подобрать франшизу

Главные ошибки перед упаковкой франшизы

О них рассказала Алеся Гончарова, руководитель отдела создания франшиз franshiza.ru, на своем выступлении
06 Октябрь 2022

Тиражирование бизнеса по франшизе становится все более актуально. Это возможность быстрого развития сети в том числе на отдаленных территориях, увеличение узнаваемости и стоимости бренда, ну и возможность зарабатывать на ее продаже. По опыту экспертов franshiza.ru, франшизу можно создать далеко не из любого бизнеса, а если подходить к процессу пренебрежительно, то можно испортить репутацию бренда и навсегда закрыть себе выход на новые рынки.

Итак, основные ошибки перед упаковкой франшизы:

  • Упаковывать франшизу убыточного бизнеса. Все-таки франчайзинг изначально задумывался как тиражирование УСПЕШНОГО бизнеса, а продажей франшиз собственные финансовые проблемы не исправить.
  • Не продумать инструменты удержания франчайзи. Рано или поздно, набравшись опыта, франчайзи задумается о выходе из сети, крайне важно предусмотреть подобные риски и уже на этапе проработки франшизы выработать эффективный баланс мотивации и инструментов удержания. Без них не получится выстраивать надежную большую сеть.
  • Не просчитать экономическую модель франшизы с реальными затратами на запуск и не посмотреть, как на показателях бизнеса отразятся паушальный взнос и роялти. Некоторые будущие франчайзеры не видят необходимости разрабатывать экономическую модель под франчайзинговую сеть, но, тем не менее, у франчайзи затратная часть может быть больше из-за ежемесячных роялти, что в конечном счете повлияет на прибыльность точки.
  • Не посмотреть конкурентов. Франчайзинговый рынок выработал определенные правила игры в том или ином сегменте. Например, у российских товарных франшиз практически никогда не бывает паушального взноса, а для франшиз образования принято давать каникулы по роялти на летние месяцы. Если не изучить рынок заранее, то можно выйти с неконкурентным предложением.
  • Сделать только маркетинговую упаковку франшизы – лендинг, презентацию и настроить рекламу. Скачать шаблонный договор и не прописать стандарты ведения бизнеса. Эта ошибка настолько очевидна, что не требует пояснения, тем не менее до сих пор есть компании, которые считают, что продавать франшизу можно только имея презентацию, а стандарты бизнеса к передаче не обязательны.

Опыт экспертов franshiza.ru показывает, что если проскочить подготовительный этап и не проработать качественное наполнение франшизы, то уже на старте программы франчайзинга возникнут проблемы не только с продажей франшизы, но и выстраиванием долгосрочных отношений с будущими франчайзи.

Читайте также

Мы стараемся сделать так, чтобы людям было максимально комфортно открывать свой бизнес, максимально комфортно начать работу именно с нашей компании

Операторы сетевого общепита и розницы меняют стратегию развития: если в начале 2000-х и 2010-х годов они старались открыть больше собственных точек, то теперь предпочитают развиваться с помощью франшизы

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России» рассказал, каких еще изменений ждать на обувном рынке России в 2016 году.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru