подобрать франшизу

McDonald’s продает рестораны своим франчайзи в Сибири

Всемирно известная американская сеть фаст-фуд ресторанов продает собственные рестораны в Сибири
27 Январь 2016

Знаменитая сеть ресторанов быстрого питания приступила к продаже франчайзинговых ресторанов в Сибири своим партнерам-франчайзи.

McDonald’s решился на этот шаг в целях сокращения трат компании в регионах и получения капитала, необходимого для развития. В Новосибирске уже продано четыре собственных фаст-фуд ресторана генеральному директору «Инрусинвеста» Евгению Зенину. Стоимость сделки не разглашается. Собственные точки McDonald’s, выкупленные франчайзи, формируют эффективную базу для развития сети с проверенными поставками и подготовленным персоналом. Прогнозируется, что к 2019-2021 году доля ресторанов McDonald’s, работающих по франшизе, составит 20% от общего количества точек в России.

Еще в начале июля 2015 году Стив Истербрук, генеральный директор корпорации McDonald's, предложил меры по реформированию компании, направленные на усиление роли франчайзи. В список его предложений вошла покупка большего числа ресторанов и увеличение заработной платы работникам минимум на $1. Впрочем, благое начинание нового гендиректора не нашло поддержки у франчайзи.

По условиям франчайзингового соглашения прибыль от работы ресторанов сети быстрого питания делится следующим образом: роялти составляет 12% от оборота, а прибыль, оставшаяся после выплаты роялти, принадлежит сибирскому франчайзи. Согласно информации, представленной на одном из сайтов американских каталогов франшиз FranchiseHelp.com, паушальный взнос для открытия сети быстрого питания составляет 45 тыс. долларов, роялти - 12% от оборота.

Изначально именно франчайзинг позволил McDonald’s стать одним из мировых лидеров в сегменте фастфуд-ресторанов. Во всем мире 80% из 36 тыс. точек американской сети работают по этой схеме.

В России же стратегия развития сети быстрого питания по франчайзингу начала разрабатываться лишь в 2015 году, хотя первый договор о сотрудничестве был заключен еще в 2012 году с компанией «Развитие Рост» из холдинга «Росинтер», развивающий сеть ресторанов «IL Патио», «Планета Суши», Costa Coffee и др. Согласно договору компания могла открывать точки американского фаст-фуда в транспортных хабах, в том числе в аэропортах.

Рестораны американкой сети в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае появились благодаря второму договору, который был подписан в 2015 году с сибирским предпринимателем Александром Говором.

На данный момент в России работает 543 ресторана McDonald’s. В 2015 году американский фаст-фуд открыл 59 ресторанов в России, в 2016 году планируется открыть еще 60 ресторанов сети быстрого питания, в том числе в тех городах, где McDonald’s ранее не был представлен.

Франшизы общественного питания

Франшизы Фаст Фуда

Читайте также

За последние годы наблюдается рост компаний в сфере маникюрных и педикюрных услуг. Популярность бизнеса объясняется тем, что маникюр из редких праздничных процедур перешел в разряд периодических

Владелец австрийского бренда кофеен Coffeeshop купил долю в бизнесе в России, чтобы поддержать развитие своего самого быстрорастущего франчайзи

Интервью с президентом компании ГК «ЗЕТТА» Валерием Наврузбековым

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru