"Самолет Плюс": эффективность формата фиджитал на рынке недвижимости
- Издание: Franshiza.ru
«Самолет Плюс» объединяет в себе цифровую платформу и офисы по предоставлению сервисов в области недвижимости. Офисы находятся в 150 городах России, и компания не собирается останавливаться. В чём уникальность формата и какое будущее ждёт проект – в этой статье.
Формат фиджитал в недвижимости
Дмитрий Волков, управляющий партнёр «Самолёт Плюс», сравнил фиджитал с форматом online-to-offline, который распространён в Китае, то есть «это объединение физических офисов с цифровыми платформами (например, мобильное приложение)». Такой формат довольно удобен клиентам за счёт доступности в формате онлайн и надёжен благодаря возможности посетить офис вживую.
Потенциальным же партнёрам компания при покупке ими франшизы предоставляет все необходимые инструменты для ведения бизнеса, даёт эксклюзивные условия по ипотеке и CRM-системы. В офисах площадью 35-50 м2 работают до 5 агентов.
Франчайзи получает прибыль с продажи объектов недвижимости, а франчайзер – с продажи дополнительных сервисов (страховка, ремонт и так далее).
Идея запустить данное направление бизнеса возникла пару лет назад, когда накопленный опыт продемонстрировал возможность реализации не только собственных проектов, но и любых других. По словам Дмитрия, всё стало получаться, и тогда было принято решение не начинать бизнес с нуля, а купить успешную компанию. Такой компанией стала «Перспектива 24», у которой было открыто 100 офисов. Концепция компании совместно с владельцем принципиально изменилась: если изначально это был один офис на регион, то стал один офис на район.
В течение 2022 года в планах у компании перевести все офисы под бренд «Самолёт Плюс». В дальнейшем планируется выйти на 30–50 открытий точек ежемесячно, что превзойдет рост любой сети франчайзинга в России. К примеру, в рамках предоставления дополнительных услуг «Самолет Плюс» планирует реализовать мебель на 8 млрд рублей, тогда как у текущего рынка лидера объём продаж за прошлый год составил 50 млрд рублей.
Такие результаты за деятельность чуть больше года не могут не изумлять. Дмитрий Волков поделился информацией и о том, что в дальнейшем произойдёт расширение спектра услуг. В планах у компании также повысить узнаваемость среди жителей городов. «Один из принципов работы «Самолёт Плюс» – капитализация своей точки», – объяснил Дмитрий. Это подразумевает закрепления одного офиса за конкретной территорией.
Он также отметил, что сегодня предприниматели, запускающие бизнес по модели франчайзинга опасаются рисков и не «бросаются» в новые инициативы. Однако инвестиции в открытие офиса относительно небольшие – порядка 300 000 – 500 000 рублей на одну точку, а в Москве и Санкт-Петербурге – до 700 000 – 800 000 рублей. Стать франчайзи может любой желающий, но компания проводит анализ потенциального партнёра на наличие проблем с законом.
В последнее время «Самолёт Плюс» стал выдавать сильным франчайзи права на мастер-франшизу сроком на 1–2 года под конкретные условия для развития в определённом регионе.
Перспективы проекта
Одним из основных перспектив Дмитрий Волков обозначил новый подход ко вторичному рынку жилья. Грамотная подача, новый ремонт, современная мебель и другие тонкости способны сделать вторичное жилье более привлекательным в глазах потенциальных покупателей, что повлияет на продажи, уверен он.
Вместе с тем компания надеется избежать ключевых трудностей, которые связаны с развитием сети по франчайзингу в России. По словам Дмитрия, франчайзинг для «Самолет Плюс» – инструмент охвата и распространения офиса по всей стране. Сейчас размер паушального взноса составляет 250 000 рублей, не так давно в рамках акции он составлял 200 000 рублей, а роялти – 10 000 рублей в месяц. Он утверждает, что многие точки окупились за несколько месяцев.
Для «Самолёт Плюс» франчайзи – это часть команды. «Большинство франчайзинговых сетей пытаются залезть в комиссию, а мы говорим прямо партнеру, что комиссия его — дай нам заработать на дополнительных услугах, и мы с тобой поделимся доходом», – отметил Волков. Он добавил, что ключевая задача компании во взаимоотношениях с партнёром – это исключить конфликт интересов с франчайзи и повысить привлекательность экосистемы для потенциальных партнёров.
Подробнее – франшиза «Самолёт Плюс»