подобрать франшизу
Все статьи

Как бороться с сезонностью, чтобы выжить

  • Издание: Franshiza.ru

Почти все бизнесы так или иначе сталкиваются с проблемой сезонности. Многие ее боятся, однако и ее можно использовать на благо компании. В этом материале, рассмотрим, как именно.

Сезонность бывает трех видов:

  • Жесткая, когда ваши товары и услуги пользуются спросом только в определенный промежуток времени (например, новогодние украшения)
  • Яркая, когда в не-сезон ваши продажи падают на 30-50%
  • Умеренная, когда колебания находятся в пределах 15-20%

В авторемонтном бизнесе сезонность ярко выраженная: традиционно апрель и ноябрь – это наши «высокие месяцы», когда автовладельцы готовят свои транспортные средства к перемене погоды. В то же время январь и февраль – это «низкие» месяцы, когда большинство клиентов еще не отошли от зимних праздников и не спешат в автосервис. Еще один спад мы наблюдаем в период летних отпусков.

В 2018 году в не-сезон наш оборот снизился меньше, чем на 30%, а по некоторым точкам – и вовсе на 20%. Расскажу, как нам это удалось.

  • Повторные клиенты. Мы считаем, что залог успеха любого бизнеса – это повторные клиенты. Поэтому для работников наших автосервисов мы разработали определенный набор рекомендаций, которые они могут давать своим клиентам и таким образом, возвращать их. Например, рулевую систему рекомендует проверять с определенной периодичностью. Такой подход позволяет планировать загрузку сервиса стратегически – и ожидать повторных клиентов в тот момент, когда падает посещаемость первичных.
  • Правильная мотивация. Частично этот пункт пересекается с предыдущим. Дело в том, что когда ваши сотрудники не заинтересованы в возврате клиентов, они не относятся к нему как к ценному ресурсу. Как вы, возможно, знаете, именно поэтому мы ввели предпринимательскую систему мотивации, смысл которой заключается в том, что прежде чем выполнить какое-то действие для клиента, сотрудник вынужден инвестировать внутреннюю валюту - баллы. Если клиент к нему вернется, баллы начислятся ему обратно в десятикратном размере. В конце месяца баллы конвертируются в премию.
  • Проработка клиентской базы. Нашим франчайзи мы также рекомендуем активно работать с собственной клиентской базой, нпаример, с помощью телемаркетинга или адресного маркетинга. Что мы имеем в виду – подумайте, какое предложение будет актуально для определенной категории клиентов. В нашем случае это может быть, например, специальные предложения для корпоративных клиентов.
  • Работа с ценовыми предложениями. Всевозможные скидки, акции и выгодные предложения отлично помогают в борьбе с сезонностью. Причем здесь не обязательно мыслить очень прямолинейно – наоборот, можно обратиться к неожиданным приемам – например, воспользоваться плавающей скидкой, которая будет зависеть от неожиданных факторов – например, от погоды за окном!
Чем заняться в не-сезон

Описанные выше приемы работают – проверено нами. Однако если решить проблему полностью не получается, можно использовать время на пользу. Мы составили список того, чем вы можете заняться в не-сезон:

  • Подготовить запуск нового филиала, чтобы открыться на подъеме и быстрее отбить вложенные средства.
  • Попробовать договориться с поставщиками об улучшении условий. Если у них тоже спад, они могут пойти на уступки.
  • Заняться отладкой бизнес-процессов, провести реорганизацию. Например, переход на нашу систему мотивации часто оказывается непростым для сотрудников, и его проще проводить в спокойной обстановке низкого сезона.
  • Запустить новые услуги, чтобы протестировать их в отсутствие аврала.
  • Отпустить сотрудников в отпуск, чтобы к началу пикового периода они были в отличной рабочей форме.

Читайте также

Свои рекомендации дает Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов "Вилгуд"

Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов "Вилгуд"

При вступлении во франшизу новых игроков всегда существует вероятность, что партнеры не сработаются, и им придется расстаться. При этом вернуть затраченные средства и время стороны уже не смогут

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru