Успешные люди во франчайзинге
- Автор: Нина Метлина
- Издание: Реноме
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
- Юрий, престижные обувные марки, которые вы представляете в Тверском регионе, давно и прочно завоевали любовь и внимание покупателей. Хочется спросить вас о следующем: в вашем бизнесе есть один момент, который отличает вас конкурентов. Вы принципиально заняли позицию единоличного дилера, представляя бренды, которые никто, кроме вас, не позиционирует. Насколько оправдан такой подход?
- Безусловно, оправдан, и я объясню почему. Возьмем, к примеру бренд Mascotte, с которого все началось. Итак, это международный бренд, который на сегодняшний день представлен на нескольких континентах во многих странах. В свое время, в 2010 году, когда встал вопрос о том, что я буду представлять данный бренд на территории Твери и Тверской области, многие друзья и мои коллеги говорили, что проще работать с менее знаменитым брендом, мотивируя это большой ответственностью.Это, наверное, сродни тому, что, образно говоря, представлять нашу страну на Олимпиаде.
Но я устроен таким образом, что не боюсь сложных задач, а наоборот, настроен
и умею их решать должным образом, добиваясь результата.
Поэтому мне хотелось именно на начальном этапе - представить сразу знаменитый бренд, среднего класса или среднего плюс. По моему мнению, это та самая ниша, которая была не заполнена в Твери. Потому что в 2010 году было много марок низкого либо высокого ценового сегмента, а та самая «золотая середина» заполнена не была.
Вот по этим причинам и была сделана ставка на данную марку. И когда только открылся торговый центр «Рубин» - там и появился Mascotte.
- Насколько я помню, это был один из первых бутиков там. Интерес к вам был огромный...
- Да, совершенно верно. Мне хотелось еще и презентовать новый бренд таким образом, чтобы это запомнилось. Поэтому мы устроили еще и настоящее шоу для всех, кто пришел знакомиться с нами. Уже в первый день я понял, что именно этого
бренда не хватает тверичанам, потому что интерес был очень большой - и к самой марке, и к обуви, и к аксессуарам. И с того самого момента я представляю только единоличное дилерство. Исключение составляет бренд Tamaris. Я представляю его как монобренд в Твери в ТРЦ «Рубин» и ТЦ «Торговый Парк N1».
Mascotte быстро набрал популярность среди жителей Твери и Тверской области. Более того, у нас есть гости, приезжающие и из других городов, они объясняют, что им очень комфортно делать здесь покупки. Наверное, самое главное, на что я сделал ставку, - это обслуживание. Многие говорят о том, что оно, возможно, немного навязчивое. Но по-моему, лучше так, чем когда потенциальный покупатель безуспешно ищет продавца-консультанта не только взглядом, но и бегает по всему магазину за ним. Поэтому три кита в моем лидерстве - это знаковая марка; ассортимент, отвечающий требованиям соотношения цены и качества; отличное обслуживание.
- Наверное, не случайно в декабре 2013 года именно тверской Mascotte среди всех дилеров по России занял первое место по рейтингам продаж.
- Совершенно верно, но я немного поправлю вас.
К этому мы шли три с половиной года. Конкуренцию нам составляли 68 представителя в стране. Замечу, мы боролись в том числе и с городами-миллионниками, в которых уровень жизни несравнимо выше. Признаюсь, эта победа была моей мечтой, и она осуществилась.
В этом успехе есть заслуга наших покупателей, которые доверяют нам. Мы любим своих клиентов, часто знаем в лицо, общаемся с ними и не забываем баловать их и стимулировать к новым покупкам. У нас есть незыблемая традиция. Каждый покупатель, который осуществляет покупку в салонах Mascotte, Tamaris, Vitacci, в конце сезона принимает участие в розыгрыше призов и подарков. В предыдущем сезоне это были поездки за границу. В этом сезоне это будут айпэд, айфон и большой LED-телевизор. Это основные призы, кроме того, много бытовой техники.
НА ГРЕБНЕ МОДЫ ВМЕСТЕ СО ЗВЕЗДАМИ
- Вообще бренды Mascotte, Tamaris, Vitacci ласкают слух любого человека, разбирающегося в моде. Отрадно, что и российские звезды выбирают эти марки. Как известно, некоторые приезжали специально из Москвы к вам в Тверь.
- Да, это так. Марка Mascotte очень популярна, и можно на официальном сайте компании посмотреть, кто из звезд отдает ей предпочтение. Это Виктория Боня, Мария Кожевникова, Виталий Гогунский, Юлия Ковальчук, Полина Гагарина и так далее. Мы находимся на гребне моды, и все модники и модницы знают, что суперновинки - в Mascotte. Что касается Твери, то специально к нам приезжали участники телешоу «Дома-2» Дарья и Сергей Пынзарь.
- Но коль мы заговорили о звездах, хочу подойти еще к такому приятному информационному поводу. Открылся «Торговый парк N1» (торговый центр «Октябрьский»), и именно в нем марки Tamaris и Mascotte представлены в своем великолепии. Это совершенно иной подход, европейский формат, даже выкладка обуви осуществлена по-новому. Опять было шоу, для гостей пела наша тверская звезда Светлана Королева с участием Джон-Шоу. Расскажите, пожалуйста, об этом.
