подобрать
Все статьи

Шалуны расширяются

  • Автор: Наталья Попова
  • Дата публикации: 18 Сентябрь 2014
  • Издание: FashionUnited

В нынешней экономической ситуации ритейлерам достаточно сложно удержаться на плаву. Особенно трудно тем, кто специализируется на продаже детской одежды. Ведь рынок по-прежнему полон дешевых товаров для детей сомнительного производства. Но качественная продукция имеет свою стоимость. А лучший способ выделиться – инновации и дизайн. Такого принципа придерживается и бренд детской дизайнерской одежды "Шалуны". Владелец ТМ Ольга Мальцева поделилась с FashionUnited планами по развитию компании и вспомнила, как все начиналось.

- Какова история бренда «Шалуны»? Расскажите о концепции марки.

- Изначально бренд был создан как марка одежды для детей 21 века, со сформировавшимся «взрослым» подходом к жизни, с яркой индивидуальностью и с уже развитым амбициозным мировосприятием. Мы стремились воплотить в жизнь главную задачу - создать такую детскую одежду, которая бы кардинально отличалась от того, что выпускалось на тот момент, и учитывала все интересы и потребности подрастающих модников.

Запуск бренда был осуществлен в 2001 году, тогда рынок нуждался в действительно качественном ассортименте, и мы сразу сделали ставку на инновации – высокотехнологичное оборудование и качественные комплектующие. Первоначально производство было ориентировано на детскую верхнюю одежду, по мере развития специалистами компании было принято решение о расширении ассортимента. Таким образом, мы ввели вязаный и хлопковый трикотаж, линию денима, одежду для сна, носки и колготки.

- На кого ориентирована марка?

- «Шалуны» ориентированы на детей от 0 до 12 лет. Так как наша аудитория весьма широкая, в разработке коллекций мы придерживаемся разных подходов в дизайнe. Для «хороших» и еще пока послушных маленьких модников выбирается более мягкое, романтическое направление, порой с весьма забавными сюжетами.

Детям постарше предлагаем свободу самовыражения, «дух свободы» пронизывает коллекции для подростков, что особенно заметно в ярких, контрастных принтах и необычном крое. Наши поклонники растут, и мы растем и развиваемся вместе с ними. Каждый сезон нашими специалистами проводится мониторинг последних тенденций с подиумов мира и исследования рынка.

В настоящий момент «Шалуны» делают ставку на развитие сети, собственной и партнерской. С каждым годом клиенты становятся все требовательнее в отношении презентации бренда. Также мы не забываем и о маленьких модниках и модницах, у которых нет возможности приобрести одежду. Под нашей опекой находится детский дом в Покрове и Кирове.

- Разработкой ассортимента бренда Вы занимаетесь совместно с итальянским дизайн-бюро. Не возникали ли у вас "трудности перевода"? Сразу ли итальянцы поняли, что нужно российскому рынку?

Да, действительно, мы активно сотрудничаем с нашими итальянскими коллегами, находимся с ними на прямой связи, в их компетенции - проработка некоторых линий коллекций. «Трудностей перевода» у нас не возникает. Отмечу, что наши дизайнеры работают рука об руку с итальянскими, мы стараемся, так или иначе, адаптировать западные тренды к российскому потребителю, потому что все-таки европейская детская мода на данный момент значительно отличается от детской моды России.

- Где представлена продукция бренда? Сколько магазинов открыто на данный момент?

Сегодня мы представлены очень широко, основной формат – мультибрендовые магазины. Сеть «Шалуны» (собственная и франчайзинговая) насчитывает на данный момент 12 фирменных магазинов. Флагманскими монобрендами можно назвать московские магазины street-retail в районе метро «Сокол», метро «Бауманская», а также магазины в ТЦ «Калужский» и ТЦ «Спектр».

- Планируется ли расширение сети? Насколько оно будет активным?

В настоящий момент мы последовательно переходим от мультибрендового в моноформат. В ближайших планах - расширение сети до 150 точек продаж. В ноябре планируется открытие монобрендового двухэтажного магазина «Шалуны» в ТП «Отрада» (Митино). Скоро также откроет свои двери бутик в ТРЦ «Красный Кит» (Мытищи).

