франшиз (по данным franshiza.ru)
К примеру, владельцем франшизы "Танк и Хоппер" является один из лидеров глобального пивоваренного рынка Carlsberg Group, что позволяет предпринимателям получить доступ к качественной экспертизе.
- презентация с понятными преимуществами франшизы;
- данные о действующих магазинах;
- экономическая модель (чтобы уже на старте вы понимали сроки окупаемости бизнеса);
- сам договор коммерческой концессии;
- действующий товарный знак;
- анкета франчайзи;
- присутствует ли франчайзер в надежных каталогах, таких как Franshiza.ru, сотрудничает ли с Российской ассоциацией франчайзинга и тд
- Как у вас выстроен процесс открытия торговой точки "Танк&Хоппер"?
- При работе с нашей компанией франчайзи получает пошаговое сопровождение и обучение, включая консультации о том, как зарегистрировать юридическое лицо и определить форму налогообложения, помощь в выборе подходящего помещения, в подключении к ЕГАИС и нашему софту, формирование ассортиментной матрицы, маркетинговой стратегии, системы лояльности и обучение персонала.
- Насколько важно правильно выбрать помещение магазина? Насколько это сложный процесс?
При поиске места для магазина необходимо оценить целевой трафик предполагаемой локации, конкурентное окружение, наличие точек притяжения, удобность подхода и подъезда к точке, отсутствие препятствий в виде лестниц, насаждений и многое другое. Также стоит обратить внимание на состояние и планировку самого объекта, качество инженерных коммуникаций, убедиться в возможности разместить там оборудование и визуальные элементы. Внутри магазина стоит предусмотреть место под холодную комнату, где будет создан специальный температурный режим для хранения пива. Все это в итоге влияет на объем вложений в проект и, соответственно, на период возврата инвестиций.
Площадь торговой точки зависит от количества кранов и ассортимента фасованного пива и снеков, которые будут представлены в торговом зале. В магазинах, которые расположены в европейской части страны, как правило, предусмотрено 40–45 пивных кранов и около 350 видов фасованного пива, тогда как в Сибири и на Дальнем Востоке число кранов может достигать 70. Это связано с тем, что мода на разливное пиво зародилась именно в этих регионах. Для концепта "Танк и Хоппер" оптимальным является помещение площадью от 60 кв. м.
При выборе локации также необходимо помнить о законодательных ограничениях. Пивной магазин должен находиться на расстоянии не менее 100 метров от государственных, детских и образовательных учреждений. Кроме того, необходимо учитывать требования розничной торговли алкоголем, которые установлены в том или ином регионе.
- Сколько по времени занимает процесс открытия магазина "Танк и Хоппер"?
Сильный франчайзер также поможет сэкономить время на поиск поставщиков, исполнителей строительно-монтажных работ, охраны и рекламных агентств. Кроме того, франчайзи сможет получить более выгодные ценовые предложения, поскольку представляет сеть магазинов, а не единичную торговую точку.
В качественно проработанной франшизе партнер также вправе рассчитывать на получение четкого брендбука и гайдбука, где прописана каждая деталь оформления магазина, шаблоны POS-материалов, основы мерчандайзинга, миссия компании, концепт магазина, tone of voice и т. д. В них содержатся ответы на все возникающие вопросы, вплоть до того, какую марку краски купить и где заказать деревянные панели.
- Какие инвестиции предполагает бизнес по франшизе?
- Обычно это паушальный взнос (разовый платеж франчайзеру) и последующие регулярные выплаты роялти. У нас паушальный взнос составляет 180 тыс. рублей. В него включены дизайн-проект торговой точки, готовая дорожная карта по развитию бизнеса и работа операционной команды вплоть до мероприятия по официальному открытию магазина. Роялти составляет от 0,5 до 4% в зависимости от выручки магазина.
- За что франчайзи платит роялти?
- Полученные средства мы направляем на разработку новых IT-решений, автоматизацию операционной деятельности, развитие "умного маркетинга" и другие новации, которые потом тиражируются на всех партнеров. Это выгодно отличает франчайзинговую модель развития, поскольку самостоятельно потянуть подобные расходы предпринимателю невозможно.
- Сколько же стоит сегодня открыть магазин пива, и за какой срок вернутся инвестиции?
- С какими сложностями сталкивается бизнес магазинов разливного пива?
- Основные сложности при розничной продаже алкоголя связаны с госрегулированием. Алкогольное законодательство обширное и витиеватое, поэтому если предприниматель ранее не занимался алкогольным бизнесом, то разобраться в нем ему будет сложно и трудозатратно. Кроме того, за нарушение правил торговли алкоголем установлены существенные штрафы. Для индивидуальных предпринимателей речь идет о 30–50 тыс. рублей и выше, для юрлиц — 200–300 тыс. рублей и выше.
Подробнее - франшиза "Танк и Хоппер"
Читайте также
Компания Carlsberg Group произвела рестайлинг концепта пивных магазинов "Танк и Хоппер". В ближайшее время изменения будут масштабированы на франчайзи
Менеджер проекта "Танк и Хоппер" рассказал в интервью о том, как с помощью приобретения франшизы партнеры могут сэкономить время, деньги и нервы