Сеть заведений общепита переориентируется на объекты капитального строительства

Сеть ресторанов «Теремок» планирует оптимизировать существующие торговые точки и закрыть 50% наименее прибыльных киосков. Сроки закрытия подобраны крайне оптимально, и совпадают с истечением сроков аренды помещений. В планах компании открытие более 10 новых заведений в формате полноценного ресторана.
Товарооборот сети за последний год составил 6000 млн. руб. по всей стране. Наибольший вклад в него внесли торговые точки, находящиеся в обеих столицах, Сургуте, Краснодаре и Тюмени. На финансирование новых планов будет выделено порядка 250 млн. руб., 50% из которых составят заемных средства. «Теремок» не прибегает к схеме развития по франчайзингу, поэтому компания вынуждена самостоятельно искать дополнительное финансирование. От продажи франшиз «Теремок» решил отказаться, так как, по словам Свидовского, франчайзинговый опыт оказался неудачным по причине несоблюдения партнерами рабочих стандартов. Сегодня у компании есть только один франчайзи в Москве.
Комментарии экспертов указывают на то, что существенным
препятствием на пути к развитию в новом направлении может стать даже не
нехватка финансирования, а отсутствие подходящих объектов для аренды под
ресторан. Несмотря на сложную экономическую ситуацию сектор общественного
питания все же имеет потенциал для роста, и для компаний, которые успеют захватить
свою долю рынка сегодня, выход на рынок может оказаться интересным стратегическим ходом, который в будущем окупится сторицей.