Мы постоянно ведем переговоры о сотрудничестве по развитию и присутствию бренда на площадках крупнейших торговых центров и street-локациях. В ближайшей перспективе рассматривается возможность сотрудничества с «Детским миром». Мы находимся в динамике и движении.

Активно развиваем и франчайзинг. Наш партнерский пакет включает в себя несколько значимых моментов в сотрудничестве: качественный товар, коллекционность одежды (продажа комплектами), собственные дизайнерские и конструкторские отделы (позволяющие быстро внедрять последние тенденции в жизнь), собственные производственные мощности, возможность оперативного товародвижения в соответствии с планом продаж (налаженная работа складского подразделения), всесторонне разработанный концепт под фирменный магазин и корнер, стабильный бизнес.

- Высока ли узнаваемость вашего бренда? Есть ли необходимость повысить этот показатель?

По нашим оценкам, ТМ «Шалуны» - бренд с высокой потребительской узнаваемостью, но мы считаем, что нам есть, куда расти. Для нас в приоритете - развитие марки в сознании уже охваченной аудитории и потенциальных клиентов.

- Каковы особенности современной детской моды? Есть ли сегодня отличия в РФ и на западе?

Как и взрослая одежда, рынок детской одежды в России значительно отличается от западного. Процесс выбора гардероба для ребенка в Европе не сопровождается покупками «на вырост». Детям покупают все в размер, особенно тщательно подходят к стилю маленьких модников. Мы стараемся привить мамам и папам именно подобный подход к выбору одежды. Причем для разных возрастных групп должен быть разный акцент.

В подростковых коллекциях конструкторы отходят от «детских» элементов, внедряют «взрослые» стили и детали, чтобы ребенок ощущал себя полноценной, подрастающей, раскрывающейся личностью. В группе «дети» уделяется внимание как эстетике, так и комфорту, практичности в моделях, потому что родители, прежде всего, отдают предпочтение именно функциональности в изделиях.

- Что касается дизайнерской одежды для детей – каково к ней отношение россиян?

Например, в коллекциях «Шалуны» каждый сезон даже базовые модели имеют необычный дизайн. Российский потребитель как раз открыт и готов к новому восприятию моды, многие мамочки следят за последними трендами на страницах глянцевых изданий. Также в условиях нарастающей конкуренции производители, которые дорожат своими покупателями, просто не могут позволить «штамповки».

И для нашего бренда характерна так называемая лимитированность, мы не заполоняем рынок одинаковыми изделиями, производим ограниченными партиями. Что мешает развитию дизайнерского сегмента в нашей стране? К сожалению, на сегодняшний день наблюдается несколько негативных тенденций, одна из которых - «скрытый мировой кризис» и, как следствие, явление «потребительского пессимизма».

Многие отмечают снижение активности в рамках сектора потребительских товаров. На фоне возрастающей конкуренции компаниям все сложнее удержать своего покупателя, особенно в ситуации, когда рынок заполняется относительно дешевыми некачественными товарами. Наши козыри в этой ситуации – высокое качество и уникальный дизайн.

- Каковы последние детские тренды?

Как и во все кризисные времена в моде наблюдается настоящий «бум» в дизайнерских решениях. Это нашло отражение и в детской моде: яркие, сумасшедшие цвета и оттенки текущего и следующего сезонов. Яркие необычные принты, кричащие детали – все это не дает погрузиться в уныние!

- Каковы планы вашей компании на будущее (изменение/расширение ассортимента, новые ткани, инновации на производстве и т.п.)?

Ранее мы говорили о том, что компания «Шалуны» не стоит на месте, этого просто не позволяет рыночная ситуация. Последним изменением в ассортименте можно назвать введение чулочно-носочной группы, что оказалось весьма востребованным, об этом мы судим уже по первым месяцам продаж в собственной сети. В будущем планируем ввести бельевое направление.

Функциональность - одна из основ подбора комплектующих и тканей наших изделий, поэтому мы стараемся не экономить. Развитие «Шалунов» всегда сопровождалось приверженностью к инновационным решениям производства. Кировская фабрика, которая находится в собственности компании, оснащена высокотехнологическим оборудованием. А вязаный трикотаж мы по-прежнему производим в Москве. Но мы всегда открыты новому.

Подробнее о франшизе Шалуны

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru