подобрать франшизу
Все статьи

Тренды в бухобслуживании: какой сервис нужен сегодня клиентам?

  • Автор: 1С:БухОбслуживание
  • Издание: Franshiza.ru

В течение последних нескольких лет сфера бухобслуживания динамично меняется. Тенденциями, определяющими вектор развития бухгалтерского бизнеса, и сервисом, который ожидают клиенты сегодня, поделился Евгений Абросимов, руководитель направления "1С:БухОбслуживание" в ГК "Форус", Иркутск. У направления 1С:БО в Фокусе на регулярном обслуживании числятся более 800 клиентов, сервис предоставляют более 50 бухгалтеров.

Какие факторы оказывают влияние на изменения бухгалтерского бизнеса?

1. Социальный фактор.

Двухлетняя пандемия кардинально повлияла на многие процессы. Дистанционная работа ранее считавшаяся исключением стала практически новой нормой. Следом произошёл переход на дистанционный менеджмент, который привёл к росту спроса на квалифицированных сотрудников: у клиентов и персонала всё чаще появляется потребность в профессионалах со специализациях конкретно в сфере удалённого управления. Данный запрос сформировал также новый фокус развития – регулярное обучение и формирование образовательной среды.

Классическая HR-модель тоже в свою очередь значительно изменилась и двинулась в сторону более гибкой и адаптированной к сотруднику – данная трансформация помогает эффективнее взаимодействовать со смешанным коллективом, когда часть работает в офисе, другая – удалённо, а некоторые вне штата.

2. Законодательные аспекты, усиление контроля.

Широкая распространённость дистанционного режима работы спровоцировала изменения в трудовом кодексе и кадровом электронном документообороте: на сегодняшний день крайне необходимо учитывать каждое законодательное положение, регламентирующее новые форматы работы во избежание штрафов.

Юридическим лицам во время пандемии государство оказывало поддержку, что и продолжает делать в сегодняшний напряжённых геополитических реалиях. Такая поддержка, с одной стороны, даёт возможность развитию бизнеса, а с другой – приносит определённые риски и трудности: административные барьеры, тонкости соответствия условиям программы поддержки и определениям "малого и среднего бизнеса", процесс обеспечения налоговыми льготами или гарантиями по кредитным обязательствам. Бухгалтерской аутсорсинговой фирме важно с особой внимательностью вдумываться во все нюансы государственных программ, быть в курсе за регулярно меняющимися законами и углубляться в специфику работы клиента в каждом отдельном случае.

Одновременно с государственной поддержкой усилились контроль и проверки – этот очередной вызов предоставляет бизнесу бухосблуживания возможность для специализации, повышения квалификации и профессионального развития.

3. Экономический фактор.

Колебания курсов валют, уменьшение числа малых предприятий, сокращение темпов роста, реорганизация компаний – каждый процесс оказывает влияние на маржинальность клиентского бизнеса. Таким образом, крайне необходимо адаптировать методики своей деятельности под каждого партнёра по отдельности и осуществлять поиск для клиента возможностей получения дополнительных преимуществ ради сохранения и расширения базы клиентов.

4. Технологический фактор.

Переход на онлайн-общение с клиентами и персоналом задало тренд более активного развития мобильных приложений, облачных сервисов и роботизации внутренних процессов. Клиентам важно суметь оперативно связаться с бухгалтером, таким образом, взаимодействие всё чаще пересекает границы привычных каналов и официальных площадок – нужно быть готовым отвечать на все запросы в мессенджерах и приложениях.

Кроме того динамично развиваются видеоконференции и встречи онлайн в особенности с клиентами, находящимися в других городах, что подразумевает невозможность личной встречи. Постоянно осуществляемые видеозвонки дают возможность не только производить контроль выполнения текущих задач, но и усиливать лояльность клиентов, сохранять крепкую связь и показывать вовлечённость в их рабочие процессы.

Подробнее – франшиза "1С:БухОбслуживание"

Читайте также

1С:БО опубликовало цикл постов о бизнесе в бухгалтерском учете под названием "Превращаем проблему в преимущество". В завершение они рассказали о пяти принципах работы "1С:БухОбслуживание. Мордовия" от лица Натальи Немойкиной.

В "1С:БухОбслуживание" рассказали о том, с чем сегменту пришлось столкнуться, как глобальные перемены повлияли на бизнес и как к ним адаптироваться.

Хороший бухгалтер стоит дорого, а плохой намного дороже. И если вторая часть этого афоризма по-прежнему актуальна, то с первой уже можно поспорить

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru