подобрать франшизу
Все статьи

Рейтинг франшиз 2020

  • Издание: Franshiza.ru


Крупные деловые издания несколько лет подряд составляют свой рейтинг франшиз, и в них нередко имеются существенные расхождения. Этому есть объяснение - аналитики используют разные методологии. Стоит ли тогда доверять результатам? Да, есть смысл присматриваться к участникам ТОПовых списков франшиз, т.к. они являются своеобразным индикатором, чутко реагирующим на изменения рынка франчайзинга в России. Но лучше не абсолютизировать и помнить, что у любой выстроенной системы есть как сильные, так и слабые стороны. Чаще всего включенные в рейтинги компании являются достойными игроками. Можно ли без оглядки покупать их франшизы? Разумеется, следует учитывать множество других факторов для принятия взвешенного решения.

Рейтинг франшиз РБК

В апреле РБК в четвертый раз представил ежегодный рейтинг, и составители вновь опирались на данные Роспатента о количестве зарегистрированных и расторгнутых договоров коммерческой концессии. Первое место, как и в предыдущие годы, было отдано представителю IT-сферы — крупнейшему поставщику компьютерных программ и баз данных для автоматизации бизнеса "1С". При 722 подписанных с франчайзи контрактах около 12% случаев расторжения и рекордное общее количество договоров. Одним из главных катализаторов успеха называют лояльные финансовые условия (паушальный взнос всего 60 тыс. рублей, инвестиции — от 500 тыс. рублей) и востребованность продуктов компании у потребительской аудитории.

В десятке лидеров есть еще три прошлогодних участника. "Гемотест" улучшил позиции, поднявшись на 2-ю строку, компания "220 Вольт" с 6 места спустилась на 7-е, и с 5 места на 8-е переместилась "Чебаркульская птица". Значительно пошатнулись позиции фаворита прошлогодних рейтингов РБК - "Додо Пицца", которая в 2017-м взлетела с 15 места на 2-е, а в этом году оказалась только на 29 месте. По мнению экспертов, резкое снижение количества новых ресторанов связано с тем, что план по захвату крупных городов благополучно выполнен и остается все меньше подходящих локаций.

Сетевые автосервисы продолжают интенсивно набирать обороты: Nokian Tyres перешла с 15 места на 6-е, новичок "ЕвроАвто" на 18 месте, Vianor занял 20 место. Компания Fit Service стремительно поднялась с 17 места на 3-е, двукратно увеличив количество договоров с франчайзи по сравнению с общими итогами за три предыдущих года. Такой прорыв стал следствием полномасштабной маркетинговой кампании по всей России с активной рекламой на YouTube и кардинальным снижением стоимости первоначального взноса. Сеть "Вилгуд" в этом году не вошла в рейтинг в связи со сменой формы контрактов и распространенной практикой подписания единого договора на несколько точек. Это пример того, что хорошие игроки не всегда покидают "поле" из-за ухудшения позиций в своей нише.

В "медицинском" сегменте помимо "Гемотест" заметно улучшила показатели компания "Инвитро", сменив 14 место на 5-е благодаря 84-м новым заключенным контрактам (всего их 662). Сеть "Хеликс" в этом году сместилась на 26-ю строку рейтинга. Эта ниша уже достаточно насыщена и, вероятно, в будущем выраженного скачка в открытии новых точек не предвидится.

Зато стабилен интерес к франшизам продуктового сегмента. Предприниматели сосредотачивают внимание на розничной торговле мясной и молочной продукции, мороженого и кондитерских изделий. Кроме прошлогодних участников "Чебаркульская птица", в списке 50-ти лучших франшиз появились новые игроки: "Добрынинский", "Ремит", "Рублевский", "Зорька и Милка".

В отношении магазинов "у дома" в бизнес-среде, как и у потребителей, тоже наблюдается оживление. Удвоившая свои показатели по открытию франчайзинговых точек компания "Фасоль" с 19 места поднялась на 9-е. Среди быстро набирающих "сетевой" вес на рынке и компания "Галамарт" с товарами для дома и ритейлер "Хороший выбор" (продукты питания). К детскому сегменту также проявляют повышенный интерес. При этом явная тенденция к сужению профиля. Еще вчера потенциальные франчайзи были более склонны открывать детские развивающие центры, а сегодня выбирают школы по развитию определенных навыков — скорочтения, памяти, интеллекта, бизнес-мышления.

Рейтинг франшиз Forbes

В июле был опубликован очередной ТОП-лист с 30-тью наиболее выгодными франшизами по мнению уважаемого издания. При отборе задействовали возраст франшизы (более 3 лет), предоставляемую компаниями информацию о количестве партнерских точек (более 50, а закрыто может быть до половины от общего числа новых в одном временном промежутке), и оценка производилась по пяти показателям. Как и в прошлом году, участники были распределены на три группы в зависимости от размера инвестиций.

