О важности развития математических навыков в раннем детстве
Перспективный бизнес: какие услуги востребованы даже в кризис
- Издание: Franshiza.ru
Эксперты рынка провели анализ покупательского спроса за 9 месяцев 2017 года и выделили главные тенденции развития рынка частной лабораторной диагностики.
Количество медицинских исследований, проведенных «Лабораторной службой Хеликс» за период с января по сентябрь 2017 года, составило 12,9 млн., что на 23% больше аналогичного периода прошлого года. Эти показатели соответствуют общей тенденции рынка, зафиксированной аналитическими агентствами – росту объема как в натуральном, так и в денежном выражении.
По мнению экспертов, коммерческая медицина и, в частности, лабораторная диагностика сейчас – один из наиболее перспективных рынков, поскольку, как показывает статистика последних лет, услуги частных лабораторий пользуются спросом даже в кризис, в условиях снижения реальных доходов населения.
Впрочем, как считают эксперты, рынок частной медицины в целом ожил после кризиса и возвращает утраченные позиции. При этом в Москве и Санкт-Петербурге, согласно исследованиям EY, сокращение спроса на платные медицинские услуги вообще не отмечалось; специалисты объясняют это снижением доступности медицинской помощи по ОМС.
В 2016 году рынок частных медицинских услуг продемонстрировал уверенный рост в 8,4% (EY) при росте спроса в 10,7%. По мнению основных игроков рынка, в ближайшие годы эта тенденция продолжится и увеличит положительную динамику, причем наибольший рост ожидается в сфере лабораторной диагностики, педиатрии и вспомогательных репродуктивных технологий. Способствовать этому будет сразу несколько факторов: неудовлетворенность населения объемом и качеством помощи, доступной по ОМС, увеличение продолжительности жизни и старение населения, интерес к превентивной медицине и ухудшение общих показателей здоровья, в т.ч. репродуктивного, из-за экологической обстановки, образа жизни, появления новых вирусов и т.п.
Влияние неблагоприятной экологической ситуации на потребительское поведение подтверждается во многих регионах России. Так, по результатам восьми месяцев 2017 года, спрос на аллергологические исследования вырос в 1,5 раза. Аллергия приобретает глобальные масштабы, в России за последнее время число случаев заболевания увеличилось на 20%. По мнению специалистов, в связи с ростом загрязнения в мегаполисах и промышленных районах, этот показатель будет только расти.
Имеют фактологическое подтверждение и другие тенденции: люди все больше внимания уделяют своему здоровью и пользуются услугами лабораторной диагностики в целях проведения первичного (профилактического) скрининга и выявления заболеваний на ранней стадии, чаще всего используя для этого комплексные исследования, позволяющие оценить состояние конкретного органа или системы организма. По статистике «Хеликс», за восемь месяцев 2017 года продажи комплексных продуктов выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Высоким спросом пользовались как пакетные предложения для взрослых, так и для детей. Детские анализы в целом показали 28%-ый прирост по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Отмечается спрос и на исследования при планировании семьи, применении вспомогательных репродуктивных технологий и беременности.
По словам Дарьи Горякиной, заместителя генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс», эти тенденции делают бизнес в лабораторной диагностике особенно привлекательным для начинающих предпринимателей. Однако, несмотря на очевидные преимущества – стабильный пациентопоток, внесезонную востребованность услуг, растущий спрос – у лабораторного бизнеса есть и свои подводные камни, обойти которые без специальных навыков, компетенций и опыта работы на рынке довольно сложно. Тем, кто рассматривает возможность открыть собственный Диагностический центр, эксперты рекомендуют работать по модели франчайзинга, выбрав крупную компанию-франчайзера со сложившейся репутацией и отлаженными бизнес-процессами. Таким образом, будущий предприниматель снимает с себя целый ряд вопросов: организацию логистической схемы, внедрение и техподдержку необходимых ИТ-решений и, наконец, основное – поиск лаборатории, которая будет выполнять медицинские исследования.
Возможно, Вам также будет интересно:
Читайте также
Как адаптировать франчайзинговую концепцию под разные страны? Отчего зависит успех работы франшизы за рубежом?
Илья Минаев, управляющий партнер федеральной сети Pizza-Time, рассказывает о себе, о том, как он создавал франшизу, какие выгоды франчайзи получают уже сейчас, что они получат в ближайшем будущем и о многом другом