Онлайн-франшиза AVTOSLIV
Крупнейшие сети планируют эволюцию российского рынка
- Автор: Полина Фёдорова
- Издание: Franshiza.ru
Ресторанные бренды планируют значительное расширение франчайзинговых сетей на пока еще недостаточно освоенных рынках стран СНГ.
По словам руководителей предприятий общепита, спустя 22 года после того, как McDonalds стал первым американским ресторанным брендом, вышедшим на российский рынок, Россия все еще остается «чистым листом» для общепита, особенно это качается северных и восточных территорий, в частности, Сибири. Таким образом, в России до сих пор существуют большие перспективы развития для заведений общепита.
Высокие темпы роста экономики, в значительной степени вызванные ростом цен на сырье, привели к тому, что среднедушевые доходы населения России стали выше, чем в Бразилии и Китае, а растущий средний класс стал более восприимчив и лоялен к западным брендам.
Этот факт вызвал интерес у нескольких ресторанных брендов, которые недавно объявили о своих намерениях значительно усилить темпы развития своих сетей на российском рынке.
По словам бывшего управляющего американской корпорацией Carlson Restaurants Worldwide Ричарда Снэда, несмотря на то, что все большее число россиян обедают в американских ресторанах, и практически никакие отечественные сети не могут составить им конкуренцию в борьбе за долю рынка, сложные условия и высокие затраты на ведение бизнеса превращают процесс выхода на российский рынок в занятие «не для слабонервных».
На данный момент Ричард Снэд является исполнительным директором всемирно известной Gattis Pizza. Будучи в прошлом генеральным директором T.G.I. Fridays, он помог ресторанной компании «Росинтер» стать пятым крупнейшим в мире франчайзи бренда Fridays. Сейчас же он является членом правления этой американской корпорации.
10 апреля 2012 года «Росинтер» объявил о том, что станет первым российским франчайзинговым партнером McDonalds. Ричард Снэд заявил, что Россия является самой привлекательной страной среди всех крупнейших развивающихся экономик мира, лишь с той оговоркой, что это одно из самых неприспособленных и опасных мест в мире для ведения бизнеса.
McDonalds, который предоставил право «Росинтеру» открывать франчайзинговые точки в российских аэропортах и на железнодорожных станциях, также планирует запустить в этом году еще и 40-45 собственных ресторанов в России плюсом к более чем 300 точкам, уже действующим на территории страны. Для сравнения, конкурент McDonalds в сфере фаст-фуда Yum! Brands Inc. имеет свыше 150 точек KFC и планирует увеличить их количество до 300 к 2015 году.
С 1997 года российская компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» управляет ресторанами «Sbarro», что помогает ей, имея в своем арсенале 130 франчайзинговых точек, быть крупнейшим международным партнером-франчайзи этого бренда. Некоторые компании также стремятся «отметиться» на российском рынке. Среди них: Subway, цель которого достичь отметки в 1000 ресторанов к 2015 году; Wendys, заключившая в прошлом году соглашение на открытие 180 точек в течение 10 лет; Burger King, вышедший на рынок в 2010 году и имеющий к настоящему моменту более 20 ресторанов; Krispy Kreme, заявившая в апреле об открытии еще 40 точек в ближайшие 5 лет; и QSR Russia Ltd., в планы которой входит запуск первых 20 закусочных до конца этого года.
Как заявил генеральный директор корпорации Focus Brands International, являющейся мульти-концептуальным франчайзером, их компания рассматривает Россию в качестве «ворот» в страны БРИК, что в дальнейшем позволит по цепочке расширить свое присутствие уже на рынки Индии, Бразилии, а затем и Китая.
Компания за 3 года открыла в России 60 кафе-пекарен Cinnabon и планирует запустить еще 80 точек в ближайшие 5 лет. Их первый ресторан Moes Southwest Grill откроется в Москве этим летом, а запланированные открытия 50 новых ресторанов состоятся в течение 5 лет. Управляющий компании John Reale заявил, что они близки к завершению процесса подписания соглашений на запуск в России 100 «крендель-точек» Auntie Annes и 55 ресторанов Schlotzskys Deli.
Он также добавил, что во всех странах БРИК наблюдается рост доли среднего класса и, они все без исключения обладают очень привлекательными рынками. Кроме того, в России действительно стали «признавать» западные бренды.
Michael Schaefer, глава отдела изучения потребительских предпочтений в области общественного питания компании Euromonitor International, объясняет это тем, что именно западные сети заложили фундамент российской ресторанной индустрии, которая до этого никак не развивалась в условиях коммунизма. Также он добавил, что в России не существует сектора, состоящего из независимых, не относящихся к какому-либо бренду ресторанов, как, например, в Бразилии и Китае, поэтому сети могут устанавливать свои нормы и правила ведения бизнеса. Этот факт как раз и подталкивает компании к стремительному взлету на российском рынке. Они чувствуют, что могут «ухватить большую часть пирога» и в гораздо меньшие сроки, чем на любом другом рынке.
Источник: Nations Restaurant News
Читайте также
К осени стала понятна ситуация на рынке франчайзинговых услуг. От кризиса пострадали франшизы в сфере недвижимости, а также представляющие люксовые товары и услуги.
Самый популярный и многоплановый сегмент одежного рынка – это женская одежда. По данным портала Franshiza.ru сейчас в России действует около 60 франшиз магазинов женской одежды