подобрать
Все статьи

Сибирский франчайзинг

  • Дата публикации: 04 Февраль 2016
  • Издание: Бизнес ФМ Красноярск

Рынок Красноярска, как и любого города-миллионника, интересен для франчайзеров. Именно в силу своей удаленности от центральной России — самостоятельно вести операционную деятельность франчайзерам очень тяжело, говорит эксперт портала Franshiza.ru - руководитель департамента продаж франшиз консалтинговой компании “Франкон”, Анна Рождественская. Есть и другие причины. “Мы видим положительную динамику интереса инвесторов Красноярска к франчайзингу, и причин тут несколько. Во-первых, освобождается большое количество качественных площадей по рекордно низким арендным ставкам. Арендодатели ушли от цен в долларах и в евро к рублевым ставкам и охотно предоставляют возможность заключить длительные арендные контракты на выгодных условиях” – говорит Анна Рождественская, - “кроме того, инвесторы все меньше настроены рисковать, от этого ощущается потребность в надежных проверенных концепциях”.

По данным каталога франшиз Franshiza.ru, из Красноярска поступает порядка 2-3 % от общего числа заявок на франшизы - это низкий показатель по сравнению с регионами-лидерами. В их числе, например, соседняя Новосибирская область, Краснодарский край и Свердловская область. Если посмотреть поведение интересующихся франчайзингом из Красноярского края через поисковики, то можно сделать следующий вывод, отмечает Анна Рождественская: при достаточно высоком интересе инвесторов края, поиски франшизы они начинают с нуля и в определенной области. У красноярского рынка есть особенность — присутствует достаточно много франшиз из ближних регионов - Новосибирска, Барнаула, Кемерово. Иногда на локальном уровне известность таких брендов выше, чем московских.

В Красноярске можно насчитать порядка 40 компаний, предлагающих приобрести франшизу, однако далеко не все из них соответствуют признакам качественной франшизы, а это: зарегистрированный товарный знак, наличие собственной сети, описание бизнес-процессов и стандартов работы сети (разработка франшизы).

Пока в этом направлении наиболее активно развиваются кофейни и сети быстрого питания. Например, в Абакане и в Санкт-Петербурге по франшизе работают кофейни сети “ГринХауз”, рассказал учредитель сети Егор Тохтобин. По его словам - условия с каждым франчайзи обсуждаются индивидуально. Единственное требование — паушальный взнос в размере 100 000 рублей. Сеть кофеен работает в Красноярске около трех лет.

Развиваются проекты квест-румов. Часть из них основаны в Красноярске и предлагают собственные франшизы, к примеру, - “Тайные комнаты”. Рассказывает руководитель фирмы Яков Менделеев: “Часть квестр-румов в Красноярске работает по франшизе, а часть-это наши собственные заведения, всего на сегодняшний день в городе их открыто 7. Кроме того, наша франшиза продана в Томск и Омск. Продавая франшизу, мы предлагаем бренд, сайт для бронирования, описание бизнес-процессов и сценарии квестов. На сегодняшний день есть запросы от международных инвесторов на нашу франшизу, в частности, от бизнесменов из Чили.”

Сценарий, франшиза и описание бизнес процессов стоит 120 000 рублей. Для того, чтобы открыть квест-рум, сумма вложений может составлять не менее 500-600 тысяч 000 рублей. Срок окупаемости может быть разным и доходит до года. Конкурентов много, отмечает Менделеев, у клиентов уже сформировался ряд требований к квестам.

В целом, по словам экспертов, рынок франчайзинга в России в кризис имеет большой потенциал. Именно благодаря кризису многие известные бренды готовы продавать свой опыт и бренд в обмен на регулярные отчисления от прибыли или просто расширение сети. К примеру, о скором открытии десятков ресторанов в Сибири с помощью местных франчайзи объявил Макдоналдс. Правда, Красноярск в этот список не попал.

Читайте также

Генеральный директор «Фаст Финанс», Дмитрий Коршунов, рассказывает об ошибках, которые совершают франчайзи при открытии бизнеса и о том, как их избежать

Снижение курса рубля и потребительского спроса в России вынуждает западных фэшн-ритейлеров сворачивать бизнес

В данной статье Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА рассматривает модель экспансии в регионы по пути создания Региональных (территориальных) Торговых Представителей.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru