Ресторанный холдинг "Росинтер" — единственный в России франчайзи McDonald`s — не торопится открывать новые закусочные под брендом американской сети быстрого питания
«Ростелеком» разработал стратегию развития собственной розницы
- Автор: Елизавета Серьгина
- Издание: РБК daily
Около половины салонов компании будет отдано партнерам-франчайзи. Кроме того, компания планирует поэкспериментировать с форматами: она откроет флагманские магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также задумалась о том, чтобы развивать модель shop in shop.
«Ростелеком» выделит собственную розницу в отдельное юридическое лицо, об этом РБК daily сообщили в пресс-службе компании. Пока не решено, кто возглавит компанию и какое название она будет носить. Но уже решено, что «дочка» появится и начнет активную работу в 2012 году.
В настоящее время у компании более 2 тыс. салонов под собственным брендом. Еще порядка 1 тыс. салонов — это магазины, работающие под локальными марками бывших МРК, такими как Utel, НСС и др. «Задача «Ростелекома» на текущем этапе — упорядочить розничный бизнес, переведя его под один общий бренд», — добавили представители оператора. «Ростелеком» также планирует начать работать по схеме франшизы. Компания закроет часть собственных низкомаржинальных точек и начнет работать с партнерами в регионах. «Предполагается, что до 1,5 тыс. торговых точек «Ростелекома» станут франчайзи», — пояснили в пресс-службе.
«Ростелеком» также намерен осваивать новые форматы розницы, в частности открыть большие флагманские салоны. Первый такой салон компания откроет в Екатеринбурге.
Затем аналогичные магазины будут открыты в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, как отметили в пресс-службе, «Ростелеком» заинтересован в развитии формата shop in shop.
Ранее менеджмент «Ростелекома» неоднократно заявлял о том, что рассматривает возможность передачи управления собственной розницей кому-либо из ритейлеров — «Связному» или «Евросети». Договоренностей об этом еще нет. Слухи о возможной покупке «Ростелекомом» «Связного» в пресс-службе опровергают: «Никаких предложений о покупке долей в «Связном» компания не делала». Источник в совете директоров оператора говорит, что вариант с приобретением пока не обсуждается.
Операторы «большой тройки» уже давно работают по схеме франшизы. По данным на конец третьего квартала 2011 года, МТС имеет чуть более 4 тыс. собственных салонов, в том числе 1,6 тыс. (чуть более 40%) партнерских. Развитие таких партнерских салонов оправданно в отдаленных регионах России, небольших населенных пунктах — там, где не всегда целесообразно открывать собственные салоны и более эффективно привлечь местного игрока, говорят в МТС. Оператор зарабатывает на продаже телефонов таким партнерам, а также экономит на открытии собственных новых салонов (каждый обходится в 25—40 тыс. долл.) и с минимальными затратами развивает дополнительные каналы продаж и обслуживания. На партнерские магазины под брендом МТС приходится порядка 35% новых подключений розничной сети МТС. Большая часть брендированных салонов «ВымпелКома» — это франчайзи (около 2,7 тыс. точек). Собственных магазинов у оператора чуть больше 200, говорит его представитель Анна Айбашева. «Наша политика предполагает, что посетитель не должен чувствовать разницу в обслуживании между собственным салоном «ВымпелКома» и салоном-франчайзи», — отмечает г-жа Айбашева. У «МегаФона» около 1,4 тыс. собственных салонов и более 2 тыс. франчайзинговых.
Читайте также
Бондаренко Денис, директор департамента франчайзинга, компании «ЦентрСерт», о том, как развивается рынок услуг по сертификации в России
По итогам своего 10-летия "33 пингвина" делятся секретами успешного развития даже во время кризиса!