Лидером первой 10-ки с инвестициями от 5 до 25 млн. рублей стала сеть детских английских билингвальных садов Sun School. Вновь в "хит-парад" владельцев популярных франшиз включили сеть итальянских ресторанов IL Патио (с 3 места на 7-е) и фастфуд-бренды — Papa John’s (с 6 места на 10-е) и "Додо Пицца" (с 9 места на 8-е). Давний участник рейтинга Burger Club впервые появился в этой категории и сразу занял почетное 2 место. У последней компании и менее дорогой формат — на открытие точки в торговом центре в общей сумме понадобится менее 4 млн. рублей без необходимости платить паушальный взнос. Остались в рейтинге автосервисы "Вилгуд" и Fit Service, сеть кофеен "Шоколадница" и картографическая компания 2GIS. На 9 месте новичок — интенсивно растущая сеть израильского бренда кофеен Cofix.

В группе с инвестициями от 1 до 5 млн. рублей тоже произошли перестановки. В сегменте медицинских услуг осталась только лабораторная служба "Хеликс" (поднялась с 5 места на 4-е). Снова 1 место заняла школа скорочтения и развития интеллекта IQ007 с авторской методикой обучения, а 3 место — сеть салонов мебели Mr. Doors. С 9 места на 8-е перешла сеть мебельных магазинов "Мария". Из "новобранцев" — международная сеть языковых центров для детей и подростков "Полиглотики" (2 место), два агентства недвижимости — "Этажи" (5 место) и Century 21 (6 место), сеть работающих по франшизе магазинов автотоваров "АвтоМое" (9 место) и перешедший из "бюджетной" категории бренд GrossHaus с магазинами канцелярских товаров (10 место). Известный ритейлер товаров для сна Ascona в этом году покинул группу самых "дорогих" франшиз, сократив размер вложений до 1,8 млн. рублей.

"Группировку" с инвестициями менее 1 млн. рублей перемены также не обошли стороной. Чемпионское место осталось за сетью детских футбольных и танцевальных клубов "Чемпионика", а серебряного призера прошлого года, футбольные школы "Юниор", подвинул новичок — франчайзинговая сеть магазинов японских ножей Samura (инвестиции — 300-500 тыс. рублей). Четвертое место у партнерского проекта мебельной фабрики "Мария" — мастерской кухонной мебели "Едим дома!". Далее в рейтинге прежние участники — франшиза мобильной автомойки сухим методом от компании Fast and Shine с инвестициями от 239 тыс. рублей, сеть туристических агентств "Слетать.ру", сеть салонов по отбеливанию зубов White & Smile и оператор экспресс-доставки "СДЭК" (спустился с 3 места на 9-е). В этом году рейтинг покинули кафе-мороженое — "33 пингвина" и Gelateria Plombir. И, можно сказать, закономерно появление двух школ танцев. "Русский балет" занимает 7 место, является проектом опытного франчайзера "Юниор" и насчитывает 115 партнерских точек. У созданной в 2016 году сети танцевальных школ "Дети на паркете" с инвестициями от 310 тыс. рублей продано 140 франшиз.

Рейтинг франшиз Franshiza.ru

По данным статистики посещаемости каталога Franshiza.ru пристальное внимание инвесторов направлено на франшизы ресторанов быстрого питания KFC и Black Star Burger, а также сети магазинов фиксированных цен Fix Price. Но как раз они не относятся к самым часто покупаемым. По факту популярность необязательно соответствует количеству приобретений. Наиболее востребованными по-прежнему являются "детский" сегмент, общепит и услуги населению. Эта же динамика отражена в рейтинге РБК. Информация о том, какие компании войдут в рейтинг франшиз 2020 года, также будет своевременно представлена на нашем сайте. Эксперты портала уверены, что в нем непременно будут предложения франчайзеров с размером инвестиций до 500 тыс. рублей.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья Популярные франшизы 2020

Купить франшизу

Каталог франшиз в России

Читайте также

Ресторанный холдинг "Росинтер" — единственный в России франчайзи McDonald`s — не торопится открывать новые закусочные под брендом американской сети быстрого питания

Сегодня мы расскажем нашим будущим франчайзи о том, какие авторские материалы используются в процессе обучения в школе финансовой грамотности «ФинГрам».

Во все времена люди, у которых появлялись лишние средства, стремились выгодно вложить их, чтобы они не пропали. Раньше это были преимущественно драгоценные металлы, земли, предметы антиквариата. Сейчас этот список значительно расширился

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru