подобрать франшизу
Все статьи

Кофейня VS логистический офис: что открыть, если у вас есть 1,5 млн рублей?

  • Автор: Boxberry
  • Издание: Franshiza.ru

Популярность недорогих франшиз в последние годы растёт. Инвестиции в открытие, например, кофейни формата "to go" и логистического офиса будут примерно одинаковы. Что выбрать предпринимателю? Оцениваем потенциал и риски вместе с компанией Boxberry.

Конкуренция и рынок

Рынок общепита сильно пострадал в период самоизоляции, но быстро восстанавливается. В прошлом году количество заведений общественного питания превысило допандемийный уровень. Число точек, работающих только в формате "to go", в 2021 году в российских городах-миллионниках увеличилось почти на 50%. С одной стороны, это говорит о том, что в отрасль несложно зайти. С другой, серьезно повышает конкуренцию: в крупных городах в топовых локациях соседствуют по 5 точек разных брендов. За клиента придётся побороться!

Е-commerce растёт и тянет за собой логистику. В 2022 году объём рынка интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. По прогнозам аналитиков Data Insight, в 2023 году нас ждёт увеличение до 7,4 трлн рублей и 4,6 млрд. заказов. При этом конкурентов у логистов стало меньше: крупные иностранные компании ушли из России. А спрос на доставку растёт не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах.

В доставке можно открыть франшизный пункт выдачи заказов (ПВЗ, как правило, под брендом маркетплейса). Такие ПВЗ рассчитаны только на один тип операций и полностью зависят от потока, который направляет им маркетплейс.

Другое дело – логистический офис Boxberry. Этот формат ориентирован на потребности в доставке физических и юридических лиц. В такой точке можно получить заказ из интернет-магазина, отправить посылку, передать товары на доставку, если ты предприниматель. Здесь франчайзи формирует вокруг себя бизнес-комьюнити и напрямую влияет на свой финансовый результат.

Помещение

Для кофейни найти идеальное место – почти нереальная задача. Во-первых, к помещениям для общепита предъявляют слишком много требований: вывод воды, мокрая точка, вытяжки и т. п. Несоответствие даже одному пункту обернётся нервотрёпкой и штрафами при первой же проверке, а то и закрытием до устранения недостатков.

Критичный параметр – проходимость точки, ведь кофейни работают на потоке и трафик напрямую влияет на прибыль. Поэтому помещение приходится искать на первой линии, с учетом пересечения транспортных и пешеходных маршрутов. А это обычно самые дорогие варианты, и топовые места в большинстве случаев давно заняты. Нередко владельцам кофейных франшиз приходится соглашаться на субаренду, что повышает риск внезапно потерять место.

У логистического офиса другая схема – территориальная: франчайзи Boxberry влияет на людей и создаёт вокруг себя бизнес-комьюнити. Поэтому главный критерий – наличие целевой аудитории в шаговой доступности, а это может быть помещение в спальном районе, во дворах. Такие варианты проще найти, и арендная плата там существенно ниже. В 99% случаев это прямая аренда, без посредников с их наценками. Особых требований, которые усложняют поиск, тоже нет. Основное – это площадь не менее 45 квадратных метров (20 кв.м – клиентская зона, 25 кв.м. – зона хранения со стеллажами).

Деньги

Маржинальность кофейного бизнеса – порядка 10%-15%. Заведение всегда зависит от трафика, и у каждой точки есть свой "потолок" прибыли. Окупаемость таких проектов – от 6–8 месяцев. Средний чек начинается от 160–180 рублей, средняя наценка – от 300%, а дневное количество покупок обещают от 100.

В логистическом бизнесе маржинальность от 30%, многие достигают и 50%. Доход франчайзи Boxberry получает за приём и выдачу посылок, а также за подключение юридических лиц. Это могут быть любые компании, продающие товары и нуждающиеся в доставке: интернет-магазины, производители, типографии и фотосалоны, продавцы товаров в социальных сетях и т.д. Среднее вознаграждение за приём или выдачу одной посылки – 41 рублей, ежемесячно в логистическом офисе совершается около 2900 таких операций. То есть на этом франчайзи может заработать примерно 120 тысяч рублей.  За подключение селлеров в Boxberry платят 25% от стоимости их отправок. Например, интернет-магазин отправляет 600 заказов в месяц при средней стоимости услуг доставки в 350 рублей. Ежемесячная выручка от такого клиента составит 210 тысяч рублей, а вознаграждение франчайзи – 52,5 тысячи рублей. Чем больше продавцов привлекает предприниматель, тем выше его заработок.

Кадры

Текучка кадров – общая проблема, как для кофеен, так и для логистического офиса. А вот работают с новыми сотрудниками в этих отраслях по-разному.

Обучить бариста можно за один день, и это всегда практика. Обычно первых сотрудников учат представители бренда на своей территории, после этого передают франчайзи пакет обучающих документов (должностные инструкции, критерии отбора, методички для тренингов, способы удержания персонала и т.п.). И в дальнейшем приходится справляться с подготовкой новых кадров своими силами.

В Boxberry для обучения сотрудников создана целая академия. Компания помогает обучать операторов логистического офиса, менеджеров по продажам и сопровождению клиентов. Подготовка бесплатная и занимает около двух недель, количество сотрудников не ограничено. Также служба безопасности бренда обеспечивает проверку соискателей до приема на работу. Франчайзи может быть уверен в благонадежности своих кадров.

Ценности

Бизнес – это история не только про прибыль. Все успешные предприниматели опираются на собственную миссию. Поэтому, выбирая франшизу, сравнивайте еще и ценности бренда. Boxberry, например, продвигает идею качественного сервиса и новых стандартов в логистике. В компании верят, что сообщество активных и неравнодушных партнёров совместно создаст логистику будущего.

«Логистика любит экспериментаторов. Мы постоянно преобразуем, улучшаем и создаём новые продукты. И наши франчайзи смогут участвовать в этих процессах. А ещё это очень востребованный сегмент. Доставка всегда нужна людям, независимо от кризисов. Пожалуй, ни один другой рынок сейчас не даёт таких возможностей для заработка. Это идеальная формула для предпринимателя, когда ты делаешь то, что нужно людям, и получаешь за это хороший доход, не ограниченный никакими рамками. Если это ваша история, присоединяйтесь к Boxberry», – говорит Марат Артуганов, директор департамента франшизы Boxberry.

Подробнее – франшиза Boxberry

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru