«Активное движение вперед!» - такую стратегию развития выбрали «33 пингвина» на 2015 год
Оптимистичная франшиза «33 пингвина»
- Издание: Franshiza.ru
Несмотря на то, что за окном во весь рост вытянулся экономический кризис 2014-2015 года, дела у российской торговой марки «33 пингвина» идут весьма неплохо. Компания продолжает развиваться, наращивая объемы производства, увеличивая количество франчайзи и городов присутствия, выходя на новые зарубежные рынки. К июню 2015 года международную торговую сеть «33 пингвина» составляют 1200 торговых точек различных форматов. Бренд представлен в 170 городах России, Казахстана, Монголии и Беларуси. В конце февраля франшиза «33 пингвина» в четвертый раз стала лауреатом национальной премии GOLDEN BRAND, став лучшей «пищевой» франшизой страны в профессиональном рейтинге франчайзинговых компаний,а также заняла первую строчку рейтинга профессионального франчайзингового портала beboss.ru.
Действительно ли в компании все так хорошо и в чем секрет такого стабильного роста? – на эти, а также на другие вопросы нам любезно согласилась ответить Генеральный директор торговой марки «33 пингвина» Рыбина Елена Евгеньевна.
- Елена Евгеньевна, насколько рискованным в кризис представляются инвестиции в бизнес, связанный с мороженым?
- По сравнению с нефтянкой – сейчас значительно менее рискованно (смеется)! Если серьезно, без ложной скромности скажу: в кризис наша франшиза – одна из самых выгодных для малого и среднего бизнеса. Не зря мы занимаем верхние позиции практически всех значимых рейтингов франшиз страны. Причины всем известны и никаких секретов я сейчас не открою:
- заработанная репутация продукта, по всем параметрам не уступающая всемирно известным иностранным аналогам. Мы доказали, что российское – значит качественное!
- расположение производственных мощностей в самом центре России – в Сибири, – и экологически, и географически, и даже экономически благоприятном месте. Изготавливаем мы наше мороженое исключительно из местных ингредиентов, а везем и на Запад, и на Восток, что позволяет нам держать цены в докризисном диапазоне;
- одна из самых профессиональных команд в стране, которая формировалась и закалялась на протяжении десятилетия. К месту будет сказать, что в 2016 году франшизе «33 пингвина» исполняется 10 лет!
- нам изначально удалось разработать эффективную бизнес-модель, которую как алмаз мы огранивали и, что немаловажно, продолжаем огранивать под постоянно изменяющиеся реалии. Я глубоко убеждена, что действовать с удвоенной энергией в кризис – единственно верная стратегия для компании, которая хочет стать лидером в своей рыночной нише.
- Неужели вы совсем не испытываете никаких трудностей, связанных с кризисом?
- Конечно испытываем. Некоторые торговые центры, к примеру, выставляли арендную ставку в долларах, что привело к удорожанию площадей. Франчайзи начинали нервничать. Но потом удавалось договориться – торговые центры вынуждены идти на встречу. Не оставаться же им без арендаторов. Или, куда нам деваться от постоянного удорожания всего, что связано с пищевой промышленностью. Удержать рынок, к сожалению, не в наших силах. Рано или поздно нам все равно придется поднять отпускные цены на мороженое, но, во-первых, мы это сделаем одними из последних, а во-вторых – увеличение будет незначительным. Наши партнеры останутся довольны.
- Что Вы можете сказать о конкуренции в вашем сегменте? Насколько она изменилась?
- Могу сказать, что даже до кризиса конкуренция в сегменте «кафе-мороженое» не особо мешала нам развиваться. 5-6 конкурентов, включая транснациональные марки, бились за место под солнцем в основном в центральной части России. Мы же зашли «с тыла». Сначала распространились за Уралом до самого Приморья, и лишь потом активизировались в европейской части. Очевидно же, что в кризис иностранным брендам в нашей стране значительно тяжелее, чем нам. Предположу, что они будут вынуждены сократить свое присутствие в масштабах страны. Не исключено, что некоторым придется совсем уйти с российского рынка «до лучших времен». Как вы думаете, кого зовут на освободившиеся торговые площади?
Расскажите о ваших ближайших и стратегических планах. Вы займете традиционную для таких времен выжидательную позицию или пойдете по иному пути?
- Еще раз озвучу свое глубокое убеждение: отсиживаться в кризис - стратегия заведомо ущербная. Когда рынок сам ставит тебя в выигрышные условия, не использовать этот подарок – преступление. И мне очень приятно отметить, что франчайзи нас в этом поддерживают. В первых числах марта мы провели в Москве установочную сессию с нашими представителями из различных регионов, на которой озвучили грандиозные планы компании и на кризис, и на ближайшую пятилетку. Вопреки опасениям, партнеры с большим энтузиазмом восприняли все наши начинания, что лишний раз подтвердило правильность выбранных шагов. Теперь эти наработки будем внедрять во всей франчайзинговой сети. Не раскрывая секретов, скажу, что в результате планируемых изменений в выигрыше окажутся и бренд, и потребитель, и франчайзи.
Читайте также
С какими неожиданностями пришлось столкнуться франчайзи различных концепций, мнения покупателей франшиз
Федеральная сеть премиальных кафе-мороженых «33 пингвина» из Томска..