подобрать
#RSS

Франчайзер франчайзеру рознь!

Поговорим о нецивилизованном отношении к делу со стороны некоторых франчайзеров?..
19 Март 2012

Франчайзинг во всем мире набирает обороты. Согнанные кризисом с привычных рабочих мест бывшие топ-менеджеры и просто менеджеры среднего звена, успевшие за тучные годы поднакопить деньжат, бросаются в бизнес, как в омут с головой.

С точки зрения человека, решившего впервые стартовать свое дело, покупка франшизы выглядит весьма привлекательно, так как в этом случае компания-франчайзер страхует предпринимателя от многих ошибок. С другой стороны, франчайзер за деньги франчайзи быстро захватывает новые рынки. Таким образом обе стороны сделки вроде бы должны быть довольны результатами сотрудничества, однако на практике часто случается, что недобросовестность какой-либо из сторон франчайзингового договора губит все дело на корню. Сегодня в фокусе нецивилизованное отношение к делу со стороны франчайзера. Яркий пример - история открытия студии "Экспресс маникюра" по договору франшизы украинской предпринимательницей Светланой И.

$15 000 как с куста и договор подписан, а Светлана становится счастливой обладательницей скромного, но симпатичного бизнеса в сфере услуг. Первый нехороший сигнал сработал на открытии точки, когда обнаружилось, что франчайзер поставил недоукомплектованное, да еще и бывшее в употреблении оборудование. Пришедшие на открытие первые лица сети пообещали все исправить.

Как говориться, обещанного три года ждут, между тем, новая точка заработала более или менее успешно, появились свои клиенты, бизнес начал набирать обороты, как вдруг арендодатель объявляет о разрыве договора аренды. Понимая, что в спешном порядке новое хорошее место найти не удастся, и стремясь вернуть хоть часть затраченных средств, Светлана обращается к франчайзеру с просьбой выкупить у нее то что осталось от бизнеса, собственно, как франчайзер обещал по условиям договора, но ее не услышали, точку закрыли, а оборудование вывезли на склад.

Тогда неугомонная Светлана решила продать дело и разместила объявление в прессе. Вместо покупателя откликнулись представители франчайзера и предложили открыть новую точку в другом ТЦ, потому что действующий бизнес продать легче. При этом незадачливую предпринимательницу уговорили передать новую точку во владение франчайзеру, якобы для реализации не использованного ранее права первоочередного выкупа студии, ну или на крайний случай дальнейшей ее перепродажи новому франчайзи. Деньги при этом Светлане обещали вернуть в ближайшие месяцы и... не вернули.

Студия на новом месте успешно работает под руководством франчайзера, сеть развивается активными темпами - за время противостояния Светланы и сети студий "Экспресс маникюра" франчайзером было открыто три новых точки, а неудавшаяся владелица франшизы в сфере услуг пытается добиться справедливости с помощью журналистов. Денег не вернули, но периодически то обещают заплатить, то откровенно грозят кинуть на том основании, что Светлана подписала акт приема-передачи оборудования во владения франчайзеру.

В общем дело ясное, что дело темное - во взаимоотношения франчайзер-франчайзи как ни крути должна быть третья сторона, как минимум консультант, идеально - юрист, по крайней мере на старте.

Станислав Кудинов по материалам портала «Багнет»

Читайте также

Франшизы для работы "на дому" подразумевают бизнес без аренды помещения и зачастую без значительных инвестиций и найма постоянного персонала, а значит, без необходимости выплачивать зарплаты

А в стране растет число субъектов малого бизнеса

Для большинства владельцев бизнеса рано или поздно наступает такой момент, когда они начинают задумываться о продаже.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru