подобрать франшизу
Все статьи

Выбираем франчайзера

  • Автор: Наталья Дудникова
  • Издание: Деловая среда

В России на начало 2025 года было представлено почти 3900 франчайзинговых концепций в разных сегментах бизнеса. Такие данные приводятся в исследовании franshiza.ru. Независимо от выбранной сферы предпринимательской деятельности, существуют достаточно универсальные критерии оценки франшизы. Эксперты портала franshiza.ru рассказывают, на какие особенности франчайзера стоит обратить особое внимание.

Устойчивый спрос

Необходимо определить будущее рынка и возможности развития бизнеса в выбранной сфере. Поинтересуйтесь у владельцев франшиз, купили бы они сейчас такую франшизу или нет, стали бы снова запускать этот бизнес. Не забывайте про конкурентов и появляющиеся новые франшизы, оцените их продукты и услуги и их потенциальное влияние на ваш бизнес.

Актуальность на рынке конкретного региона

Франшиза может быть успешной в одном регионе и невостребованной в другом. Важно понять, насколько это направление бизнеса необходимо в вашем городе. Присмотритесь к местным торговым точкам в вашем районе: есть ли там место для еще одного бизнеса такого же типа, или же следует попытаться реализовать что-то новое.

Поддержка

Хорошая франшиза должна иметь качественный бизнес-план и необходимые документы: бренд-бук, пособие по управлению бизнесом, марке-тинговые материалы и т.д. Ответственные франчайзеры проводят тренинги, семинары, мастер-классы, чтобы поддержать своих партнеров-франчайзи.

Репутация

Прежде чем присоединиться к франчайзинговой сети и стать представителем какого-то бренда, проведите мониторинг репутации франчайзера в СМИ и в Интернете. Не забывайте, что даже успешные компании могут иметь негативные отзывы в интернете. Это не во всех случаях должно вас смущать. Обратите внимание, как компания решает проблемы и выходит из конфликта.

Требования к партнерам

Не существует типичного владельца франшизы. Одни формируют особые требования к профилю и опыту своего партнера, другие готовы работать с вами, даже если вы не обладаете достаточными компетенциями в определенной сфере бизнеса, но проявляете энтузиазм, решительность и видение успеха.

Читайте также

В последние годы рынок наружной рекламы претерпевает значительные изменения. Одним из самых ярких и заметных трендов стал бизнес по изготовлению неоновых вывесок. Эти яркие, светящиеся изделия привлекают внимание клиентов и способствуют повышению узнаваемости брендов. В данной статье подробно рассмотрим все аспекты этого бизнеса: его привлекательность, потенциальные доходы, а также возможности работы по франшизе.

Любовь к детям и желание создать свое дело привели Анастасию к франшизе детской танцевальной студии. Без предпринимательского опыта, но с поддержкой команды и основательницы проекта, она смогла успешно запустить свое дело. Ее студия всего за два месяца вышла на полную загрузку, а все первые клиенты продлили абонементы. Franshiza.ru пообщалась с Анастасией, чтобы узнать, почему она выбрала франшизу вместо самостоятельного старта, какую роль сыграла поддержка основательницы и какие получились результаты за первые два месяца работы.

Освоение франчайзерами зарубежных рынков — выход из зоны комфорта: необходимо знание языков, договорных правил и законодательства других стран