Мокрый нос о решениях, актуальных в кризис
- Издание: Franshiza.ru
Жизненный цикл компании сопровождается непрерывной сменой обстоятельств, на которые приходится реагировать. Меняться и приспосабливаться - это удивительные способности, заложенные у каждого организма самой природой.
Каждая компания - система, состоящая из различных подсистем: блоков, департаментов, функций и отделов. И эта система тоже реагирует на внешние изменения, но подсистемы редко реагируют на них синхронно, в результате чего между отделами возникают разрывы, и если на эти разрывы не обращать внимания, это приводит к организационному кризису внутри организации.
Если проблема состоит в рассинхронизации между отделами, то решение - интеграция - объединение частей в целое.
"Мокрый нос" необходимость интеграции внутри компании подтолкнула к созданию IT-системы, которая синхронизирует действия отделов и дает полную информацию для принятия важных управленческих решений.
Некоторыми из таких решений, актуальных в кризис, мы поделимся.
1. Привлечение и удержание постоянных клиентов.
В момент кризиса меняется потребительское поведение клиентов - покупок становится меньше или сокращается их частота.
В такие моменты нельзя потерять лояльных клиентов, ведь они чаще приходят, покупают больше и лояльны к бренду. Остальные клиенты тоже важны и отказываться от них не стоит, но сохранить и преумножить нужно именно эту категорию. У нас это 80% от общего количества клиентов.
2. Маркетинговые активности.
Мотивационные программы и предложения - отличный инструмент для роста среднего чека, увеличения регулярности покупок и привязанности к бренду. У нас это 2 основных направления:- Розыгрыши и интерактивы в социальных сетях - отличный инструмент для рекламы и коммуникации с потребителем.
- Акционные наборы, комплексные предложения, скидки за увеличенный запас - это инструменты увеличения объема продаж.
3. Персонализированный сервис.
Люди хотят покупать у людей. Покупателям нравятся знакомые продавцы, они просят совета, узнают о распродажах и способах получения скидок. Продавец информирует, когда товар поступает в магазин, помогает оформить заказ на отсутствующие позиции, а в IT-системе можно посмотреть имя покупателя, кличку его питомца и ценовой сегмент покупок.
Потребители любят покупать у тех, кто стал для них авторитетом, поэтому необходимо повышать профессионализм персонала и работать над качеством обслуживания, чтобы клиенты возвращались снова.
Подробнее - франшиза "Мокрый нос"