подобрать франшизу
Все статьи

Выбираем франчайзера

  • Автор: Наталья Дудникова
  • Издание: Деловая среда

В России на начало 2015 года было представлено более 1400 франчайзинговых концепций в разных сегментах бизнеса. Такие данные приводит консалтинговая компания «Франкон». За 2014 год количество предложений на рынке франшизы выросло почти на 10%, в основном за счет новых франшиз в сфере услуг бизнесу и населению. Аналитики отмечают рост интереса франчайзи к готовым схемам бизнеса по аренде персонала, проведению инвентаризации, франшизам в области сертификации и стандартизации, оказания юридических и бухгалтерских услуг. Устойчивы к кризису, как отмечают во «Франкон», франшизы детских центров и медицинских услуг. Они по-прежнему пользуются спросом. Независимо от выбранной сферы предпринимательской деятельности, существуют достаточно универсальные критерии оценки франшизы. Эксперт портала franshiza.ru Наталья Дудникова рассказала «Деловой среде», на какие особенности франчайзера стоит обратить особое внимание.

Устойчивый спрос

Необходимо определить будущее рынка и возможности развития бизнеса в выбранной сфере. Поинтересуйтесь у владельцев франшиз, купили бы они сейчас такую франшизу или нет, стали бы снова запускать этот бизнес. Не забывайте про конкурентов и появляющиеся новые франшизы, оцените их продукты и услуги и их потенциальное влияние на ваш бизнес.

Актуальность на рынке конкретного региона

Франшиза может быть успешной в одном регионе и невостребованной в другом. Важно понять, насколько это направление бизнеса необходимо в вашем городе. Присмотритесь к местным торговым точкам в вашем районе: есть ли там место для еще одного бизнеса такого же типа, или же следует попытаться реализовать что-то новое.

Поддержка

Хорошая франшиза должна иметь качественный бизнес-план и необходимые документы: бренд-бук, пособие по управлению бизнесом, марке-тинговые материалы и т.д. Ответственные франчайзеры проводят тренинги, семинары, мастер-классы, чтобы поддержать своих партнеров-франчайзи.

Репутация

Прежде чем присоединиться к франчайзинговой сети и стать представителем какого-то бренда, проведите мониторинг репутации франчайзера в СМИ и в Интернете. Не забывайте, что даже успешные компании могут иметь негативные отзывы в прессе. Это не во всех случаях должно вас смущать. Обратите внимание, как компания решает проблемы и выходит из конфликта.

Требования к партнерам

Не существует типичного владельца франшизы. Одни формируют особые требования к профилю и опыту своего партнера, другие готовы работать с вами, даже если вы не обладаете достаточными компетенциями в определенной сфере бизнеса, но проявляете энтузиазм, решительность и видение успеха.

Читайте также

Сегодня компания развивает не только собственные филиалы, но и за основу берет не совсем обычную стратегию развития для рынка услуг по сертификации. Уклон сделан в сторону стратегии, которая включает развитие франшизы

При вступлении во франшизу новых игроков всегда существует вероятность, что партнеры не сработаются, и им придется расстаться. При этом вернуть затраченные средства и время стороны уже не смогут

Анна Голубева, генеральный директор сети языковых центров "Англичанка" рассказала franshiza.ru о своем бизнесе во время пандемии

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru