подобрать
#RSS

КРИЗИС как стимул развития франчайзинга в России

По наблюдениям ведущих экспертов рынка, экономический кризис толкнул многих наших сограждан в бизнес. И многие приходят во франчайзинг…
22 Декабрь 2011

По наблюдениям ведущих экспертов рынка, экономический кризис толкнул многих наших сограждан в бизнес. И многие приходят во франчайзинг

Так считает, например, вице-президент «Сабвэй Раша» Геннадий Кочетков. А как известно именно сеть Subway в уходящем году стала франчайзером №1 не только в России, но и в мире!

«Люди думают: либо самому разрабатывать оригинальную форму ведения бизнеса, либо купить готовую модель. И многие приходят в франчайзинг», - комментирует ситуацию Геннадий Кочетков.

Благодаря «свежей крови» в уходящем году продолжился бурный рост развития франчайзинговых сетей в сфере общественного питания, особенно в сегменте фаст-фуд, в розничной торговле – в первую очередь увеличилась доля франчайзи в торговле одеждой и косметикой, отличный рост и развитие получили франшизы в сфере медуслуг, а также услуг вообще – развлечения, обучение, обслуживание и т.д. Небывалый рост наблюдался также на рынке франшиз в сегменте печатных средств массовой информации. Отличный пример - работающий по схеме франчайзинга «Московский комсомолец». В настоящее время по франшизе выпускается уже 52 газеты в 63 регионах России. Как известно по франчайзинговой схеме в регионах работают также «Ведомости», «Бизнес-журнал», «Современный дом и офис», «Shop&Go» и многие другие издания.

Основой привлекательности франшиз в этом сегменте составляет грандиозная поддержка, которую оказывают франчайзеры своим партнерам. Как правило, крупные издания крайне трепетно относятся к своей репутации, к своему бренду, и именно поэтому осуществляют для партнеров практически создание бизнеса под ключ, однако за подобные услуги франчайзи приходится оплачивать и паушальный взнос и ежемесячные роялти, что, несомненно, справедливо.

«У нас всегда особой популярностью пользовались франшизы стоимостью до 1 млн. рублей», - говорит Анна Рождественская, руководитель отдела продаж компании ФРАНКОН, - «Традиционно торговый франчайзинг развивается намного стремительнее, чем, скажем, производственный, однако услуги набирают силу и уже сейчас  сфера услуг занимает первое место по темпам развития в нашей стране».

По мнению Анны Рождественской, одной из основных российских особенностей франчайзингового бизнеса является тот факт, что франчайзи не только вкладывают собственные средства в покупку франшизы и открытие бизнеса, но также активно участвуют в операционном управлении предприятием. Именно поэтому франчайзинг стал для многих высокооплачиваемых специалистов, потерявших работу во время кризиса, хорошей альтернативой для приложения своих усилий и источником стабильного заработка.


Читайте также

Удивительно, что люди могут заработать себе на жизнь, делая то, что любят...

Секретами ведения бизнеса поделились основатели брендов «Клаустрофобия», Like, Chop-Chop

В международном праве дистрибуция регулируется рекомендациями Международной торговой палаты, а в США дистрибьюторское соглашение - это более общая форма договора франчайзинга. В российском ГК специальные нормы, регулирующие эти договоры, отсутствуют.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru