О них рассказала Алеся Гончарова, руководитель отдела создания франшиз franshiza.ru, на своем выступлении
Тиражирование бизнеса по франшизе становится все более актуально. Это возможность быстрого развития сети в том числе на отдаленных территориях, увеличение узнаваемости и стоимости бренда, ну и возможность зарабатывать на ее продаже. По опыту экспертов franshiza.ru, франшизу можно создать далеко не из любого бизнеса, а если подходить к процессу пренебрежительно, то можно испортить репутацию бренда и навсегда закрыть себе выход на новые рынки.
Итак, основные ошибки перед упаковкой франшизы:
- Упаковывать франшизу убыточного бизнеса. Все-таки франчайзинг изначально задумывался как тиражирование УСПЕШНОГО бизнеса, а продажей франшиз собственные финансовые проблемы не исправить.
- Не продумать инструменты удержания франчайзи. Рано или поздно, набравшись опыта, франчайзи задумается о выходе из сети, крайне важно предусмотреть подобные риски и уже на этапе проработки франшизы выработать эффективный баланс мотивации и инструментов удержания. Без них не получится выстраивать надежную большую сеть.
- Не просчитать экономическую модель франшизы с реальными затратами на запуск и не посмотреть, как на показателях бизнеса отразятся паушальный взнос и роялти. Некоторые будущие франчайзеры не видят необходимости разрабатывать экономическую модель под франчайзинговую сеть, но, тем не менее, у франчайзи затратная часть может быть больше из-за ежемесячных роялти, что в конечном счете повлияет на прибыльность точки.
- Не посмотреть конкурентов. Франчайзинговый рынок выработал определенные правила игры в том или ином сегменте. Например, у российских товарных франшиз практически никогда не бывает паушального взноса, а для франшиз образования принято давать каникулы по роялти на летние месяцы. Если не изучить рынок заранее, то можно выйти с неконкурентным предложением.
- Сделать только маркетинговую упаковку франшизы – лендинг, презентацию и настроить рекламу. Скачать шаблонный договор и не прописать стандарты ведения бизнеса. Эта ошибка настолько очевидна, что не требует пояснения, тем не менее до сих пор есть компании, которые считают, что продавать франшизу можно только имея презентацию, а стандарты бизнеса к передаче не обязательны.