Свое дело: как Biglion помогает предпринимателям зарабатывать
- Издание: Franshiza.ru
Почти каждый человек мечтает открыть свой бизнес, но далеко не каждый решается на это, потому что перед потенциальным предпринимателем встает череда вопросов. С чего начать? Сколько денег потребуется? Как набрать команду и уметь этой командой управлять? Какую рекламную стратегию выбрать? Один путь - поискать ответы на бизнес-курсах. Другой - начать учиться у опытных бизнесменов в процессе, купив франшизу.
На примере лидера купонного рынка - компании Biglion, директор по франчайзингу Денис Быстрицкий рассказывает, как компания помогает стать предпринимателями с нуля, сколько нужно вложиться и сколько ждать прибыли и почему успеха в бизнесе добиваются те, кто воспринимают его как игру, а не как скучную обузу.
Франшиза компании "Биглион" - это не просто право пользоваться известным на всю страну брендом, но и право стать полноценной частью команды. Новичкам в рядах франчайзи помогают все специалисты, поддерживающие эффективность и популярность федерального проекта. В реальных цифрах сегодня Biglion - это около 100 млн посещений и 40 млн пользователей сайта за год, тысячи активных акций ежедневно и более 15 тысяч партнеров, предоставляющих скидки.
Возможность присоединиться к бизнесу компании на правах регионального партнера сегодня есть во многих городах России, и в 25 городах франшиза уже запущена.
Как это устроено?
По франчайзинговой программе предприниматель может работать на определенной территории, очерченной границами города, района, области. Франчайзи привлекает партнеров для размещения акций на сайте Biglion. Поскольку территория, как правило, отдается только одному партнеру, то при выборе франчайзи Biglion тщательно отбирает будущих коллег.
Перед тем, как заключить договор, проводится видео-интервью, в котором претендент должен продать свое предложение самой компании Biglion. По итогам выполнения заданий (как правило, в формате деловой игры) в компании понимают, насколько человек подходит для купонного бизнеса. Так, в Biglion обязательно обращают внимание на навык и умение партнера вести переговоры."Лучше всего зарабатывать в нашем бизнесе получается у тех, кто любит общение, понимает процесс ведения переговоров. Самые успешные работают в городах, где инвестор сам принимает участие в развитии проекта, едет и знакомится с новыми людьми, будущими потенциальными партнерами, а не отстраняется от бизнес-процессов, полностью делегируя оперативные задачи наемным сотрудникам. Классно, если человек воспринимает весь бизнес, весь процесс как деловую игру. Как будто бы играет в "Монополию", - говорит Денис Быстрицкий.
В качестве примера директор по франчайзингу приводит одного из первых франчайзи: "Наши партнеры традиционно проходят аттестацию, в которой 50% - это теория, а 50% - практика. Так вот, этот предприниматель прошел ее лучше всех, потому что реально получал удовольствие от процесса переговоров; от того, что ему нужно убедить человека дать скидку. Он "сломал" нашего тренера не с каким-то напряжением и тяжестью, а с удовольствием!"
Прибыль этого франчайзи сейчас составляет свыше 500 000 рублей в месяц. Это один из лучших показателей - в среднем франчайзи зарабатывают порядка 200-300 тысяч рублей в месяц, вложив при этом максимум 1,5 млн рублей - вложения не одномоментные, и в этой сумме учтено совершенно все.
Индивидуальный подход и рассрочка
Тот факт, что для развития бизнеса потребуется вложить в среднем порядка миллиона рублей не значит, что они сразу должны быть на руках у франчайзи. Стартовый взнос - 400 тысяч рублей, а остальное предприниматель может вносить поэтапно, частично используя первую прибыль, которая составляет до 75% дохода от запущенных акций на сайте Biglion.
Если в компании видят, что человек готов развиваться, ему всегда пойдут навстречу. Например, предложат рассрочку по выплате средств, не останавливая работу над проектом."У нас есть восьмилетний опыт, выстроены техники переговоров и многоуровневая система обучения (для новичков и опытных менеджеров), 46 собственных филиалов и 18 тысяч бизнес-партнеров по всей стране. На каждом этапе мы передаем наши знания и опыт, помогаем выстроить все процессы в соответствии со стандартами компании", - объясняет Быстрицкий.
Если ничего не получается
В случае, если предприниматель все же понимает, что не до конца способен управлять бизнесом, команда Biglion подключается к проекту, чтобы разобраться в ситуации и приложить максимум усилий, чтобы вывести офис на плановые обороты.