- Надо пояснить, что это ритейл-парк, куда входят «ЛеруаМерлен», гипермаркет «Глобус» и торговая галерея, в которой представлены наши бренды. Главное отличие в том, что они будут в новом, очень интересном и непривычном формате магазина. Мы постарались, чтобы коллекции были разные. То есть чтобы нашим покупателям было интересно приезжать и в «Рубин», и в «Торговый Парк N1». Хотя есть, конечно, хиты, которые повторяются. Но это вполне логично.
Если говорить о Tamaris, это именно тот салон обуви, который представлен в новом формате - и в Берлине, и в Мюнхене, и в Праге, как во всех городах Европы. Я бы очень хотел, чтобы наши покупатели пришли, увидели и..
- Оценили по достоинству?..
- Совершенно верно. Они будут приятно удивлены. Знаете, в свое время в «Рубине» Tamaris открывался на базе другого салона обуви, Corso Como. И мною было принято решение в таком помпезном формате открыть марку более доступного ценового сегмента. И это себя оправдало. Не секрет, все мы любим, чтобы даже и недорогая, но качественная обувь была шикарно представлена. Красивый магазин, удобная комфортная обувь - это успех Tamaris.
- Юрий, вы, не побоюсь этого слова, замахнулись на одну очень высокую марку, итальянскую - Antonio Biaggi. Насколько мне известно, она рассчитана на взыскательную публику с более высокими доходами. Не боитесь, потянут ли тверичане эту марку?
- Знаете, когда я только открывал Mascotte, все в один голос говорили мне то же самое. В частности, что Тверь - не самый платежеспособный город. Причем москвичи тоже утверждали так. Я сумею вас переубедить. Считаю, каждый житель нашего города может приобрести обувь, которую мы продаем.
И еще об одном. Как у нас говорят: встречают по одежке. Так вот есть три критерия, по которым в Америке в банковской системе принято оценивать заемщика. Это автомобиль, часы и обувь. Обувь - это неотъемлемая часть нашего имиджа. Стоит ли экономить на нем?
ДРАЙВ ОТ БИЗНЕСА
- Нашим читателям будет интересно узнать подробности вашей личной жизни. Насколько я знаю, в свое время вы окончили военное училище в Ярославле и по распределению приехали в Тверь. Как сложилась потом ваша жизнь?
- В Тверь я попал в 1997 году после окончания Ярославского высшего военно-финансового училища, факультета «Финансы и кредит, банковское дело». Сразу по распределению попал в Центральный банк, Полевое учреждение «Верхневолжское», на самую низшую должность - старшего кассира, но буквально за год поднялся по карьерной лестнице и стал начальником кассы. И уже в 2000 году я стал главным бухгалтером банка. Прошло три года, и я возглавил данный банк.
- И я добавлю, что в 2003 году вы были признаны самым молодым управляющим банком в России - такой вам достался приятный титул. А почему вы поменяли финансы на бизнес, после банкира стали предпринимателем?
- Банк - это одно, а бизнес - совершенно другое. Банк - это каждодневный рутинный труд. А бизнес - это постоянное напряжение, ожидание чего-то нового, интересного, нестандартного. Мне постоянно не хватало драйва. Хотя есть и еще один момент. Я всегда хочу расти, брать планку повыше. Окончил школу с золотой медалью, училище с красным дипломом. И работая в банке, сделал все, чтобы в ЦФО он был признан одним из лучших. В банковской системе максимального, чего я мог добиться для себя, я добился. И мне захотелось кардинально поменять жизнь. Многие продолжают работать по инерции в одной сфере всю жизнь, а мне всегда хочется сделать прорыв. И причем в другой сфере обязательно добиться успеха.
ОТ ФУДКОРТА - К ВЫСОКОЙ КУХНЕ!
- И как раз о новой теме. У вас всегда была мечта - открыть ресторан. И вот она сбылась. Итак, это Sbarro - сеть ресторанов мирового уровня.
- Итальянская кухня, это пиццерия, на сегодняшний день один из крупных брендов в общепите. И не побоюсь этого сказать - среди пиццерий лидер во всем мире. Рестораны Sbarro можно найти повсюду: в торговых и бизнес-центрах, отдельно стоящих зданиях, университетах, больницах, вокзалах, железнодорожных станциях и аэропортах по всему миру. Компания управляет более 1200 ресторанами в 48 штатах США и 35 зарубежных странах, включая Великобританию, Канаду, Россию, Израиль, Новую Зеландию, Австралию, Японию, Корею и многие другие.
Как-то проводили опросы и выяснили, что с чем ассоциируется. Гамбургер - это «Макдональдс», пицца - Sbarro . Жители Твери или области, путешествуя по всему миру, наверняка сразу вспомнят о том, что видели знакомый бренд. Теперь в этом международном формате Sbarro появится в Твери.
- Вы неутомимый человек, и что-то подсказывает мне, что вы никогда не останавливаетесь на достигнутом. Чего нам еще ожидать, каких сюрпризов?
- В будущем - это открытие следующих ресторанов. И я уверен, что это будет уже не фудкорт, а высокая кухня. Однако обязательно буду развивать бренд Sbarro. Поясню: эта марка выкуплена мною на семь лет на представление в Твери и в Тверской области. Я заинтересован в ее продвижении и надеюсь, что бренд обязательно завоюет любовь тверичан и гостей нашего города. И для меня лично развитие этого бизнеса будет своего рода аналогией становления брендов Mascotte , Tamaris, Vitacci и Antonio Biaggi .