подобрать франшизу

Главные ошибки перед упаковкой франшизы

О них рассказала Алеся Гончарова, руководитель отдела создания франшиз franshiza.ru, на своем выступлении
06 Октябрь 2022

Тиражирование бизнеса по франшизе становится все более актуально. Это возможность быстрого развития сети в том числе на отдаленных территориях, увеличение узнаваемости и стоимости бренда, ну и возможность зарабатывать на ее продаже. По опыту экспертов franshiza.ru, франшизу можно создать далеко не из любого бизнеса, а если подходить к процессу пренебрежительно, то можно испортить репутацию бренда и навсегда закрыть себе выход на новые рынки.

Итак, основные ошибки перед упаковкой франшизы:

  • Упаковывать франшизу убыточного бизнеса. Все-таки франчайзинг изначально задумывался как тиражирование УСПЕШНОГО бизнеса, а продажей франшиз собственные финансовые проблемы не исправить.
  • Не продумать инструменты удержания франчайзи. Рано или поздно, набравшись опыта, франчайзи задумается о выходе из сети, крайне важно предусмотреть подобные риски и уже на этапе проработки франшизы выработать эффективный баланс мотивации и инструментов удержания. Без них не получится выстраивать надежную большую сеть.
  • Не просчитать экономическую модель франшизы с реальными затратами на запуск и не посмотреть, как на показателях бизнеса отразятся паушальный взнос и роялти. Некоторые будущие франчайзеры не видят необходимости разрабатывать экономическую модель под франчайзинговую сеть, но, тем не менее, у франчайзи затратная часть может быть больше из-за ежемесячных роялти, что в конечном счете повлияет на прибыльность точки.
  • Не посмотреть конкурентов. Франчайзинговый рынок выработал определенные правила игры в том или ином сегменте. Например, у российских товарных франшиз практически никогда не бывает паушального взноса, а для франшиз образования принято давать каникулы по роялти на летние месяцы. Если не изучить рынок заранее, то можно выйти с неконкурентным предложением.
  • Сделать только маркетинговую упаковку франшизы – лендинг, презентацию и настроить рекламу. Скачать шаблонный договор и не прописать стандарты ведения бизнеса. Эта ошибка настолько очевидна, что не требует пояснения, тем не менее до сих пор есть компании, которые считают, что продавать франшизу можно только имея презентацию, а стандарты бизнеса к передаче не обязательны.

Опыт экспертов franshiza.ru показывает, что если проскочить подготовительный этап и не проработать качественное наполнение франшизы, то уже на старте программы франчайзинга возникнут проблемы не только с продажей франшизы, но и выстраиванием долгосрочных отношений с будущими франчайзи.

Читайте также

А поднимите руки те, кто работает или когда-то работал по найму. Лес рук. И как вам? Мы ни в коем случае не говорим, что это плохо. Но, если у вас хотя бы раз появилась мысль: "А не пошла бы эта работа к черту! Хочу сам себе быть хозяином и открыть дело по душе", то это знак

Как открыть школу по франшизе и не разочароваться? 3 действенных инструмента в арсенале успешного франчайзи

Во все времена люди, у которых появлялись лишние средства, стремились выгодно вложить их, чтобы они не пропали. Раньше это были преимущественно драгоценные металлы, земли, предметы антиквариата. Сейчас этот список значительно расширился

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru