Два родных брата, Дмитрий и Андрей, звезд с неба хватать не привыкли и, открывая франшизу, расчет вели скромный: первый месяц – хотя бы не в минус, второй и третий – хотя бы в небольшой плюс. Но программа-минимум резко перестроилась в программу-максимум и ребята сделали оборот в 1,5 млн
STANDART или SMART: какой формат франшизы "Пив&Ко" выбрать?
- Автор: Пив&Ко
- Издание: Franshiza.ru
Не все готовы или имеют возможность вести свой собственный бизнес по франшизе. В компании Пив&Ко создали отдельный формат – инвестиционная франшиза SMART. В этой статье Максим Соболев, руководитель отдела развития Пив&Ко, поделился всеми различиями 2-х форматов – классической франшизы STANDART и инвестиционной SMART.
История
Запуск франшизы состоялся в 2013 году, и уже сегодня успешно работают порядка 600 магазинов. Изначально мы предлагали партнерам формат классической франшизы STANDART. В рамках этого формата управляющая компания оказывает помощь в подборе помещения и оборудования и в ремонте. Операционную же деятельность ведет партнер самостоятельно при поддержке менеджера компании и круглосуточного call-центра – от подбора персонала и до организации продаж.
Проект SMART был внедрен во франчайзинговую программу почти два года назад по просьбе клиентов: не все покупатели могут заниматься бизнесом, однако хотят быть владельцами. Приобретая франшизу SMART, партнер делегирует всю операционную деятельность управляющей компании.
Задачи
Оба формата эффективны для достижения своих целей. Если у покупателя франшизы есть опыт в управлении магазином и уверенность в том, что лучше него самого никто не справится с данной задачей, то отличным выбором будет формат STANDART. Также преимуществом этого формата является возможность получения колоссального опыта в управлении магазином и полное погружение в управленческую деятельность. Однако здесь есть и свои риски.
Формат SMART отлично подойдет тем, кто хочет вложиться в бизнес и получать пассивный доход. Всю наиболее трудозатратную деятельность будет проводить управляющая компания – подбор и найм персонала, управление, расчёты с банками. Партнер может приезжать раз в месяц для получения отчета по контролю доходов и расходов.
Инвестиции
STANDART: при минимальном наборе оборудования и товара для помещения 60 м2 инвестиции составят от 3-х млн рублей. Паушальный взнос – 400 000 рублей.
SMART: инвестиции от 4,5 млн рублей, а паушальный взнос – 450 000 рублей. Вложений больше, поскольку магазины, открытые по данному формату, больше, чем в классической франшизе.
Итоговая стоимость напрямую зависит от объёма проведённых работ и региона открытия. К тому же, в разных регионах разные ценники на работу подрядчиков.
География
STANDART развивается на всей территории присутствия Пив&Ко. Франшизы SMART управляющая компания на данный момент открывает только в Екатеринбурге, северной части Свердловской области, ХМАО и в Краснодарском крае. Для покупателей франшизы SMART это не проблема, поскольку получать отчеты партнер может даже дистанционно, а всю деятельность ведет управляющая компания.
Окупаемость
Из-за разницы подхода к управлению бизнесом в двух форматах оценка прибыльности также отличается. Для формата STANDART: окупаемость – от 14 месяцев, чистая прибыль – от 250 000 рублей в месяц.
Для формата SMART лучше измерять доходность: средневзвешенная доходность – 33%, а доход – от 100 000 рублей в месяц.
Сопровождение
Для обоих форматов в компании существует базовый набор сопровождения, который франчайзер предоставляет на старте. Это запуск торговой точки «под ключ»: выбор локации, ремонт по отлаженной технологии Perfect Place, включая оснащение техникой и товаром, маркетинговые материалы, логистика и аналитика, стандарты для персонала, брендбук и мерч.
Также в STANDART помощь оказывает менеджер компании и круглосуточный call-центр, однако само управление бизнесом будет осуществлять партнер самостоятельно. В SMART всё делает управляющая компания.
Подробнее – франшиза Пив&Ко
Читайте также
Ни для кого не секрет, что уход зарубежных брендов негативно сказался на бизнесе, в особенности на ритейле. Однако у "Пив&Ко" устойчивая бизнес-модель, позволяющая преодолевать кризисы успешно. Профессиональная команда, актуальные IT-решения, товары собственной торговой марки и опыт – всё это отличает компанию "Пив&Ко" от многих других на рынке.
Когда-то они были первыми. Собственная сеть магазинов "Пив&Ко" двух друзей. На очереди пятый. Как это было - в статье франчайзи с Севера