"Был у нас один случай с офисом в крупном городе. Мужчина переехал из другого города строить новую жизнь и решил начать ее с открытия офиса Biglion. На практике оказалось, что у франчайзи крайне низкий уровень управленческих компетенций: сотрудники просто не видели в нем лидера, не воспринимали его как руководителя”, - рассказывает Денис Быстрицкий.В таких случаях есть два пути: провести дополнительное обучение или привести в проект нового наемного руководителя. В обоих случаях Biglion берет на себя часть управленческих функций.
"В рамках каждого открытия мы всегда выезжаем start-up командой, чтобы адаптировать новый офис к работе в соответствии со стандартами, принятыми в компании, и делаем это в интенсивном режиме. В один из городов мы приехали на неделю, чтобы провести обучение, но столкнулись с тем, что франчайзи просто не умеет планировать, организовывать работу команды, мотивировать, требовать результата, требовать выполнения стандартов, держать менеджеров в "ежовых" рукавицах. Это на самом деле является ключевыми компетенциями руководителя регионального офиса (или отдела продаж)", - объясняет Быстрицкий, - "В рамках командировки мы добились успехов, но это, к сожалению, не принесло долгосрочного результата, и через 2-3 недели от него ушли все менеджеры, потому что так и не увидели в нем управленца".
В Biglion считают, что в таком случае целесообразнее всего изменить подход и отдать бразды правления более компетентному руководителю, оставшись владельцем бизнеса. У компании есть реальный пример города, где по такой схеме дело успешно развивается.
Как и где искать акции
У Biglion огромный опыт в выпуске акций: за 8 лет их выпущено свыше 350 000.
"Наш многолетний опыт работы во всех 11 часовых поясах РФ - наше огромное преимущество перед другими франчайзерами, у которых, как правило, региональный опыт очень ограничен. К примеру, мы с высокой точностью можем спрогнозировать доход по новой потенциальной акции в любом городе и рекомендовать франчайзи запустить спа-программу или маникюр, стоматологические услуги или обследование у медицинского специалиста, батуты или курсы английского языка. Мы действительно являемся экспертами в тех категориях, которые запускаются на сайте Biglion: красота, здоровье, еда, развлечения, авто, обучение, фитнес, товары", - отмечает Денис Быстрицкий.
"Конечно же, человек не оказывается в информационной пустоте и не идет в первый попавшийся салон красоты. Наш франчайзи получает план, который автоматизирован и интегрирован в CRM-систему. В этом плане все расписано: когда, сколько и какие акции надо выпустить. Задача предпринимателя и его команды - только договориться об условиях. Более того, после подписания договора с партнером, всю остальную работу делаем мы в головном офисе. Например, служба контента сама все красиво оформляет на сайте, служба маркетинга - обеспечивает трафик пользователей на сайт, и франчайзи не нужно думать об этом”, - говорит директор по франчайзингу.
У франчайзингового направления Biglion в основном открыты только небольшие города с численностью жителей менее 500 000. В большинстве случаев будущие инвесторы даже не представляют, какой сильный потенциал имеет их город с точки зрения купонного бизнеса.
"На самом деле потенциал огромный. Мы просто даже не задумываемся, как много вокруг нас компаний, которые хотят продвигать свои услуги. Сейчас угадайте, сколько салонов красоты в Сыктывкаре? Как правило, если спросить потенциального инвестора из Сыктывкара, он ответит "ну где-то 50...", а на самом деле в среднем на тысячу жителей приходится где-то один салон красоты, а это значит, что их порядка 300 штук! Прибавьте к ним 100 стоматологий, 300-400 ресторанов, общепиты, кафе - и это все потенциальные партнеры Biglion. Это говорит о том, что перспективы развития в купонном бизнесе большие, если у человека достаточно для этого желания и есть команда единомышленников", - подытожил Быстрицкий.
"Биглион" – крупнейший в России онлайн-сервис, реализующий идею разумного потребления. Через сайт и мобильное приложение компания предоставляет миллионам пользователей скидки до 90% на товары и услуги. Также "Биглион" развивает собственный кэшбэк-сервис и является агрегатором скидок сторонних интернет-магазинов.
Сервис основан в 2010 году, сегодня работает в 74 городах России и сотрудничает с более чем 15 тысячами партнеров. "Биглион" гарантирует безопасность переводов и безупречный клиентский сервис 24 часа в сутки. Многоступенчатая проверка партнеров обеспечивает высокое качество услуг. Ежегодно портал Biglion посещают более 40 млн уникальных пользователей.
Подробнее - франшиза Biglion