подобрать франшизу
Все статьи

Преимущества франшизы "Решка"

  • Издание: Franshiza.ru

Интервью с директором по франчайзингу группы компаний Eqvanta Станиславом Бондаренко.

Почему сейчас лучшее время для открытия МФО?

К микрофинансовому бизнесу в России до сих пор относятся с недоверием. При этом количество клиентов, пользующихся микрозаймами, увеличивается, рынок продолжает расти и развиваться: о ежегодной положительной динамике в 20% многим отраслям экономики остается только мечтать. Повышенное внимание общественности и постоянные законодательные изменения имеют схожее с кризисом влияние. А кризис — это очень хорошее время для франчайзинга. О том, почему это так, как сегодня работают МФО, и почему сейчас самое правильное время для покупки франшизы – читайте в интервью со Станиславом Бондаренко, директором по франчайзингу группы компаний Eqvanta.

Станислав, почему вы стали заниматься франчайзингом?

Когда-то я сам был франчайзи и открывал пекарню. Выбирая франшизы для партнерства, я ориентировался на самый низкий уровень паушального взноса, понимая, что те расходы, от которых никак не уйти – пытался сэкономить. Это уже сегодня я понимаю, как важно смотреть комплексно на услуги партнера, обращать внимание на документальную поддержку и настройку бизнес-процесса. Да, это увеличивает стоимость франшизы на стадии запуска, но позволяет затем избежать недовольства финансовыми показателями или отсутствием поддержки экспертов. Лично со мной так и случилось: проработав несколько месяцев, пекарня так и не стала приносить прибыль. Пришлось ее закрыть.

Интересно, а почему верите в то, что будет спрос на франшизу МФО?

Мы изначально ставили цель сделать честную франшизу, без занижения точки безубыточности, чтобы партнеры реалистично оценивали окупаемость своих инвестиций. Наш опыт и экспертиза говорят, что через 9 месяцев бизнес выходит в 0, и франчайзи больше не нужно его финансировать. Дальше партнер начинает зарабатывать и через 2 года окупает затраты. Эти расчеты основаны на нашей многолетней практике. Ситуация на рынке такова, что слабые игроки уходят, освобождаются ниши. Появляются новые возможности для открытия бизнеса, и здесь важен не столько бренд, сколько удобство работы. Для пекарни, например, нужны ежедневные закупки сырья или контроль остатков. Настроенная система «Решки» не требует постоянного контроля со стороны франчайзи, мониторинг через видеокамеры нашей службой контроля качества, который уже включен в базовый пакет, подскажет слабые места, нуждающиеся во внимании. Не нужно закупать сырье, вы выдаете деньги, которые к вам возвращаются и выдаются снова. Временные затраты на управление сведены к минимуму.

Почему для развития франчайзинга вы создали абсолютно новый бренд «Решка», а не предлагаете открыть офис «Быстроденьги»?

Не так давно «Быстроденьги» сменила позиционирование: теперь под новым брендом Eqvanta группа развивает различные проекты в сфере альтернативных финансов и технологий. Для франчайзинга, как нового направления бизнеса, мы искали яркий интересный бренд, который сможет находиться по соседству с офисами «Быстроденьги» на локациях с высоким пешеходным трафиком и привлекать внимание клиентов. Потенциальные франчайзи в регионах ждут нас уже давно, и новый бренд даёт им отличные возможности для роста даже там, где уже есть офисы «Быстроденьги».

Микрофинансирование сегодня — пожалуй, самое обсуждаемое направление финансовой системы. Что будет с законодательством дальше?

Регулирование усиливается и требует от бизнеса определенных реакций, усилий и расходов. И это очень правильная тенденция, которая свидетельствует о том, что микрофинансирование развивается, а не запрещается. Центральный банк тратит значительные ресурсы на регулирование отрасли и стимулирует к этому игроков рынка. Чтобы следовать новым стандартам, компаниям нужно перестраивать бизнес-процессы: организовывать работу с обращениями клиентов, проводить доработку ИТ-систем, менять сайт и многое другое. При покупке нашей франшизы партнер получает готовые технологии, которые учитывают все новые требования.

За счет чего франчайзи будут зарабатывать? Рынок кажется насыщенным, офисы МФО иногда располагаются буквально дверь в дверь. Чем будет отличаться «Решка»?

«Решка» — это, главным образом, технологии. Скоринг позволит франчайзи зарабатывать при любых регуляторных условиях. В самой модели бизнеса, проверенной на миллионах заявок, заложен большой потенциал доходности. Система оценки рисков — наша внутренняя разработка. В ней используется много источников данных и учитываются высокие объемы ежемесячно обрабатываемых заявок. Франчайзи получает от нас техническую платформу для учета выдачи займов, ведения клиентской базы и документов, расчета процентов, плюс полное сопровождение бизнес-процесса через регламенты, инструкции, стандарты и пр.

С помощью франшизы мы делимся с партнерами стандартами качества и клиентского сервиса, а значит — делаем микрофинансовый рынок цивилизованным и снижаем социальную напряженность, выдавая правильные займы правильным людям. Тем, кто может их вернуть.

Франшиза МФО не уникальна. Изучали опыт конкурентов?

Если верить объявлениям в Интернете, франшиза «Быстроденьги» существует уже давно. И это явный признак того, что всю информацию нужно проверять. Так мы и сделали, изучая перспективы этого направления. Общались с теми, кто уже приобрел франшизу микрофинансовых организаций. Так мы смогли выявить слабые места у конкурентов и учесть это в своей работе.

Основные претензии действующих франчайзи связаны с недочетами в риск-менеджменте. Мы же передаем в работу партнерам готовую технологию, чтобы после запуска бизнеса можно было контролировать операционную деятельность дистанционно. Опытом «Быстроденьги» мы гарантируем будущим собственникам, что выстроенная нами бизнес-модель сработает. Расскажем, как и где открывать офисы, предоставим яркий фирменный стиль, настроим скоринг. Проект «Решка» ориентирован на предпринимателей, которые уже планируют выходить на микрофинансовый рынок. С нами или без нас, они откроют МФО. Мы решили — лучше с нами.

Технологии, экспертиза лидера — что еще привлечет партнеров к развитию «Решки»?

Сейчас самый идеальный период для начала микрофинансового бизнеса. Нетехнологичные компании уходят под давлением конкуренции и регуляторных изменений. При этом потенциал рынка достаточно высок: он демонстрирует уверенный ежегодный рост на уровне 20%. На Top-100 крупнейших игроков приходится 80% объема всего микрофинансирования — рынок насыщен и сконцентрирован на 4% компаний. Предпринимателям, которые планируют заниматься микрофинансированием, необходима экспертиза лидера рынка: с нашей помощью они смогут открывать качественные точки продаж и не вредить отрасли рискованными практиками — для этого мы делимся технологиями, стандартами качества и клиентского сервиса.

Подробнее - франшиза "Решка"

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru