49 брендов, представляющих продукцию в ценовых сегментах «средний» и «премиум», вышли на российский рынок

Несмотря на нестабильное положение экономики страны, международные компании не обделили вниманием российских потребителей. 49 международных брендов появились на российском рынке в 2015 году. Значительную долю ритейлеров, запустивших бизнес в стране, занимают сети сегмента fashion, в то время, как двумя годами ранее компании дебютировали с концепциями в сфере общественного питания. Причем количество новых брендов одежды, обуви и аксессуаров, появившихся за год, возросло на 10% в сравнении с 2013 годом, но сократилось на 40% относительно 2014. По статистическим данным компании Knight Frank, большую часть среди появившихся на рынке марок занимают бренды из Италии (25%), Франции (12%), Германии (10%) и США (8%).
Многие новые торговые марки такие как Berluti, Bottega Giotti, Henry Cotton’s, по мнению специалистов, ориентированы не на активную экспансию, а на то, чтобы «опробовать» рынок.
Компании, сосредоточившиеся на развитии на территории России, стараются запускать магазины в наиболее популярных и посещаемых комплексах, таких как «Мега», «Европейский», «Афимолл Сити», невзирая на высокую арендную плату.
Все сети предлагают продукцию средней, выше средней и верхней ценовых категорий.
Изделия только двух марок - японские аксессуары бренда Seiko и испанские украшения Daniel Espinoza- представлены в различных ценовых сегментах.
Как ни странно, в кризисных условиях порядка половины дебютировавших на российском рынке ритейлеров осуществляют продажу товаров среднего ценового сегмента и продукцию премиум класса. Согласно статистике, за последние годы продажи у брендов верхней ценовой категории fashion-сферы выросли на 10-15%. Данная ситуация, по мнению экспертов, обусловлена тем, что лояльные клиенты ценят бренд и не готовы его менять.
По прогнозам специалистов, в 2016 году доля, приходящаяся на масс-маркет, увеличится с 60 до 70%, а доля верхнего – останется такой же (10%).
Франшизы магазинов розничной торговли